Урок музыки на тему Героическая тема в русской музыке 7 класс


Фаза урока (занятия) Этап Цели фазы и этапа Время, продолжительность
этапа Название метода Происхождение метода (выберите и укажите необходимое)
- Авторский
- Заимствованный, но измененный или адаптированный
- заимствованный Подробное описание АМО по установленной схеме:
- Цели и задачи метода
- Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода
- Предварительная подготовка (если требуется)
- Технология проведения
- Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)
- Варианты проведения метода
Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО УУД, которые формируются при
использовании данного АМО
(выберите и расшифруйте необходимое)
- Личностные
- Регулятивные, включая действия саморегуляции
- Познавательные, включая
общеучебные и логические
- Знаково-символические
- Коммуникативные Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое)
- Информационная
- Учебно-познавательная
- Коммуникативная
- Социальная
Как, за счет чего введенные АМО, решают задачи урока (занятия), позволяют более эффективно по сравнению с традиционным уроком достичь поставленных образовательных целей.
Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия» Приветствие Создание благоприятной позитивной обстановки, настрой на работу, на успех. 3 мин
«Встреча» Заимствованный Цель:
создать позитивный настрой на урок.
Задачи:
создать обучающимся условия для формирования положительной мотивации;
создать благоприятную атмосферу.
Необходимые материалы:
отсутствуют
Предварительная подготовка (если требуется):
отсутствует.
Технология проведения:
Участники становятся в круг. По очереди представляют себя и делают жест, выражающий отношение к своему имени в данный момент. Тот ,кто представлялся, делает шаг вперед. Остальные догадываются, какое чувство он хотел выразить своим жестом.
Варианты проведения:
Для подготовленной аудитории каждый учащийся может представиться несколько раз. При этом будет меняться его настроение. Учитель наблюдает, как меняется настроение учащихся. (Участники становятся в круг).
– Ребята, давайте представимся. Каждый должен назвать себя и выразить жестом своё отношение к своему имени. Учитель первым называет себя и показывает жест. .Определите, какое отношение обозначает мой жест? Перед началом урока мы должны передать друзьям хорошее настроение.Посмотрите, пожалуйста, друг на друга. Продолжаем по кругу называть себя.

Варианты проведения: Для подготовленной аудитории каждый учащийся может представиться несколько раз. При этом будет меняться его настроение. Учитель наблюдает, как меняется настроение учащихся.
Личностные:
осознание обучающимися себя как частицы общего коллектива,
установление обучающимися связи Я – коллектив, Я – учитель,
Я – ученик
осознание обучающимися, того, какое значение и какой смысл имеет для него и для окружающих его настроение, позитивное или негативное отношение к происходящему.
Коммуникативные:
установление связей способствующих взаимодействию. коммуникативная Создание благоприятной позитивной обстановки, настрой на работу, на успех.
Погружение в тему Сосредоточение учащихся на предстоящей теме урока 2 мин "Импровизированные цели" Заимствованный Цель:
сосредоточить внимание учащихся на предстоящей деятельности и теме урока.
Задачи:
1.Обеспечение мотивации обучения, 2.Создание карты целей
Необходимые материалы:
Плакат с темой урока в центре, фломастеры
Предварительная подготовка (если требуется):
Написать в центре плаката тему урока, обвести её в круг
Технология проведения:
Участники становятся в круг. Учитель спрашивает: Что важное для вас на этом уроке? На плакате напишите об этом. Каждый пишет цель, которую он хотел бы достичь в ходе этого урока. Получается карта целей. Учитель читает и корректирует цели, которые выдвинули ученики
Примечание:
Можно вспомнить предыдущие темы уроков и самим детям написать тему этого урока.
Ребята, прочитайте тему урока, которая написана в центре плаката:
Что нам необходимо сделать на уроке, чтобы изучить данную тему?
Назовите цели, которых вы хотели бы достичь в ходе этого урока. Напишите эти цели на плакате по очереди. Спасибо, что высказали свое мнение.
Давайте прочитаем эти цели и если нужно подкорректируем их.
Регулятивные:
Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что еще не известно)
Познавательные:
Понимание (определение объекта понимания, выделение смысловых частей)

Учебно-познавательная Погружение в тему
Определение ожиданий и опасений Сформулировать свои ожидания и опасения 5 мин «Древо головной боли» Заимствованный Цель:
сосредоточить внимание учащихся на том, что они ожидают от предстоящей деятельности на уроке.
Задачи:
1.Сформулировать свои ожидания, 2.Сформулировать свои опасения.
Необходимые материалы:
Ватман, фломастеры, листочки бумаги Предварительная подготовка (если требуется):
Нарисовать дерево с ветвями
Технология проведения:
Учитель формулирует задачу. Чего вы ожидаете от этого урока? Чего опасаетесь? Напишите на листке свои ожидания и опасения и прикрепите к дереву.
Примечание:
Можно нарисовать дерево разного цвета: с одной стороны –зелёное и здесь крепить свои ожидания, с другой стороны- красное. На красной стороне прикрепить свои опасения.
Ребята, посмотрите на это дерево. Чего вы ожидаете от этого урока? Чего опасаетесь? Напишите на листке свои ожидания и опасения и прикрепите к дереву.
Давайте прочитаем ваши ожидания и опасения. Спасибо за ваши высказывания. Я постараюсь развеять ваши сомнения и предупредить опасения.
Личностные:
осознание обучающимися, того, какое значение и какой смысл имеет для него и для окружающих его настроение, позитивное или негативное отношение к происходящему
Коммуникативные:
установление связей способствующих взаимодействию. коммуникативная Фаза 2 «Работа над темой» Закрепление изученного (домашнее задание) Контроль и коррекция знаний, умений,навыков10 мин «Дневник» Адаптированный Цель:
Проверить знания учащихся
Задачи:
1.Вспомнить домашнее задание, 2.Сформулировать вопросы, которые возникли при его выполнении.
Необходимые материалы:
Страничка дневника
Предварительная подготовка (если требуется):
На странице дневника написать вопросы, которые могли возникнуть во время выполнения домашнего задания Технология проведения:
Вспомните еще раз свою подготовку к уроку, себя, свои эмоции и ощущения. Что вас удивило? Что заставило задуматься? А может, вы с чем-то были не согласны? А может, вы в чем-то отличились?
Заполните страничку дневника.
№ Вопросы Комментарии Оценка Подпись
Примечание:
В колонке с вопросами можно записать вопросы теста, а в колонке «Комментарии»-варианты ответов, из которых ученики могут выбрать правильные.
Вспомните еще раз свою подготовку к уроку, себя, свои эмоции и ощущения. Что вас удивило? Что заставило задуматься? А может, вы с чем-то были не согласны? А может, вы в чем-то отличились?
Заполните страничку дневника.
№ Вопросы Комментарии Оценка Подпись
Познавательные:
перерабатывать информацию (анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать, выделять причины и следствия) для получения необходимого результата
Регулятивные
соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.
Личностные
уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты Учебно-познавательная ИнпутПередача информации 10 минут «Кластер» Адаптированный Цель:1. сформировать первичное представление об основных понятиях темы.
2. обеспечить развитие навыков сотрудничества
Задачи:
1.1. обеспечить передачу информации по теме урока обучающимся.
1.2. обеспечить первичное усвоение основных понятий обучающимися2.1. организовать работу в парах
Необходимые материалы:
Карточки, фломастеры
Предварительная подготовка (если требуется):
Технология проведения:
Во время рассказа учителя ученики на карточках записывают мысли и приклеивают карточки к доске. В конце инпута появляется краткий конспект лекции. Для лучшей работы работать будем в парах: каждая пара придумывает фразу, необходимую для усвоения материала и записывает её.
Примечание:
Можно учителю написать заранее свой конспект урока и сравнить его с тем, который написали ученики. Ребята, я буду рассказывать вам о русских композиторах, которые писали героическую музыку, а вы ,работая в парах будете записывать свои мысли на листочках и прикреплять их к доске.
Ребята выполняют работу.
Итак, у нас получился краткий конспект моего рассказа.
А сейчас вы увидите конспект, который я подготовила раньше. Сравните эти конспекты. Оцените свою работу. Какая пара точнее написала свой конспект?
Личностные
обеспечивают учащемуся возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения
уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты;
Регулятивные
соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.
Познавательные, включая общеучебные и логические
перерабатывать информацию (анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать, выделять причины и следствия) для получения необходимого результата;
Коммуникативные
доносить свою позицию до других, владея приёмами речи;
понимать другие позиции (взгляды, интересы);
ИнпутПередача информации
Проработка темы Проработка учебного материала 10 мин «Ульи» Заимствованный Цель:
1. обеспечить понимание обучающимися основных понятий 2. обеспечить развитие коммуникативных навыков
Задачи:
1.1. обеспечить составление обучающимися презентации о композиторе.
2.1. организовать работу в парах
Необходимые материалы:
компьютер
Предварительная подготовка (если требуется):
Подготовить материал о русском композиторе
Технология проведения:
Каждой паре приготовить короткую презентацию о композиторе. написавшем героическую музыку. Просмотр презентаций, обсуждение, выбор лучшей.
Примечание: Ребята, а сейчас вам предстоит в парах составить короткую презентацию о русском композиторе.
Давайте посмотрим ваши презентации . Чья презентация и почему вам показалась самой лучшей?
Как вы думаете, почему у нас получился такой результат?
. Личностные
обеспечивают учащемуся возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения,
использовать необходимые средства и способы достижения поставленных целей,
уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты;
Регулятивные
обеспечивает возможность определять цель деятельности;
позволяет осуществлять действия по реализации плана;
соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.
Познавательные
перерабатывать информацию (анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать, выделять причины и следствия) для получения необходимого результата для создания нового продукта;
Коммуникативные
понимать другие позиции (взгляды, интересы);
договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды.
Проработка темы Проработка учебного материала
Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия» Разминка Освободить участников от физического, психологического и эмоционального напряжения.
«Давайте споём 3 мин Адаптированный Цель:
Создать условия для физической, эмоциональной и психологической разгрузки.
Задачи
создать у обучающихся позитивный настрой и свободное неформальное общение,
Необходимые материалы:
музыкальный фрагмент
Предварительная подготовка (если требуется):
Подобрать музыкальный фрагмент
Технология проведения:
Учитель предлагает спеть песню.
Звучит музыка. Дети поют песню
Вариант:
Можно написать текст героической песни и предложить спеть именно её. Учитель: Давайте споем любую песню. Дети поют.
Познавательные
извлечение необходимой информации, изучаемой на уроке;
Коммуникативные
договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды.
Разминка Подведение итогов рефлексия «Четыре Я» 2 мин Заимствованный Цель:
Проанализировать и оценить результаты работы на уроке.
Задачи:
Получить эмоциональную и содержательную оценку урока
Материал: стикеры с надписями«Я узнал…,»Я научился…», «Я проявил себя…», «Я смогу применить…»
Проведение:
Учитель вывешивает на доске плакат с кругом ,разбитым на сектора.
Далее учитель предлагает каждому ученику дописать стикеры и расположить их в круге на плакате. Чем ближе к центру, тем сильнее эффект.
Далее учитель комментирует высказывания ребят и благодарит за урок. Ребята, вы очень хорошо потрудились. Но чтобы полученные вами результаты стали еще более весомыми Вам необходимо подвести итоги работы на уроке и выполнить самооценку. У каждого из вас есть стикеры, допишите их и прикрепите на плакат.
Далее учитель комментирует высказывания учащихся.
А теперь, я предлагаю вам определить, какую оценку вы поставили себе за работу на уроке.Почему? От чего зависит ваша оценка?
При необходимости учитель корректирует предложения ребят.
Регулятивные
соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.
Познавательные
перерабатывать информацию (анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать) для получения результата и создания нового продукта – оценки своей деятельности;
Коммуникативные
Доносить свою позицию Подведение итогов рефлексия