Индивидуальный план самообразования учителя технологии ГБС(К)ОУ «Актюбинская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида » Галяутдиновой Зульфиры Габдлахатовны.

Индивидуальный план самообразования
учителя технологии ГБС(К)ОУ «Актюбинская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида »
Галяутдиновой Зульфиры Габдлахатовны.
Методическая тема: «Формирование восприятия как интеллектуальной операции, с целью развития у детей с ограниченными возможностями здоровья наглядно-образного мышления и навыка анализа и синтеза».
Цели самообразования:
формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе;
обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла.
Задачи:
Продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания технологии;
Разработать и внедрить в практику образовательной деятельности программу по технологии с применением ИКТ,
Разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;
Разработать и внедрить в практику программы по работе кружка с применением ИКТ
Изучить психологические и возрастные особенности школьников.
Основные направления самообразования:
Профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии),
Психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей),
Охрана здоровья,
Психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.),
Правовое.
Эстетическое (гуманитарное),
Социальное (участие в жизни социума микрорайона).
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты
Формы самообразования:
Индивидуальная – через индивидуальный план
Групповая – через участие в деятельности школьного методического объединения учителей технологии, а также через участие в жизни школы.

Ожидаемый результат самообразования:
Повышение качества преподавания предмета.
Разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок.
Выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии на уроках технологии.
Разработка и проведение открытых уроков, обобщение опыта по исследуемой теме.
Доклады, выступления на заседаниях МО.

Планируемые результаты самореализации:
Разработка пакета материала в электронном виде, в том числе:
комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);
комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);
сборника предметных кроссвордов,







ПЛАН

Разделы плана
Содержание деятельности
Сроки
Форма
результатов

1




Изучение психолого-педагогической, методической литературы

1. Чтение научно-методического литературы
2. Обзор в Интернете информации по педагогике, психологии, инновационным технологиям
Систематически




Конспекты
Памятки
Рекомендации.




2










Разработка программно-методического обеспечения
а) научно-методическая работа
1. Изучение и внедрение в практику своей работы технологии на основе мотивации и активизации учащихся.

В течение
года


Программы и
учебно-тематические
планы.

3



Изучение информационно-коммуникационных технологий.
1. Применение компьютерных программ и ТСО (компьютер).
2. Разработка пакета
материала в электронном виде.
В течение
года


Конспекты
уроков.
Методико-дидактические
материалы.

4

Участие в методических школьном объединении, в жизни школы
1. Проведение открытых уроков, мероприятий для учителей школы, района
2. Выступление на заседании школьного МО с самоанализом
3. Общение с коллегами в школе, районе

В течение года, по плану МО
Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных

5













Самообобщение
опыта












1. Разработка конспектов уроков
2.Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для учащихся.
3.Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов
4.Участие в конкурсах, конференциях, семинарах
В течение года, по плану МО
Комплекты методико-дидактических электронных материалов


6
Повышение квалификации по математике
1. Посещение уроков своих коллег.
4. Прохождение курсов повышения квалификации.
В течение года































Планируемые результаты самореализации:
Разработка комплекта электронных уроков по технологии.
Разработка пакета материала в электронном виде, в том числе:
комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);
комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);
сборника предметных кроссвордов,
пакета административной документации методического предметного объединения,
пакета материалов по одной из педагогических технологий (интерактивное, дифференцированное обучение с применением игровых моментов),
базы данных методик обучения,
пакет сценариев уроков с применением информационных технологий,
пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности (различные грамоты, анкеты, планы и т.д.),
комплекта тематических классных часов, родительских собраний или внеклассных предметных мероприятий (познавательные игры, конкурсы, представления),
пакета психолого-педагогических материалов для учителя.












15