Краткосрочный проект Кто любит спорт- тот бодр и здоров

Проект
Тема: «Кто любит спорт, тот бодр и здоров».
Руководитель: инструктор по физической культуре
Степанова Роза Викторовна
Участники проекта: дети подготовительной группы 6-7 лет
Цель: Формирование позитивной мотивации к сохранению здоровья всеми участниками проекта.
Задачи: Формировать навыки здорового образа жизни.
Развивать интерес детей к физической культуре.
Сроки проведения: краткосрочный с 7. 12. 2015г по 11. 12. 2015г
Актуальность:
В настоящее время одной из актуальных проблем является сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения. К сожалению, неблагоприятная экологическая обстановка, неудовлетворительная организация питания, ограничение возможности для занятий физической культурой и спортом, отсутствие знаний и умений ведения здорового образа жизни, приводят к ухудшению здоровья дошкольников. Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте, который является основополагающим в становлении личности человека.
Сохранить и укрепить психическое и физическое здоровье детей можно только в тесном сотрудничестве детского сада и семьи. Участвуя в реализации данного проекта, мы хотим расширить представления родителей, детей и педагогов о здоровом образе жизни, сформировать положительное отношение к занятиям физической культурой и спортом.
Проблема : Что должен делать человек, чтобы быть здоровым?
Ожидаемые результаты:
Для детей: Расширение представлений о здоровом образе жизни. Вовлечение детей в спортивную жизнь детского сада.
Для педагогов: Систематизация знаний дошкольников по теме «Здоровье», «Спорт», организация плодотворной работы педагогов, детей и родителей при решении задач проекта.
Для родителей: Укрепление внутрисемейных отношений. Формирование интереса к физической культуре в семье.
План:
Выяснить, как спорт влияет на сохранение здоровья человека. Занятия физической культурой и спортом не только укрепляют и сохраняют здоровье, но и помогают человеку справляться с трудностями, быть весёлым, умным, жизнерадостным.
-Подготовка к проведению спортивного праздника«Семейные олимпийские игры».
-Подбор дидактических материалов, спортивного оборудования для проведения итогового мероприятия.
-Пополнение предметно-развивающей среды в физкультурном уголке.
Игра-имитация «Лыжник», «Футболист».
Игра «Что кому нужно».
Эстафеты «Мы весёлые ребята».
Игра-соревнование «Кто быстрее?».
Подвижная игра «Бегите ко мне».

Используемая литература:
1. Т.Л.Богина Н.Т.Терехова Режим дня в детском саду. Москва «Просвещение» 1987г.
2. Н.И.Дереклеева Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. Москва «ВАКО» 2004г
3. 0.Н.Моргунова Профилактика плоскостопия и нарушения осанки в
ДОУ. Воронеж 2005г.
4. Э.Й.Адашкявичене Спортивные игры и упражнения в детском саду. Москва «Просвещение» 1992г.
5. Кузнецова М.Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ. Москва 2003г.
6. Т.А. Тарасова Контроль физического состояния детей дошкольного возраста. Москва 2005г.
7. Организация воспитательной и оздоровительной работы в ДОУ. Москва 2006г.