Конспект внеклассного занятия по курсу ВД Портфолио учащихся. Портфолио второклассника


Внеклассное занятие по курсу портфолио учащихся
Тема:
«Путешествие по предметным страницам. По страницам русского языка»
Личностные УУД: Формирование ценностных ориентиров и осмысление цели учебной деятельности.
Регулятивные УУД: Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, планировать свою деятельность.
Умение адекватно оценивать свою деятельность и воспринимать оценку со стороны. Готовность к преодолению трудностей. Формирование оптимистического восприятия мира.
Познавательные УУД: Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Смысловое чтение как осмысление цели чтения. Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности. Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Коммуникативные УУД: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия. Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Ход занятия:
I. Настрой на работу:
- Ребята, посмотрите на улицу, светит солнышко… Улыбнитесь ему, мысленно протяните руку и возьмите себе один лучик. Закройте глазки и пожелайте своим одноклассникам, мне и нашим гостям хорошего настроения, радости и успехов.
II. Вступительная беседа
- Мы с Вами сегодня продолжаем начатое на прошлом занятии путешествие по предметным страницам. Сегодня мы побываем в путешествии по страницам русского языка. Мы с Вами разделились на две команды, и сегодня мы с Вами будем соревноваться. Проигравших не будет, но каждый поймет, каких знаний ему не хватает. Итогом занятия будет приобретение уверенности в своих силах.
III. Игра-соревнование.
Начать наше соревнование я хотела бы с притчи:
Притча о дружбе: Два соседа и снег
Жили-были два соседа. Пришла зимушка-зима, выпал снег. Первый сосед ранним утром вышел с лопатой разгребать снег перед домом. Пока расчищал дорожку, посмотрел, как там дела у соседа. А у соседа — аккуратно утоптанная дорожка.
На следующее утро опять выпал снег. Первый сосед встал на полчаса раньше, принялся за работу, глядит — а у соседа уже дорожка проложена.
На третий день снегу намело — по колено. Встал еще раньше первый сосед, вышел наводить порядок… А у соседа — дорожка уже ровная, прямая — просто загляденье!
В тот же день встретились они на улице, поговорили о том, о сем, тут первый сосед невзначай и спрашивает:
— Послушай, сосед, а когда ты успеваешь снег перед домом убирать?
Второй сосед удивился сначала, а потом засмеялся:
— Да я его никогда не убираю, это ко мне друзья ходят!
Какой русской пословицей можно заменить смысл этой притчи?
(не имей сто рублей, а имей сто друзей)
- Какие еще пословицы о дружбе вы знаете?
(Старый друг лучше новых двух. Сам пропадай, а товарища выручай. Друзья познаются в беде)Первое задание, которое мы будем выполнять – заверши пословицу.
Первая команда –
Волков бояться – в лес не ходить
Сделал дело – гуляй смело
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда
Вторая команда –
Готовь сани летом, а телегу зимой.
Делу время, а потехе час.
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
Второе задание, словно по заказу перекликается с темой нашего сегодняшнего урока русского языка – замени фразеологизм одним словом
Первая команда
Клевать носом
Зарубить на носу
Чесать языки
Вторая команда
Дать стрекоча
Ломать голову
Бить баклуши
Третье задание
Скажите, пожалуйста, как пишутся предлоги со словами?
Я предлагаю вам задание – вставить в стихотворение подходящие по смыслу предлоги
Я с утра в лесу гуляю,
От росы я весь промок.
Но зато теперь я знаю
Про березку и про мох.
Про малину, ежевику,
Про ежа и про ежиху,
У которой за ежат
Все иголочки дрожат.
Проверяем…
Чтобы выполнить следующее задание, мы сначала потренируемся… Называется наше Четвертое задание превращение слов – метаграммыДля разминки превратим козу в волка
Коза
Поза – положение тела в пространстве
Пола - нижняя часть раскрывающейся спереди одежды
Полк - крупное вооруженное формирование, состоящее из батальонов,
возглавляемое военачальником в чине полковника 
Волк
Обе команды получают одинаковое – задание: превратить
Год в вес
И последнее задание:
Превращения
Мел - в мелкое место в реке – мель
Полку - в танец – полька
Банку - в маленькую баню – банька
Тракториста - в сельскохозяйственную машину – трактор
Стол - в комнату, для приема пищи - столовая
IV. Итог
- Как я и сказала проигравших у нас сегодня нет. - Поднимите руки те, кому было интересно на занятии?
- Как обычно дома мы заполняем лист для портфолио. Вы расскажете и покажете родителям задания, которые мы выполнили на занятии и напишите Ваши впечатления на оборотной стороне листа.
Вот и закончилось наше путешествие по страницам предмета Русский язык.
- Скажите, как Вы думаете, сегодня на занятии кто-то из Вас принес кому-нибудь радость?