Конспект самоподготовки по чтению и русскому языку для 8 класса школы — интернат для детей с ограниченными возможностями в развити


Русский язык.

Цель: формировать навык самостоятельной умственной деятельности.
Задачи: 1. Закрепление правописания глаголов 2-го лица единственного числа.
2 Развитие мышления, памяти, внимания, каллиграфических навыков.
3 Воспитание аккуратности, усидчивости, ответственности.

Ход самоподготовки.
Слайд № 1
ППН.
Приветствие гостей кивком головы и улыбкой.
Ориентировка.
Желаю вас хорошей работы на самоподготовке.
По какому предмету мы будем выполнять домашнее задание? (по русскому языку)
Настрой детей.
Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Пожелайте хорошей работы на самоподготовке.
II. Организационный момент.
Слайд №2
Проверка школьных принадлежностей.
Русский язык. (тетрадь,ручка, учебник, дневник).
Ребята посмотрите на свои рабочие места, все ли принадлежности у вас на столе.
Давайте назовём на казахском языке наши принадлежности (д‰птер, Kалам, кітап, к_нделік)
Гимнастика для глаз, шеи.
Давайте сделаем гимнастику для глаз. Обведите дату глазками, а название месяца носиком.
Слайд №3
АОЗ.
Инструктаж
Что было задано по русскому языку? (стр.154, упр. №209).
Памятка по русскому языку. Какими пунктами памятками мы будем пользоваться?
-1,2,3,6.
Слайд № 4
-Ребята посмотрите на экран, здесь дана для вас схема правописания глаголов 2-го лица единственного числа:








В окончании 2-го лица единственного числа глаголов пишется -шь: учишь, учишься.
Откройте учебники на странице 154, упр. №209
- Надежда прочитай задание упр.№209
Спеши, вставляя пропущенные буквы. Объясни орфограммы.




Слайд № 5
Пальчиковая гимнастика
-Для того что бы вы красиво писали, давайте разомнем наши пальчики.
-Ребята приготовились к выполнению пальчиковой гимнастики.
«Наши алые цветки
Распускают лепестки
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет
Наши алые цветки
Закрывают лепестки,
Головой качают
Тихо засыпают.»

Слайд № 6
Отступите от классной работы 1 строчку вниз, посредине тетради запишите – Домашняя работа.
-И приступили к самостоятельному выполнению домашнего задания.
- Ребята у кого будут трудности поднимите руку, я подойду и помогу вам.
















Индивидуальная работа
-Для Аделии, Александры, Сергея работа по карточкам.

Подберите и запишите слова с
противоположным значением.

Я иду, а ты стоишь.
Я пою, а ты
Я сижу, а ты
Я смеюсь, а ты

Слова для справок: плачешь, молчишь, стоишь.




IV. Самостоятельная работа учащихся (слежу за посадкой, помогаю).
Ребята следите за своей осанкой, пишите красиво, старайтесь!
-Кто выполнил задания, сядьте правильно, чтобы я видела, кто готов работать дальше.

Взаимопроверка.
-А сейчас работаем в парах, возьмите простой карандаш, поменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга домашнее задание.
V. Итог самоподготовки
Все закончили? Закрывайте тетради, книги убирите на край стола.
Ребята, а сейчас давайте отдохнем.

Слайд № 7 Физминутка (видео)

Чтение.

Цель: повторить и закрепить знания, полученные на уроке.
Задачи: 1 Формирование навыка осознанного чтения.
2. Развитие устной речи, посредством пересказа, памяти, внимания.

· 3. Воспитание положительной мотивации обучения.

Ход самоподготовки

ППН
Слайд № 7 Физминутка (видео). Не повторять слайд.

Слайд № 8
- А теперь приступим к следующему предмету «Чтение».
Ориентировка.
По какому предмету мы будем выполнять домашнее задание?
Желаю вам хорошей работы на занятии.

2) II. Работа по календарю природы.
Слайд № 9
Ребята посмотрите в окно.
Какое сейчас время года? (весна)
Ребята а кто назовёт на казахском языке? (К™ктем)
-Назовите весенние месяцы. (март, апрель, май).
Кто назовёт на казахском языке?
Слайд №10. Наурыз
Слайд №11 . С‰уір
Слайд № 12. Мамыр
Какая сегодня погода на улице?
Слайд № 13
Ребята поднимите руку, кому нравится весна?
Почему?
III. Гимнастика в комплексе
Ребята, а сейчас приготовьтесь к гимнастке.
Слайд №14 1) массаж лица.

Слайд № 15 2) речевая гимнастика. (скороговорка)
-Обратите внимание на скороговорку которая дана на экране. Давайте прочитаем вместе. Чётко, ясно произносим слова:
Чёрной ночью, чёрный кот
Прыгнул в чёрный дымоход.
-А сейчас прочитайте и поставьте ударение на 1 слово (2 слово, 3 слово, 4 слово).
Слайд № 16
IV.АОЗ. Инструктаж
Ребята а что было задано по чтению? (читать и пересказывать биографию С.А. Есенина).
Памятка по русскому языку. Какими пунктами памятками мы будем пользоваться?
-1,2.
Откройте учебники на странице 172.
Слайд № 17
- Приготовились к чтению биографии С.А. Есенина цепочкой.
На странице 173 прочитайте стихотворение с выражением.

Индивидуальная работа
-Для Аделии, Александры, Сергея работа. (Чтение отрывков биографии С.А. Есенина).

Слайд № 18 Вопросы.
V. С/р учащихся.- Ребята где родился С.А. Есенин? (в селе Константиново, Рязанской губернии).
-В каком училище учился С.А. Есенин? (В Константиновском земском училище, потом в школе в селе Спас - Клепики).
-Каких авторов читал С.А. Есенин? (А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.А. Некрасова,
Л. Н. Толстого).
- Как относились к С.А. Есенину его дедушка и бабушка? (Дедушка Есенина пел внуку народные песни, бабушка рассказывала ему сказки.)
-Чему была посвящена почти вся жизнь С.А. Есенина? (Почти вся жизнь С.А. Есенина была посвящена поэзии, о Родине, о природе, обо всём живом на земле он писал с большой любовью и нежностью.).
- Какой мотив звучит в поэзии С.А. Есенина? (мотив грусти).
- Какой эпизод запомнился больше всего? (Что запомнилось больше всего?).

Слайд № 19
- Итак, начинаем пересказывать по опорной схеме на экране:
Фронтальный опрос учащихся.
Кто еще хочет добавить? Может быть, он, что- то пропустил? (молодец, садись).
Молодцы ребята!
VI. Итог самоподготовки.
Слайд № 20
Что мы делали на самоподготовке?
Вам понравилось?
Что вас больше всего запомнилось на самоподготовке?
Всем спасибо!
Все хорошо работали.
Молодцы!
Итак, самоподготовка закончена все встали. Отдыхайте.
Слайд № 21
Спасибо за внимание.