Технологическая карта Десятичная запись натуральных чисел


Дата проведения урока: 0.09.16
Ф.И. О. учителяНикитина Надежда Сергеевна
Предмет:математика
Класс:5 «А»
Тема: Цифры. Десятичная запись натуральных чисел
Тип урока: урок закрепления изученного материала
Технологическая карта урокаТема Цифры. Десятичная запись натуральных чисел
Цели Образовательные: закрепить знания о записи и чтении натуральных чисел
Формировать УУД:  формировать умение переводить текстовую запись числа в цифровую и наоборот
Личностные УУД (ЛУУД): Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют положительное отношение к урокам математики, дают самооценку результатов своей учебной деятельности.
Регулятивные УУД (РУУД): определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения.
Познавательные УУД (ПУУД): Закрепить знания учащихся по теме натуральные числа
Планируемый результат Предметные:  научить применять полученные знания при решении задач
Уметь: записывать натуральные числа по разрядным соагаемымМетапредметные: формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии.
Ученик получит возможность научится переводить текст задачи на математический язык, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, складывать и вычитать дроби
Основные понятия Цифры, классы, разряды, десятичная система счисления
Ресурсы:
основные
дополнительные проектор, документ камера, индивидуальные карточки, Экран, учебник «Математика 5 класс» Мерзляк А.Г.., рефлексия.
Организация пространства Индивидуальная, фронтальная, парная
Этапы урока Деятельность
Учителя- Деятельность
учеников Планируемые результаты
I. Организационный
1) включить учащихся в учебную деятельность;
2) определить содержательные рамки урока
( продолжаем работать сдробями). Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.
Проверка Д/З через демонстрацию документ камерой 1 тетради на оценку. Приготовиться к уроку, настроиться на работу, взаимопроверка д/з. Личностные самоопределяются, настраиваются на урок
Познавательные: ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока»
Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности II. Актуализация опорных знаний
Цели:
организовать актуализацию изученных способов действий, структурирование знаний карточки
1. Записать цифрами число:
а) пятьдесят семь миллиардов восемь миллионов семьсот тысяч тридцать;
б) 405 тыс;
2. 3 048 504 325. Выписать число, стоящее в классе тысяч.
Что обозначает цифра 4 в записи этого числа?(в каком разряде и классе она находится)
1. Записать цифрами число:
а) четыре миллиарда шестьдесят миллионов пятнадцать тысяч;
б) 5432 млн;
2. 300 100 234 129. Выпишите число стоящее в классе миллионов. Сколько различных цифр использовано для записи числа?
1. Записать цифрами число:
а) сто девяносто миллиардов сорок миллионов пятьсот тысяч три;
б) 2602 тыс;
2. 21 085 000 000. Выпишите число стоящее в классе миллионов. Что обозначает каждый нуль?
Записать цифрами число:
а) триста семьдесят миллиардов шестьдесят миллионов восемьсот тысяч четыре;
б) 60065 млн;
2. 46 172 230 577. Назвать не полный класс и разряды, входящие в этот класс.
Фронтальная работа с классом:
1) Какие числа называются натуральными?
2) Сколько цифр используется для записи натуральных чисел? Назвать эти цифры.
3) Для чего употребляется цифра «нуль»?
4) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11… Какой ряд чисел я написала? Это называется «натуральный ряд чисел». Назвать наименьшее число, наибольшее. Назвать число, предшествующее 120; назвать число, следующее за числом 120. (Если учащиеся будут затрудняться в понимании слов «предшествующее» и «следующее» – объяснить).
5) Прочитать числа:
57 800 700 030, 4 060 015 000, 107 00 906 000, 123 465 742 238.
Устный счет:
№1,№2,№3 Отвечают на вопросы, устный счет,
Упрощают выражение
(ПУУД). структурирование собственных знаний.
(КУУД). организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. (РУУД). контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
(ЛУУД). оценивание усвоенного ранее материала
III. Постановка учебной проблемы
Цели: Обеспечение мотивации учения детьми, ставить проблему для ее достижения, принятие ими целей урока Работа в печатных тетрадях
№3,4
Определяют тему и цель урока.
Отвечают устно на вопросы, фронтальная работа с классом
Решите уравнение (ПУУД).беседа по теме натуральные числа (КУУД). планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели
(РУУД)- формулируют выводы (ЛУУД) ученик должен задаваться вопросом: какое значение и какой смысл имеют для меня полученные знания — и уметь на него отвечать; оценивание усваиваемого содержания.
IV. Формирование проблемы, планирование
Цель:
Формирование умения планировать свое занятие Помогает ученикам составить план работы
- определение темы урока,
- постановка целей урока
- рассмотрение основных понятий
Формирование понимания на уроке: я должен
- получить представление о возможности сравнения дробей
- уметь применять полученные знания к решению практических задач;
- воспитывать уверенность в себе и уважение к окружающим Составляют план работы ((ПУУД). умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме (КУУД). умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.
(РУУД). определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства ее достижения(ЛУУД) самоопределение.
V. Открытие нового знания
Цель: Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы. №27
Посмотрите на задание, что значит записать в виде суммы разрядных слагаемых?
(1,2,5,6)
Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом. (ПУУД). Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.
(КУУД). Умение слушать и вступать в диалог
(РУУД). Планирование, прогнозирование
(ЛУУД). Самоопределение
VI. Применение нового знания.
Цель:
-Установление правильности и осознанности изучения темы. На разминку
На разминку становись!
Вправо-влево покрутись
Повороты посчитай,
Раз-два-три, не отставай, (Вращение туловищем вправо и влево.)
Начинаем приседать —
Раз-два-три-четыре-пять.
Тот, кто делает зарядку,
Может нам сплясать вприсядку. (Приседания.)
А теперь поднимем ручки
И опустим их рывком.
Будто прыгаем мы с кручи
Летним солнечным деньком. (Дети поднимают прямые руки над головой, потом резким движением опускают их и отводят назад, потом резким движением снова вверх и т. д.)
А теперь ходьба на месте,
Левой-правой, стой раз-два. (Ходьба на месте.)
Мы за парты сядем, вместе Вновь возьмёмся за дела. (Дети садятся за парты.)
№42, №41 работают по теме урока
у доски и на местах.
Физкультминутка (ПУУД). формирование интереса к данной теме, построение логической цепи рассуждений.
(КУУД). уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других, оценивать действия партнёра. (ЛУУД). формирование готовности к самообразованию.
(РУУД). планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке
Цели: Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, Д/З Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. Какую тему мы изучали сегодня?
А какие задачи мы ставили?
Мы их достигли?
Что вам понравилось или не понравилось на уроке?
Что может надо было изменить?
Кому бы вы сегодня поставили оценки и какие?
Д/з №40, №27(3,4), №29 Оценивают свою работу и работу одноклассников
(ПУУД). формирование внутреннего плана действий, структурирование полученной информации
(КУУД). умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
(РУУД). оценивание детьми собственной деятельности, определение позиции ученика (ЛУУД) умение давать верную эмоциональную оценку своей деятельности на уроке.
1. Записать цифрами число:
а) пятьдесят семь миллиардов восемь миллионов семьсот тысяч тридцать;
б) 405 тыс;
2. 3 048 504 325. Выписать число, стоящее в классе тысяч.
Что обозначает цифра 4 в записи этого числа?(в каком разряде и классе она находится)
1. Записать цифрами число:
а) четыре миллиарда шестьдесят миллионов пятнадцать тысяч;
б) 5432 млн;
2. 300 100 234 129. Выпишите число стоящее в классе миллионов. Сколько различных цифр использовано для записи числа?
1. Записать цифрами число:
а) сто девяносто миллиардов сорок миллионов пятьсот тысяч три;
б) 2602 тыс;
2. 21 085 000 000. Выпишите число стоящее в классе миллионов. Что обозначает каждый нуль?
Записать цифрами число:
а) триста семьдесят миллиардов шестьдесят миллионов восемьсот тысяч четыре;
б) 60065 млн;
2. 46 172 230 577. Назвать не полный класс и разряды, входящие в этот класс.