Открытое занятие Влияние транспорта на окружающую среду


Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Сказка» комбинированного вида Купинского района
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе в рамках лексической темы: «Транспорт»
«Влияние транспорта на окружающую среду»
Воспитатель: Романенко Оксана Юрьевна

2015 год.
Тема: Влияние транспорта на окружающую среду.
Задачи:
дать представления о том, какую роль играют растения в нашей жизни, как они влияют на чистоту воздуха и состояния здоровья человека;
научить выделять причины загрязнения атмосферы;
изучить влияния транспорта и заводов на состоянии атмосферы в различных местах, определить степень загрязнения воздуха и снега в населенных пунктах.
Ход НОД.
Организационный момент.
Ребята, я очень рада сегодня всех вас видеть. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и поприветствуем друг друга улыбкой.
Я твой друг и ты мой друг!
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Замечательно, от ваших улыбок сразу стало теплее и светлее! Сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их.
Скажем здравствуйте, друг другу
Нам здороваться не лень
Всем привет и добрый день.
Вводная часть.
Стук в дверь. Входит художник.
Художник- Здравствуйте ребята. Я зимой отдыхал в городе и в деревне.И то, что я увидел, я нарисовал в своих картинах.( Достает две картины, показывает. На картинах изображены зимний город и зимняя деревня) Дети, а как вы думаете, можно ли по картинам догадаться, где лучше было отдыхать?
- А в каком месте вы хотели бы жить и почему?
Ребята я хочу с вами съездить в интересное путешествие. И наглядно увидеть, где же по - настоящему лучше. Но на чем нам ехать я никак я не могу решить? Давайте вспомним какой вы знаете транспорт? (дети перечисляют виды транспорта)
Ребята, так как нас многодавайте мы поедем на автобусе. Скажите автобус это общественный транспорт? Но прежде, чем мы сядем в автобус, мы вспомним правила поведения в общественном транспорте. Как мы ребята должны вести себя в автобусе? (дети рассказывают правила поведения которые они знают, воспитатель дополняет сказанное). Какие вы молодцы. Значит, усаживаемся и поехали.
Мы в автобусе сидим
Из окошечка глядим
Влево, вправо посмотрите
Ничего не пропустите
Остановка выходи
И на улицу гляди.
Основная часть.
1 остановка «Город».
- Ребята вам нравится эта остановка? (нет)
- А что же вам не нравится?
Посмотрите, какого цвета снег? (ответы детей: снег грязный и т.д.) Значит и дышится здесь тяжело.
Как вы думаете почему в городе загрязненный снег и воздух? (Газуют машины, дымят трубы заводов, фабрик)
- Действительно в городе трудно дышать, так как воздух загрязняют выхлопные газы автомобилей, заводов.
- Как вы думаете, что же надо сделать, чтобы воздух в городе был чище?
Дети: закрыть заводы, посадить больше деревьев.
- Можно закрыть заводы, фабрики и тогда и воздух станет чище, но заводы нельзя закрывать, на них делают то что необходимо людям, мебель, игрушки.
Но на трубы заводов и фабрик необходимо ставить фильтры, которые задерживают загрязняющие вещества. А так же и люди сами загрязняют природу, разбрасывают мусор в разных местах. Ребята давайте мы с вами сделаем полезное дело и за одно поиграем
« Помоги природе» (собираем мусор разбросанный в населенном пункте)
Молодцы!
Ребята давайте проведем с вами маленький эксперимент. Возьмем с обочины дороги снег и посмотрим какой он грязный или чистый. Теперь отнесем наш снег в специальную лабораторию.
Зимний лес нас в гости ждет
На прогулку всех зовет.
Ребята я вижу не далеко другую остановку. Давайте мы с вами сходим.
2 остановка «Лесная поляна».
Вот мы и пришли. Ребята посмотрите как красиво вокруг, как чисто, светло. Вам здесь нравится? ( Да)
Скажите, а почему на природе, в лесу, в парке, дышится легко? (там чистый воздух) .Почему там чистый воздух? (нет фабрик, машин, а есть много свежего воздуха)
Правильно в лесу много кислорода, которым мы дышим. Давайте вместе подышим.
« Дыхательная гимнастика»
Ребята, а вы знаете, почему мы решили здесь подышать, потому что здесь много деревьев, а деревья очищают воздух.
- А как можно назвать растения? (наши помощники, спасатели)
Когда люди гуляют на свежем воздухе, укрепляется здоровья. Но мы с вами помним, что воздух не везде одинаково чист. Нужно гулять там, где много деревьев, в парке, в лесу и подальше от дорог и заводов.
Ребята слышите кто то плачет, кто же это может быть? (за елью сидит белочка) Ребята белочка рассказала, что она уронила корзинку с шишками. Мы поможем белочке?
Давайте соберем шишки и сыграем в игру
Пальчиковая игра.
Раз, два, три, четыре, пять! (Загибают пальчики на обеих руках) Будем с шишкой мы играть! (Разгибают пальчики на обеих руках) Будем с шишкой мы играть, Прокатывание шишки между ладонями) Между ручками катать! В ручку правую возьмём (Сильно сжимаем шишку в правой руке) И сильней её сожмём!Руку быстро разжимаем,В ручку левую возьмём (Сильно сжимаем шишку в левой руке) И сильней её сожмём!Руку быстро разжимаем,
Молодцы!
Ребята,а вы не забыли , что мы проводим эксперимент . Давайте здесь возьмем снег на экспертизу. И отнесем в лабораторию.
Давайте мы с вами немножко отдохнём
3 остановка «Физминутка».
Рано утром в парк ходили
Там снеговика лепили
А потом с горы котились
Веселились и резвились
В Лизу кинули снежок
В Ксюшу кинули снежок
Получился снежный ком
Холодно гулять зимой
Побежим скорей домой.
4 остановка
Ребята перед нами на столе картинки (океан, заводы, домик в деревне…)
Посмотрите на них внимательно. А теперь давайте разделимся на 2 команды. Одна команда будет искать, где чистый воздух на картинках, другая, чем загрязняется воздух вокруг нас.
Молодцы вы справились, отправляемся дальше.
5 остановка
Помните, я вам говорила, что растения очищают нам воздух. Что же нам нужно делать для очистки воздуха у нас в группе?
Для того чтобы в нашей группе был чистый воздух нам следует проветривать помещения, выращивать комнатные растения.
Посмотрите на столе у нас стоят 2 цветка.
- Посмотрите. Какие листья у этого растения? (чистые)
Конечно, чистые даже блестят.
- А у этого растения какие листья? (пыльные)
Да, к сожалению листья пыльные, тусклые.
А как вы думаете- какому растению трудно дышать?
А что же мы можем сделать? (протереть, опрыскать)
Кто хочет помочь растению? (задание выполняют желающие дети)
Молодцы!
А теперь нам пора отправляться в лабораторию.
Поехали.(звучит музыка)
Вот мы и приехали.
6 остановка «Лаборатория».
Посмотрите, что с нашим снегом произошло? (он растаял)
А почему? (потому что снег в тепле тает)
Мы с вами выяснили, что снег представляет собой талую воду.
Пропустим воду через фильтр? (фильтр становится грязным)
Откуда в нем появилась грязь? (из снега)
Грязь в снегу появилась от дыма заводов, от выхлопных газов автомобиля.
А почему в полях снег чистый? (потому что нет фабрик, заводов)
Ребята скажите так, где же на самом деле понравилось отдыхать художнику?
Почему? (В деревне потому, что там чисто и красиво зимой)
Ну что ребята нам пора отправляться в детский сад.
Ребята вот мы с вами вернулись в детский сад, где мы сегодня побывали?
Вам понравилось наше путешествие? И мне понравилось с вами путешествовать. Спасибо!