Учебный план Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 25» на 2016-2017 учебный год


Утверждено:
Заведующим МКДОУ «д/с № 25»
Приказ №__________
«__» ________2016 г
Учебный план
Муниципального казенного дошкольного
образовательного учреждения
«Детский сад № 25»
на 2016-2017 учебный год

г. Еманжелинск, ул. Титова, 7
Тел.: 8(35831)2-10-27
Пояснительная записка
Учебный план Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 25» (далее – учебный план) составлен в соответствии с действующим законодательством и отражает особенности организации образовательной деятельности в МКДОУ «Детский сад № 25» (далее по тексту – ДОУ). Учебный план является нормативным документом, устанавливающим объем образовательной деятельности по используемым программам.
В основу учебного плана положено следующее нормативное правовое обеспечение:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273 - ФЗ,
Приказ МОиН РФ от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013 г. № 26 (с изменениями от 27.08.2015 г. № 41)
Нормативные правовые акты Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации, регулирующие отношения в сфере образования,
Устав ДОУ, родительские договора,
Образовательная программа МКДОУ «Детский сад № 25».
Содержание учебного плана включает инвариантную и вариативную части. Инвариантная часть обеспечивает выполнение задач обязательной части Образовательной программы ДОУ. Вариативная часть включает реализацию задач части, формируемой участниками образовательных отношений с использованием парциальных и авторских программ.
В учебный план включена образовательная деятельность в соответствии с ФГОС ДО по следующим образовательным областям:
Физическое развитие,
Социально-коммуникативное развитие,
Речевое развитие,
Познавательное развитие,
Художественно-эстетическое развитие.
Реализация учебного плана предполагает обязательный учет возрастных возможностей и особенностей воспитанников.
Основная цель плана: регламентировать непосредственно-образовательную деятельность, определить её направленность, установить виды и формы организации, их количество в неделю.
План разработан на основе примерного базисного учебного плана комплексной программы воспитания, развития и образования детей дошкольного возраста в детском саду «Радуга» под редакцией Е.В. Соловьёвой, с учетом целей и задач дошкольного образовательного учреждения.
Содержание воспитательно-образовательного процесса реализуется комплексной программой «Радуга» под редакцией Е.В. Соловьёвой и парциальными программами: «Безопасность» авторы Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, «Юный эколог» С.Н. Николаева, «Наш дом – Южный Урал» Т.М. Бабунова.
Одной из форм непосредственно-образовательной деятельности является «занятие», которое рассматривается как - занимательное дело, без отожествления его с занятием, как дидактической формой учебной деятельности. Это занимательное дело основано на одной из специфических детских деятельностей (или нескольких деятельностях – интеграции различных детских деятельностей), осуществляемых совместно с взрослым, и направлено на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей (интеграция содержания образовательных областей). Реализация «занятия» как дидактической формы учебной деятельности рассматривается только в старшем дошкольном возрасте.
Формы организации непосредственно-образовательной деятельности (НОД):
- для детей с 1,5 до 3 лет – подгрупповая;
- в дошкольных группах –фронтальные.
1. Инвариантная (обязательная) часть - не менее 60 процентов от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ дошкольного образования. В соответствии с требованиями комплексных программ дошкольного образования, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации, в инвариантной части Плана определено минимальное количество занятий, отведенное на образовательные области, определенные в приказе № 1155 от 17.10.2013 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». Инвариантная (обязательная) часть обеспечивает планируемые результаты (целевые ориентиры) освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Объем учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПиН 2.4.1.3049-13), а также инструктивно-методическим письмом Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 г. № 65/23-16.
Учебный план ориентирован на организацию образовательной деятельности в режиме 5-ти дневной рабочей недели. Продолжительность учебного года составит 37 недель.
Данный учебный план составлен для организации деятельности с детьми раннего возраста с 1,6 до 3 лет и дошкольного возраста с 3 до 7 лет. В соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 (п.11.9, 11.10, 11.11.12), продолжительность организованной образовательной деятельности (далее ООД):
- в группе раннего возраста (с 1,6-2 лет) не более 8-10 минут,
- в первой младшей группе (с 2-3 лет) не более 10 минут,
- во второй младшей группе (с 3-4 лет) не более 15 минут,
- в средней группе (с 4-5 лет) не более 20 минут,
- в старшей группе (с 5-6 лет) не более 25 минут,
- в подготовительной к школе группе не более 30 минут.
Для детей раннего возраста допускается осуществлять ООД в первую и во вторую половину дня. Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки.
В первой половине дня в младших, средних и старших группах планируются не более двух ООД, а в подготовительных группах– не более трех.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группе не превышает 30-40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной 45 минут и 1,5 часа соответственно.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна, не более 25-30 минут.
Перерывы между ООД составляют не менее 10 минут.
В середине ООД статического характера проводится физкультурная тематическая минутка (продолжительность 2-3 минуты).
В План включены пять образовательных областей, обеспечивающие познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно- эстетическое и физическое развитие детей.
Реализация Плана предполагает обязательный учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
При составлении учебного плана учитывалось соблюдение минимального количества занятий на изучение каждой образовательной области, которое определено в инвариантной части учебного плана, и предельно допустимая нагрузка. Часы групповых и индивидуальных занятий входят в объем максимально допустимой нагрузки.
Реализация физического и художественно-эстетического направлений занимает не менее 50% общего времени занятий.
2. Вариативная (модульная) часть - не более 40 процентов от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ дошкольного образования. Эта часть Плана, формируемая участниками образовательного процесса ДОУ, обеспечивает вариативность образования; позволяет, учитывать специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс; расширяет области образовательных услуг для воспитанников
Учебный план Муниципального казенного дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад № 25»
на 2016-2017 учебный год
Утверждено:
Заведующий МКДОУ «д/с № 25»
Приказ № _______
Л.Н. Смолина ______________
№ Образовательная
область Непосредственно
образовательная
деятельность Группы общеразвивающей направленности
1,6-3 года 3-4 года 4-5 лет 5-6 лет 6-7 лет
Кол-во в
неделю
/год Длитель
ность (мин) в день Кол-во в
неделю
/год Длитель
ность (мин) в день Кол-во в
неделю
/год Длитель
ность (мин) в день Кол-во в
неделю
/год Длитель
ность (мин) в день Кол-во в
неделю
/год Длитель
ность (мин) в день
Обязательная часть программы (не менее 60%, ФГОС ДО п. 2.10)
1 Физическое
развитие Физическое
развитие 2/72
(в зале) 20 мин
3/108
(в зале) 45 мин
3/108
(в зале) 60 мин
3/108
(3-е на улице) 75 мин 3/108
(3-е на улице) 90 мин
2 Познавательное развитие Ориентировка в свойствах предметов (сенсор. развит.) 1/36 8 мин - - - - - - - -
Познание окружающего мира 1/36 8 мин 0,5/18 15 мин 0,5/18 20 мин 1/36 25 мин 1/36 30 мин
Природа и ребёнок - - 0,5/18 15 мин 0,5/18 20 мин 1/36 25 мин 1/36 30 мин
ФЭМП - - 0,5/18 15 мин 0,5/18 20 мин 1/36 25 мин 1/36 30 мин
Конструирование 0,5/18 8 мин 0,5/18 15 мин 0,5/18 20 мин 0,5/18 25 мин 1/36 30 мин
3 Речевое
развитие Речь и речевое общение 1/36 8 мин 1/36 15 мин 1/36 20 мин 1/36 25 мин 1/36 30 мин
Обучение грамоте - - - - - - - - 1/36 30 мин
4 Художественно-эстетическое
развитие Музыкальное развитие 2/72 20 мин 2/72 30 мин 2/72 40 мин 2/72 50 мин 2/72 60 мин
Рисование 1/36 8 мин 1/36 15 мин 1/36 20 мин 1/36 25 мин 1/36 30 мин
Лепка 1/36 8 мин 0,5/18 15 мин 0,5/18 20 мин 1/36 25 мин 1/36 30 мин
Аппликация 0,5/18 8 мин 0,5/18 15 мин 0,5/18 20 мин 0,5/18 25 мин 1/36 30 мин
Образовательная деятельность инвариантной части программы 10/360 96 мин
(1ч.36м) 10/360
150 мин
(2ч.30м) 10/360 200 мин
(3ч.20м) 12/432 300
(5 ч.) 14/504 420
(7 ч.)
Объём обязательной части 100% 94% 80% 82% 84%
Часть, формируемая участниками образовательных отношений (вариативная часть) не более 40%, ФГОС ДО п.2.101 Физическое
развитие ЗОЖ Реализуется в совместной деятельности, в режимных моментах, в самостоятельной деятельности
2 Социально-коммуникативное
развитие Формирование основ безопасности Реализуется в совместной деятельности, в режимных моментах, в самостоятельной деятельности
Патриотическое воспитание Реализуется в совместной деятельности, в режимных моментах, в самостоятельной деятельности
Трудовое воспитание Реализуется в совместной деятельности, в режимных моментах, в самостоятельной деятельности
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание, сюжетно-ролевая игра Реализуется в совместной деятельности, в режимных моментах, в самостоятельной деятельности
3 Познавательное развитие Познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование) Реализуется в совместной деятельности, в режимных моментах, в самостоятельной деятельности
4 Художественно-эстетическое развитие Ознакомление с художественной литературой Реализуется в совместной деятельности, в режимных моментах
Объём вариативной части - 6% 20% 18% 16%