Сценарий проведения общешкольного мероприятия. Квест Путешествие юных страноведов. Англия. Франция


Пояснительная записка
Общеизвестно, что интерактивные технологии обучения представляют собой процесс, основанный на системе правил организации взаимодействия обучающихся между собой и педагогом, гарантирующих педагогически продуктивное познавательное общение, в результате которого создаются ситуации переживания обучающимся успеха в учебной деятельности и развития профессионально значимых компетенций
Применение интерактивных технологий обучения призвано решить ряд задач, среди которых на первых план выдвигаются следующие:
развитие коммуникативных УУД, установление эмоциональных контактов между учащимися;
развитие познавательных УУД, общеучебных умений и навыков (анализ, синтез, постановка целей, поиск информации, структурирование знаний и пр.);
обеспечение формирования умений самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения; плодотворно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности, учитывать позиции другого (совместное целеполагание и планирование общих способов работы на основе прогнозирования, контроль и коррекция хода и результатов совместной деятельности), результативно разрешать конфликты;
обеспечение релаксации участников образовательного процесса, устранение нервной нагрузки, переключения внимания, смена форм деятельности и т.д.
Особенно эффективным видом современных интерактивных технологий становится интерактивная игра, создающая наилучшие условия развития, самореализации членов учебно-воспитательного процесса. Интерактивные игры позволяют изменить и улучшить формы поведения и деятельности субъектов педагогического взаимодействия и способствуют осознанному усвоению этих форм. 
Сегодня все большую популярность приобретают образовательные квесты. Собственно понятие «квест» (транслит. англ. quest - поиски) и обозначает игру, требующую от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету. Сюжет игры может быть предопределённым или же давать множество исходов, выбор которых зависит от действий игрока.
В образовательном процессе квест  - специальным образом организованный вид исследовательской деятельности, для выполнения которой обучающиеся осуществляют поиск информации по указанным адресам (в реальности), включающий и поиск этих адресов или иных объектов, людей, заданий и пр.
Другими словами, образовательный квест - проблема, реализующая образовательные задачи, отличающаяся от учебной проблемы элементами сюжета, ролевой игры, связанная с поиском и обнаружением мест, объектов, людей, информации, для решения которой используются ресурсы какой-либо территории или информационные ресурсы.
Образовательные квесты могут быть организованы в разных пространствах как школы так и вне нее. Например, квесты в замкнутом помещении, в аудитории; квесты в музеях, внутри зданий, в парках; квесты на местности (городское ориентирование - «бегущий город»); квесты на местности с поиском тайников (геокэшинг) и элементами ориентирования (в т.ч. GPS) и краеведения; смешанные варианты, в которых сочетается и перемещение участников, и поиск, и использование информационных технологий, и сюжет, и опережающее задание - легенда.В зависимости от сюжета квесты могут быть:
линейными, в которых игра построена по цепочке: разгадав одно задание, участники получают следующее, и так до тех пор, пока не пройдут весь маршрут;
штурмовыми, где все игроки получают основное задание и перечень точек с подсказками, но при этом самостоятельно выбирают пути решения задач;кольцевыми, они представляют собой тот же «линейный» квест, но замкнутый в круг. Команды стартуют с разных точек, которые будут для них финишными.
Структура образовательного квеста может быть следующей:
введение (в котором прописывается сюжет, роли);
задания (этапы, вопросы, ролевые задания);
порядок выполнения (бонусы, штрафы);
оценка (итоги, призы).
При разработке квеста, определяем цели и задачи квеста; целевую аудиторию и количество участников; сюжет и форму квеста, готовим сценарий; определяем необходимое пространство и ресурсы; количество помощников, организаторов; назначаем дату.
План проведения квестаЦель проведения квеста: создать условия для развития у учащихся ключевых компетенций:
общекультурной (умение ставить цель деятельности, определять пути ее достижения, оценивать результаты деятельности; умение разрешать учебные проблемные ситуации);
учебно-познавательной (использование полученной ранее информации для решения учебных ситуаций и задач); 
коммуникативной (учиться работать в паре, взаимодействовать с партнером для получения общего результата). Задачи:
обучающая – сформировать у обучающихся умение на основе изученного материала решать практические задачи;
развивающая – учить анализировать учебную задачу, правильно выбирать способы решения задач;
воспитательная – развивать интерес к рассматриваемой проблеме и активность, направленную на решение задач и ситуаций.Регулятивные УУД:
1. Развивать умение высказывать своё предположение.
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные УУД:
1Формировать умение работать в микрогруппе.
2.Учить представлять результат своей работы.
3.Формировать умение адекватно оценивать свою работу и работу других обучающихся.
4. Развивать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной форме.
Место проведения: заранее подготовленные аудитории.
Дата проведения:
Время проведения – 90 мин
Участники: команды 5 – 11 классов
Предварительная подготовка:
Разработать сценарий.
Подготовить раздаточный материал с заданиями для каждого этапа.
Подготовить необходимый реквизит.
Определить модераторов из числа учителей и обозначить им их задачи.
Оборудование: компьютер.
Игра построена по цепочке: разгадав одно задание, участники получают следующее, и так до тех пор, пока не пройдут весь маршрут;
Квест«Путешествие юных страноведов. Англия, Франция»
Условия проведения квеста:
Каждая команда должна отгадать учителя, найти его, записать его Ф.И.О. рядом с заданием и выполнить специальные задания. Квест проводится на время, каждый правильный ответ стоит 1 балл. Каждая команда имеет маршрутный лист, на котором баллы за правильные ответы ставит учитель – загадка, подтверждая их своей подписью. По окончанию квеста команда прибывает в пункт отправления для фиксирования времени и сдачи маршрутных листков. При подведении итогов учитывается общее время, количество правильных ответов и распознавание учителей – загадок.
Задание 1.
Учитель с «цветочным» именем, идеальным вкусом, организатор Фестиваля французской песни. (Кива Л.С.)
Вопросы:
1.Самый популярный музей в мире. Он находится в центре Парижа. Здание музея представляет собой старинный королевский дворец. (Лувр)
2.Построенная для Всемирной выставки 1889 года, трёхсотметровая башня (Эйфелева башня)
3.Детский комплекс развлечений, который состоит из пяти тематических парков, расположенных вокруг Замка Спящей Красавицы: пиратской Страны приключений, Приграничной страны, выполненной в духе Дикого Запада, жюльверновской Страны открытий, сказочной Страны фантазии и взрослой части парка. (Диснейленд в Париже)
Задание 2.
Гений ИКТ, мастер мультимедийных презентаций. (Озорнина Е.В.)
Вопросы:
1. Англия
2. Великобритания
3. Франция
Задание 3.
Царица книг, владелица «Книжного замка». (Романенко Е.В.)
Вопросы:
1.Французский писатель-сказочник, автор «Кота в Сапогах», «Спящей красавицы», «Золушки», «Красной шапочки» (Шарль Перро)
2. Легендарная французская кинокомедия режиссёра Клода Зиди по мотивам комиксов Рене Госинни и Альбера Удерзо о галлах. (Астерикс и Обеликс)
3. Великий английский поэт и драматург, родился в 1564 году в городе Стратфорде-на-Эйвоне, автор произведения «Ромео и Джульетта»
Задание 4.
Заместитель Царицы «Замка знаний» - Царица науки о жизни, по совместительству мама талантливой ученицы нашей школы. (Готовская С.В.)
Вопросы:
1. Французский модельер, основавшая модный дом. Оказала колоссальное влияние на моду XX века. Она принесла в женскую моду приталенный жакет и маленькое чёрное платье. Также известна своей парфюмерной продукцией. (Коко Шанель)
2. Французский модельер, основатель модного дома носящего его имя.Создал собственную парфюмерную лабораторию, выросшую затем в компанию. (Кристиан Диор)
3. Французский модельер, работавший в мире высокой моды с конца 1950-х до конца 1980-х годов, создатель модного дома своего имени. Ввёл в женскую моду такие элементы мужского гардероба, как высокие сапоги и смокинг, считается основателем стиля унисекс. Фирменный знак – YSL (Ив Сен-Лоран)
Задание 5.
Учитель с именем «Победа», гениальный фотограф нашей школы. (Крюкова В.Н.)
Вопросы:
1. Американский художник-мультипликатор, кинорежиссёр, актёр, сценарист и продюсер, основатель компании « HYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/Walt_Disney_Productions" \o "Walt Disney Productions" WaltDisneyProductions», которая к настоящему времени превратилась в мультимедийную империю « HYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/The_Walt_Disney_Company" \o "The Walt Disney Company" TheWaltDisneyCompany». (Уолт Дисней)
2. Как называются «английские» бутерброды из двух треугольных ломтиков хлеба с зажатой между ними начинкой, щедро сдобренной майонезом? (Сэндвичи)
3. Что входит в английский завтрак?
Задание 6.
Царица страны «Малышляндия», классная мама разделяющая кабинет с царём «Физкультурии» (Полянская И.А.)
Вопросы:
1. Мультфильм Уолта Диснея про милую девушку, которая попала в заточения монстра, а затем влюбилась в него. (Красавица и Чудовище)
2. Американский мультик о пятнистых щенках (101 Далматинец)
3.Мультфильм Уолта Диснея о мальчике с длинным носом (Пиноккио)
Задание 7.
Классный папа страны «Шумляндия», в которой проживает 18 человек и есть мальчик с птичьей фамилией. (Горлов Д.И.)
Вопросы:
1. Единственный игрок Англии за всю ее историю, забивший голы на трех чемпионатах мира (1998, 2002, 2006). Он сыграл 106 матчей за сборную Англии (Дэвид Бекхэм)
2. Французский футболисткабильского происхождения, игравший на позиции атакующего полузащитника за «Канн», «Бордо», «Ювентус», «Реал Мадрид» и сборную Франции. Чемпион мира 1998 года и Европы 2000 года. (ЗинединЗидан)
3. Он является самой яркой звездой баскетбола ХХ века. Это не просто легенда, это идол баскетбола, настоящий бренд НБА. Все 6 чемпионских званий в истории “Чикаго Буллз” были выиграны только при его участии.(Майкл Джордан)
Задание 8.
Громкоговорящий учитель, которого узнают по шагам, чиханию и голосу, даже при закрытых дверях. Гроза жителей «Шумляндии», любящая классная мама, мастер по приготовлению пиццы. (Дорофеева К.А.)
Вопросы:
1.Небольшое хлебобулочное кондитерское изделие в форме полумесяца (рогалика) из слоёного теста с содержанием масла не менее 82 % жирности. Очень популярен во Франции, где подаётся на завтрак. (Круассан)2. Французский десерт в виде продолговатого пирожка из заварного теста с кремом. (Эклер)
3. Сладкая булка из сдобного теста на пивных дрожжах с добавлением масла. Изготовлялась ещё в XVI веке в Нормандии и XVII веке в Вандее, на западе Франции. Традиционно делается из 6 частей округлой формы из нежнейшего сдобного теста, слепленных вместе перед выпечкой. (Бриошь)
Приложение 1.
Квест«Путешествие юныхстрановедов. Англия, Франция»
Условия проведения квеста:
Каждая команда должна отгадать учителя, найти его, записать его Ф.И.О. рядом с заданием и выполнить специальные задания. Квест проводится на время, каждый правильный ответ стоит 1 балл. Каждая команда имеет маршрутный лист, на котором баллы за правильные ответы ставит учитель – загадка, подтверждая их своей подписью. По окончанию квеста команда прибывает в пункт отправления для фиксирования времени и сдачи маршрутных листков. При подведении итогов учитывается общее время, количество правильных ответов и распознавание учителей – загадок. За постороннюю помощь начисляются штрафные баллы – 10 баллов.
Задание 1.
Учитель с «цветочным» именем, идеальным вкусом, организатор Фестиваля французской песни.
Вопросы:
1.
2.
3.
Задание 2.
Гений КТ, мастер мультимедийных презентаций. Царица школьного сайта.
Вопросы:
1.
2.
3.
Задание 3.
Царица книг, владелица «Книжного замка».
Вопросы:
1.
2.
3.
Задание 4.
Заместитель Царицы «Замка знаний» - Царица науки о жизни, по совместительству мама талантливой ученицы нашей школы.
Вопросы:
1.
2.
3.
Задание 5.
Учитель с именем «Победа», гениальный фотограф нашей школы.
Вопросы:
1.
2.
3.
Задание 6.
Царица страны «Малышляндия», классная мама разделяющая кабинет с царём «Физкультурии».
Вопросы:
1.
2.
3.
Задание 7.
Классный папа страны «Шумляндия», в которой проживает 18 человек и есть мальчик с птичьей фамилией.
Вопросы:
1.
2.
3.
Задание 8.Громкоговорящий учитель, которого узнают по шагам, чиханию и голосу даже при закрытых дверях. Гроза жителей «Шумляндии», любящая классная мама, мастер по приготовлению пиццы.
Вопросы:
1.
2.
3.
-1042035-710565
Сценарий
проведения
воспитательного
мероприятия
Квест«Путешествие юных страноведов. Англия. Франция»
4263390163830