Перспективно-тематический план предмет Спецтехнология профессия Портной


Утверждаю
Директор ФКП ОУ №231
______________
«___»________________20 г.
Перспективно-тематический план
«Специальная технология»
по профессии «Портной»

урока Тема и краткое содержание урока (основные вопросы) Цели и задачи урока Методические характеристики и особенности проведения урока, тип урока Самостоятельные работы, упражнения, формы контроля знаний Межпред-метные связи КМО Доп.
данные
1 2 3 4 5 6 7 8
Введение-4ч.
1. Задачи швейной промышленности – 2 ч.
Ознакомление с квалификационной характеристикой и программой «Технология швейного производства».
Обучающая: Познакомить обучающихся с программой предмета, ее целями и задачами.
Развивающая: Способствовать развитию сознательного изучения данного предмета.
Воспитательная: Воспитывать интерес к изучению материала. Вводный.
Урок овладения новыми знаниями Составить план излагаемого материала.
Устный опрос. Программа предмета. Квалификационная характеристи-ка. 2. Техника безопасности труда-2ч.
Инструкция по технике безопасности. Обучающая: Познакомить обучающихся с техникой безопасности.
Способствовать развитию сознательного изучения данного материала.
Развивающая: Развивать внимание, логическое мышление при изучении нового материала.
Воспитательная: Формирование понимания сущности своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Рассказ.
Урок овладения новыми знаниями. Самостоятельное изучение техники безопасности. Устный опрос. Конспект.
Инструкция по технике безопасности. 3. Инструменты и приспособления – 2 ч.
Инструменты и приспособления, применяемые для пошива одежды. Правила пользования ими. Подбор игл для выполнения ручных работ. Обучающая: Познакомить обучающихся с инструментами и приспособлениями
для изготовления швейных изделий. Дать понятие о правилах пользования ими.
Развивающая: Способствовать развитию технического мышления.
Воспитательная: Воспитывать интерес к изучению данного материала. Объяснение. Показ.
Урок овладения новыми знаниями Изучение правил пользования инструментами Конспект. Плакат. Наглядный материал. Ручные работы-6 ч.
4. ТУ на ручные работы – 2 ч.
Организация рабочего места. Терминология ручных работ.
Обучающая: Познакомить обучающихся с организацией рабочего места, терминологией на ручные работы. Дать понятие техническим условиям.
Развивающая: Стремиться к развитию логического мышления при составлении таблицы.
Воспитательная: Воспитывать интерес к изучению нового материала. Комбини-рованный урок. Изучение технических условий. Составление таблицы «Терминология ручных работ»
Конспект. Учебник. 5. Ручные стежки– 2 ч.
Виды ручных стежков и строчек. Правила выполнения соединительных и краевых стежков. Обучающая: Познакомить обучающихся с правилами выполнения соединительных и краевых стежков.
Развивающая: Стремиться к развитию пространственного мышления, памяти при зарисовывании схем стежков.
Воспитательная: Воспитывать интерес к изучению данного материала. Комбинированный
урок. Зарисовка схем
ручных стежков. черчение Учебник, плакаты. 6. Отделочные стежки – 2 ч.
Правила выполнения подшивочных и отделочных ручных стежков.
Выполнение закрепок. Пришивание фурнитуры. Обучающая: Познакомить обучающихся с видами ручных стежков и строчек. Знать как правильно выполнять ручные стежки, пришивать фурнитуру.
Развивающая: Стремиться к развитию пространственного мышления при зарисовывании схем.
Воспитательная: Воспитывать интерес к изучению материала. Объяснение. Показ. Комбинированный урок. Зарисовка схемы «Виды ручных стежков» Конспект. Наглядный материал.
Машинные стежки и строчки -6 ч.
7. Терминология машинных работ– 2 ч.
Организация рабочего места для выполнения машинных работ. Процесс образования челночного стежка. Обучающая: Дать понятие об образовании челночного стежка. Познакомить обучающихся с терминологией машинных работ.
Развивающая: Развивать технологическое мышление при изучения процесса образования челночного стежка, память при изучении терминологии машинных работ.
Воспитательная: Воспитывать интерес к изучению материала. Объяснение. Показ. Комбинированный урок. Конспектирование. Устный опрос. Конспект. Методическая литература 8. Соединительные и краевые швы – 2 ч.
Виды машинных стежков и строчек. Классификация машинных швов по назначению. Соединительные и краевые швы. Обучающая: Познакомить обучающихся с видами машинных стежков и строчек (челночный, цепной). Дать понятие о видах соединительных и краевых швов.
Развивающая: Способствовать развитию технологического мышления.
Воспитательная: Воспитывать интерес к изучению материала. Объяснение. Показ. Комбинированный урок. Выполнение таблицы
Зарисовка схем. Самоконтроль. Черчение
Конспект. Методическая литература 9. Технические условия на машинные работы – 2 ч.
Выполнение отделочных машинных швов.
Обучающая: Дать понятие отделочных машинных швов. Познакомить обучающихся с техническими условиями на машинные работы.
Развивающая: Способствовать развитию технологического мышления.
Воспитательная: Воспитывать интерес к изучению материала. Объяснение. Показ. Комбинированный урок. Выполнение таблицы
Зарисовка схем. Устный опрос. Черчение
Конспект. 10. Влажно-тепловая обработка – 2 ч.
Определение ВТО, сущность и задачи. Организация рабочего места. Оборудование и приспособления для ВТО.
Терминология влажно-тепловых работ.
Технические условия, режимы ВТО. Обучающая: Дать понятие ВТО. Познакомить обучающихся с оборудованием для ВТО. Изучить терминологию и технические условия на ВТО.
Развивающая: Способствовать развитию
технологического мышления.
Воспитательная: Воспитывать интерес к изучению материала. Объяснение. Показ. Комбинированный урок. Конспектирование
Устный опрос. Конспект.
Обработка рукавиц -6 ч.
11. Типы и размеры – 2 ч.
Применяемые материалы, назначение. Обучающая: Познакомить обучающихся с типами и размерами рукавиц. Дать знания по применяемым материалам.
Развивающая: Способствовать развитию технологического мышления.
Воспитательная: Воспитывать интерес к изучению материала. Объяснение. Комбинированный урок. Конспектирование
Устный опрос. ГОСТ 12.4.010-75 Рукавицы специальные. Технические условия 12. Технологические требования – 2 ч.
Спецификация деталей кроя рукавиц. Технологические требования к изготовлению рукавиц. Обучающая: Познакомить обучающихся с наименованиями деталей кроя рукавиц. Изучить технологические требования. Уметь пользоваться техническими условиями, ГОСТ.
Развивающая: Способствовать развитию памяти, познавательной деятельности.
Воспитательная: Прививать интерес к изучению материала. Объяснение. Показ.
Комбинированный. Конспектирование
Устный опрос. ГОСТ 12.4.010-75 Рукавицы специальные. Технические условия 13. Последовательность обработки рукавиц-2ч.
Виды обработки.
Обучающая: Познакомить обучающихся с последовательностью обработки рукавиц.
Развивающая: Способствовать развитию технологического мышления.
Воспитательная: Воспитывать интерес к изучению материала. Объяснение. Комбинированный урок. Изучение последовательности. Устный опрос. Конспект.
Обработка трусов -6 ч.
14. Описание внешнего вида – 2 ч.
Применяемые материалы. Обучающая: Познакомить обучающихся с классификацией бельевых изделий. Изучить применяемые материалы.
Развивающая: Развивать сознательное отношение к предмету.
Воспитательная: Воспитывать интерес к изучению материала. Объяснение.
Урок овладения новыми знаниями Составить план или логическую схему излагаемого.
Конспект. Учебник. 15. Технологические требования – 2 ч.
Спецификация деталей кроя. Технологические требования к изготовлению трусов.
Обучающая: Познакомить обучающихся с деталями кроя, наименованием срезов. Дать понятие технологических требований.
Развивающая: Способствовать развитию познавательной деятельности.
Воспитательная: Воспитывать интерес к изучению материала. Объяснение.
Урок овладения новыми знаниями. Изучение технологических требований. Конспект. Учебник.
ГОСТ 25296-2003 16. Последовательность обработки – 2 ч.
Виды обработки.
Обучающая: Познакомить обучающихся с последовательностью обработки трусов
Развивающая: Способствовать развитию технологического мышления.
Воспитательная: Воспитывать интерес к изучению материала. Объяснение. Комбинированный урок. Конспектирование.
Устный опрос. Технологический процесс на трусы мужские Технология обработки халатов-6ч.
17. Описание внешнего вида-2ч.
Применяемые материалы и фурнитура. Обучающая: Познакомить обучающихся с классификацией бельевых изделий. Изучить применяемые материалы.
Развивающая: Развивать сознательное отношение к предмету.
Воспитательная: Воспитывать интерес к изучению материала. Объяснение.
Урок овладения новыми знаниями Составить план или логическую схему излагаемого. Конспект. Учебник. 18. Спецификация деталей кроя-2ч.
Технологические требования к изготовлению халата.
Обучающая: Познакомить обучающихся с деталями кроя, наименованием срезов. Дать понятие технологических требований.
Развивающая: Способствовать развитию познавательной деятельности.
Воспитательная: Воспитывать интерес к изучению материала. Объяснение.
Урок овладения новыми знаниями. Изучение технологических требований. Конспект. Учебник.
19. Обработка халатов-2ч.
Последовательность обработки халата.
Обучающая: Познакомить обучающихся с последовательностью обработки халата.
Развивающая: Способствовать развитию технологического мышления.
Воспитательная: Воспитывать интерес к изучению материала. Объяснение. Комбинированный урок. Конспектирование.
Устный опрос. Технологический процесс на халат.
Технология обработки головного убора -6ч.
20. Обработка головного убора – 2 ч.
Классификация головных уборов по способу формования. Применяемые материалы. Обучающая: Познакомить обучающихся с классификацией головных уборов.
Развивающая: Способствовать развитию технологического мышления.
Воспитательная: Воспитывать интерес к изучению материала. Объяснение.
Урок овладения новыми знаниями. Конспектирование.
Устный опрос. Материаловедение Конспект.
21. Спецификация деталей кроя – 2 ч.
Описание внешнего вида головного убора для осужденных.
Обучающая: Познакомить обучающихся с разбором деталей кроя по описанию внешнего вида головного убора.
Изучить применяемые материалы.
Развивающая: Способствовать развитию познавательной деятельности.
Воспитательная: Воспитывать интерес к изучению материала. Объяснение.
Показ.
Комбинированный урок Зарисовка деталей кроя.
Устный опрос. Материаловедение Головной убор мужской летний ТУ 8567-090-08570932-2004 22. Последовательность обработки – 2 ч.
Технологические требования к изготовлению головного убора. Обучающая: Познакомить обучающихся с технологическими требованиями и последовательностью обработки головного убора.
Развивающая: Способствовать развитию познавательной деятельности.
Воспитательная: Воспитывать интерес к изучению материала. Объяснение.
Показ.
Комбинированный урок. Устный опрос. Технологический процесс на головной убор летний Технология обработки мужских брюк -6 ч.
23. Детали кроя – 2 ч.
Описание внешнего вида. Описание срезов деталей брюк. Обучающая: Познакомить обучающихся с деталями брюк мужских классических. Изучить названия срезов деталей.
Развивающая: Способствовать развитию речи и двигательной сферы.( овладению моторикой мелких мышц рук.)
Воспитательная: Воспитывать интерес к изучению материала. Объяснение.
Показ.
Комбинированный урок. Устный опрос. Зарисовка деталей кроя.
Конспект. Плакаты 24. Обработка брюк – 2 ч.
Применяемые материалы и фурнитура. Обработка передних и задних половинок брюк. Обучающая: Познакомить обучающихся с начальной обработкой передних и задних половинок групп.
Развивающая: Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся.
Воспитательная: Воспитывать интерес к изучению материала. Объяснение.
Показ.
Урок овладения новыми знаниями Конспектирование.
Конспект. Плакаты. 25. Последовательность обработки – 2 ч.
Обработка подкладки и соединение ее с передней половинкой брюк. Обработка срезов половинок брюк. Обучающая: Познакомить обучающихся с последовательностью обработки брюк.
Развивающая: Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся.
Воспитательная: Воспитывать интерес к изучению материала. Объяснение.
Показ.
Комбинированный урок. Конспектирование.
Зарисовка схем обработки отдельных узлов. Конспект.
Плакаты
Технология обработки мужской сорочки-6 ч.
26. Детали кроя – 2 ч.
Описание внешнего вида. Применяемые материалы и фурнитура. Обучающая: Познакомить обучающихся с описанием внешнего вида, деталями кроя мужской сорочки. Дать учащимся общие понятия о применяемых материалах.
Развивающая: Способствовать развитию познавательной деятельности.
Воспитательная: Воспитывать интерес к изучению материала. Объяснение.
Показ.
Конспектирование.
Конспект. 27. Технология обработки мужской сорочки – 2 ч.
Монтаж изделия. Обучающая: Дать учащимся общие понятия о монтаже.
Развивающая: Способствовать развитию познавательной деятельности.
Воспитательная: Воспитывать интерес к изучению материала. Объяснение.
Показ.
Конспектирование.
Конспект. 28. Последовательность обработки – 2 ч.
Обработка спинки, полочек.
Обработка карманов, воротника. Обработка рукавов, манжет Обучающая: Познакомить обучающихся с начальной обработкой полочек и спинки.
Развивающая: Способствовать развитию познавательной деятельности.
Воспитательная: Воспитывать интерес к изучению материала. Объяснение.
Показ.
Конспектирование.
Зарисовка схем обработки отдельных узлов. Конспект, плакаты, Технология обработки мужского костюма -6 ч.
29. Типы и основные размеры – 2 ч.
Описание внешнего вида куртки, брюк. Обучающая: Познакомить обучающихся с типами и основными размерами костюма. Дать понятие описанию внешнего вида куртки, брюк.
Развивающая: Способствовать развитию познавательной деятельности.
Воспитательная: Воспитывать интерес к изучению материала. Объяснение.
Урок овладения новыми знаниями. Конспектирование. Выполнение рисунков. Конспект.
Учебник. 30. Обработка мужского костюма – 2 ч.
Детали кроя куртки. Детали кроя брюк. Описание срезов. Применяемые материалы, фурнитура. Обучающая: Познакомить обучающихся с деталями кроя куртки,брюк с описанием срезов. Дать характеристику применяемым материалам, фурнитуре.
Развивающая: Способствовать развитию познавательной деятельности.
Воспитательная: Воспитывать интерес к изучению материала. Объяснение.
Показ.
Комбинированный урок. Конспектирование. Выполнение рисунков. Конспект.
Учебник.
Плакат 31. Последовательность обработки – 2 ч.
Технические требования к изготовлению костюма. Обучающая: Познакомить обучающихся с техническими требованиями к изготовлению куртки костюма.
Развивающая: Способствовать развитию познавательной деятельности.
Воспитательная: Воспитывать интерес к изучению материала. Объяснение.
Показ.
Комбинированный урок. Конспектирование. Выполнение схем и рисунков. Конспект.
Учебник. Технология обработки мужской куртки-6ч.
32. Описание внешнего вида – 2 ч.
Типы и основные размеры. Обучающая: Познакомить обучающихся с типами и основными размерами, описанием внешнего вида.
Развивающая: Способствовать развитию познавательной деятельности.
Воспитательная: Воспитывать интерес к изучению материала. Объяснение. Показ.
Комбинированный урок. Конспектирование. Выполнение схем и рисунков. Конспект.
Учебник. 33. Обработка мужской куртки – 2 ч.
Детали кроя, описание срезов. Материалы и фурнитура. Обучающая: Познакомить обучающихся с деталями кроя, описанием срезов. Дать характеристику применяемым материалам и фурнитуре.
Развивающая: Способствовать развитию познавательной деятельности.
Воспитательная: Воспитывать интерес к изучению материала. Объяснение. Показ.
Комбинированный урок. Изучение деталей кроя.
Устный опрос. Плакаты. Конспект. 34. Последовательность обработки – 2 ч.
Технические требования. Обучающая: Познакомить обучающихся с техническими требованиями, последовательностью обработки куртки.
Развивающая: Способствовать развитию познавательной деятельности.
Воспитательная: Воспитывать интерес к изучению материала. Объяснение. Показ.
Комбинированный урок. Изучение технических требований
Устный опрос.
Плакаты.
Конспект. 35. Ремонт и обновление одежды - 2 ч.
Краткие сведения о ремонте одежды.
Обновление одежды.
Мелкий, средний, крупный ремонт. Обучающая: Познакомить обучающихся с видами ремонта по степени износа. Дать понятие обновлению ремонта. Дать характеристику мелкому, среднему и крупному ремонту.
Развивающая: Способствовать развитию познавательной деятельности.
Воспитательная: Воспитывать интерес к изучению материала. Объяснение. Показ.
Комбинированный урок Устный опрос.
Плакаты. Конспект. 36. Качество швейных изделий -2 ч.
Показатели качества. Сертификация.
Сертификат качества.
Обучающая: Познакомить обучающихся с требованиями, предъявляемыми к качеству изделий, особенностями контроля качества изделия при ремонте одежды.
Развивающая: Способствовать развитию познавательной деятельности.
Воспитательная: Воспитывать интерес к изучению материала. Объяснение.
Показ.
Комбинированный урок.
Конспектиро-вание.
Плакаты. Конспект.
Преподаватель: