Краткосрочное планирование по истории Казахстана. Урок обобщения по теме: Казахстан в середине 18 века. Правление хана Абылая

Краткосрочное планирование урока
Предмет
История Казахстана
Класс 8 Г
урок № 4

Тема урока:
Обобщение по темам: «Казахстан в середине 18 века», «Казахское ханство Абылая», «Участие казахов в крестьянском восстании под руководством Е.И. Пугачева»

Общая цель:
Проверить уровень усвоения знаний

Задачи:
Систематизировать знания учащихся по данной проблеме, проверить степень понимания темы;
Развивать навыки работы с различными видами заданий для развития критического мышления;
Воспитывать культуру умственного труда.

Ожидаемые результаты обучения
Учащиеся должны вспомнить темы: «Казахстан в середине 18 века», «Казахское ханство Абылая», «Участие казахов в крестьянском восстании под руководством Е.И. Пугачева»

Подходы в преподавании: методы и приемы
Методы развития критического мышления «Фишбоун», «Синквейн», «Ассоциативный ряд», задание «Верно – не верно», «Печатная машинка»

Источники, оснащение, оборудование:
Мультимедийная презентация по теме урока, интерактивная доска, листы бумаги формата А3, А4, маркеры

Межпредметные связи

Математика, иностранный язык,

Этапы
время
Виды заданий и действия участников занятия
Процесс
оценивания
Ресурсы

Организационный момент
7мин.
- Приветствие учащихся, проверка готовности класса к уроку. Эмоциональный настрой «Подари цветок»: ученики встают в круг и, передавая цветок товарищу слева, сопровождают процесс дарения пожеланием, или объясняют, почему они дарят этот цветок.
- Деление учащихся по группам «Японский алфавит»: учащиеся получают карточки, где записаны слова на японском языке. Используя японский алфавит, учащиеся расшифровывают название групп. Таким образом, образовываются группы: 1- сильные, 2 – мудрые, 3 – быстрые. Объявление цели урока.
Формативное оценивание
Цветок – оригами «Тюльпан», карточки для деления на группы, презентация.

Вызов
12мин.
- Задание «Верно – не верно» направлено на активизацию учащихся, учащиеся должны определить какое утверждение верно, и какое ложно.
- «Историческая математика»: в таблице в хаотичном порядке расположены цифры, учащимся необходимо найти в этом ряде цифр скрытые исторические даты и дать им объяснение.
За каждый правильный ответ группы получают жетоны
Презентация

Осмысление
10мин.
Задание для групп:
1 группа составляют «Синкейн» по теме «Абылай»;
2 группа «Фишбоун», по проблеме «Роль участия казахов крестьянском восстании Е. Пугачева?»
3 группа «Ассоциативный ряд» по теме «Присоединение Младшего жуза к России»
За каждый правильный ответ группы получают жетоны
Бумага формата А3, А4, маркеры, портрет Абылай хана,

Рефлексия
10 мин.
Выступление групп с презентацией своих работ.

постеры

Рефлексия
5 мин
«Острова». На доске вывешены картинки с изображением островов: Радости, Грусти, Успеха и Непонимания. Учащиеся получают кораблики, которые они отправляют в кармашек того острова, который больше им подходит по настроению, после выполненной работы.

Картинки с изображением островов, кораблики.

Итоги урока, чтение домашнего задания
1 мин
Подсчитываем количество жетонов групп. Повторение § 1-11





Заголовок 115