МЕРОПРИЯТИЕ НА ТЕМУ : ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА .


« Аты-баты шли солдаты .»
Цель ::воспитывать патриотические чувства, командный дух, волю к победе.
задачи:
развитие навыков сотрудничества со сверстками, умения соревноваться с другими, правильно и разносторонне сравнивать свои результаты с успешностью других;
Формирование умения добиваться успеха и правильно относиться к успехам и неудачам других;
укрепление уверенности в себе;
формирование представления о себе как об умелом человеке с большими возможностями роста.
Ход классного часа
I. Вступительное слово
23 февраля - День Защитника Отечества… Празднику уже более 90 лет. Более девяносто лет сильная половина человечества отмечает праздник силы, выносливости, патриотизма и добра. В ознаменование победы над немецкими захватчиками под Нарвой и Псковом 23 февраля 1918 года был издан декрет о праздновании Дня Красной Армии, впоследствии он был переименован в День Советской Армии и Военно-морского Флота, и вот уже несколько лет он празднуется как День Защитника Отечества. Издавна в России профессия военного была одной из самых уважаемых и почётных. Служить Отечеству - это оберегать мирную жизнь нашего народа, это хранить честь и достоинство своей Родины. В замечательном фильме "Офицеры" один из главных героев говорит: "Есть такая профессия Родину защищать!
2
Приветственные слова воспитателя
1. 23 февраля - праздник – день мужчин,
и мне его не скрыть!
спешу без лишних рассуждений
праздник наш открыть!
2. Прошу вас: не грустить,
смеяться и шутить.

3.
Вас я очень ценю и хочу, чтобы между нами всегда были взаимопонимание и дружба.

4. мальчишки, мальчишки,
вы точно не знаете,
вы даже себе не представляете,
какие надежды на вас возлагаю
и видеть вас сильными только мечтаю.
5. хочу я вас видеть только красивыми,
здоровыми, крепкими, дисциплинированными.
быть добрыми, смелыми, ведь это так важно,
чтоб стать потом в жизни парнями отважными!
Воспитатель: Позвольте не только вас с праздником поздравить, но и проверить в некоторых состязаниях, интересных заданиях. Сегодняшнее наше мероприятие называется «А ты – баты, шли солдаты» В наших конкурсах, друзья, без победителя нельзя. Кто сегодня побеждает, тот аплодисменты получает.
Воспитатель: сейчас вы, наши замечательные будущие защитники Отечества! (разбиваемся на 2 команды)
Воспитатель: Всем известно, что каждый, кто служит в армии, имеет воинское звание. Оно персонально присваивается каждому военнослужащему и военнообязанному запаса вооруженных сил в соответствии с их служебным положением, военной и специальной подготовкой, выслугой лет, принадлежностью к роду войск или виду службы, а также заслугами.
Воспитатель : А в армии просто необходимо знать воинские звания.
1- Конкурс так и называется «Воинские звания».
Задание: участвует вся команда
Расположите карточки в порядке возрастания званий (на задание даётся 1 минута; та команда которая правильно отвечает получает бал в свою копилку):
Рядовой, сержант, старшина, прапорщик, лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник, генерал, маршал.
2- Конкурс"Усолдата выходной -пуговицы в ряд"
выходят по одному участнику от команды
Ни для кого не секрет, что солдат должен уметь быстро одеваться и приводить себя в порядок. Эти умения мы и проверим.
Перед тем, как отправится в увольнение, необходимо привести форму в порядок, а у вас оторвалась пуговица.Задание: пришить на скорость  пуговиц в ряд. Учитываются как  скорость, так и аккуратность исполнения( на выполнение задание 1минута-оценивается в один бал).


3-Конкурс «Интеллектуальный»
который позволит набрать баллы в копилку команд. За каждый верный ответ бал в копилку команды
Задание: отвечает на вопросы вся команда
Для 1 команды:
Головной убор, предназначенный для офицерского состава? (Фуражка)
Основная песня страны. (Гимн)
На плечах у военного. (Погоны)
Солдатский дом. (Казарма)
Морской повар. (Кок)
рядовой в шахматах (пешка)
В неё призывают и от неё косят. (Армия)
Для 2 команды:
1) Праздничное движение войск и военных. (Парад)
2) Доклад генералу. (Рапорт)
3) Дверь танка. (Люк)
4) Рядовой по – морскому. (Матрос)
5) Самолётная лестница. (Трап)
6) Состязание рыцарей. (Турнир)
7) Особый отряд полиции. (ОМОН)
4-Конкурс "Диверсанты"
На территории штаба были пойманы диверсанты. Необходимо провести их допрос. Для этого от каждой команды приглашаются по одному участнику,
Задание:
которые в течение минуты внимательно рассматривают друг друга. После этого ребята становятся друг к другу спиной. Воспитатель по очереди задает каждому вопросы, касающиеся внешнего вида соперника. Например, какого цвета рубашка на сопернике? Что одето на ногах? какого цвета глаза , какого цвета волосы (светлые или тёмные ). Кто больше даст правильных ответов, тот и стал победителем конкурса , получает бал.

5 Конкурс «Исторический"
Задание:
Вам даются 2 группы карточек. В первой группе написаны фамилии известных полководцев. Во второй группе — виды оружия. Вам необходимо соотнести каждого полководца с оружием той эпохи, в которой он жил. Каждая фамилия и название оружия написаны на отдельной карточке.(на выполнение задания 1 минута ;команда правильно ответившая , получает бал).
1. Александр Невский — меч.
2. А.Б. Суворов — ружье кремневое.
3. Г.К. Жуков — автомат.
4. М.И. Кутузов — сабля.
5. Д. Донской — копье.
6. Б.И. Чапаев — тачанка.
7. К.К. Рокоссовский — танк.
6-Конкурс "знание техники ".
приглашаю по 1 участнику от каждой команды
вам необходимо в течении минуты нарисовать танк, с закрытыми глазами.(у кого рисунок окажется более похоже на танк побеждает-получает 1 бал).
7 Конкурс "Кто быстрее оденется."
участвуют по одному человеку от команды.
Задание: ночью ваши сослуживцы подшутили и навели бардак в ваши вещах , а утром по команде вам необходимо быстро одеться(кто быстрее и правильно оденется -побеждает и получает 1 бал)
8 Конкурс “Съешь лимончик”
участвуют по одному человеку от командыЗадание: Нужно съесть дольку лимона, не показав, что он кислый, не скорчить “кислую” рожицу. Кто окажется самым выносливым - принесёт своей команде 1 бал.
Ребята наша конкурсная программа завершена

III. Заключительное слово
В.. Ребята русский солдат во всех войнах постоянно проявлял величайшую человечность, строжайшую дисциплину, наименьшую враждебность к мирным жителям... Я от всей души желаю вам-- будущим воинам и защитникам брать в пример эти замечательные качества русского солдата: строжайшая дисциплина, человечность, доброта, великодушие.
IV. Подведение итогов
В.. А теперь задам вопросы Кто из ребят вас сегодня удивил? Кто порадовал?
(Высказывания ребят).
Хотелось бы выслушать наших бойцов. Какое испытание было самым трудным? А самым легким? Что хотели бы пожелать
(Высказывания мальчиков.)
Ребята давайте подсчитаем наши баллы и узнаем команду победителей.Я считаю, что всё таки победила дружба.
Подарки дарим каждому участнику.
Я ещё раз поздравляю вас ребята с Днём Защитника Отечества.
Желаем вам и в жизни так же успешно преодолевать все препятствия! Желаем вам богатырского здоровья и армейской силы духа!
А сейчас вам музыкальный подарок ( поздравление с 23 февраля -видео клип).