План-конспект урока по английскому языку (2 класс): «Что я не умею делать»


ПЛАН – КОНСПЕКТ
Класс: 2 «А»
Базовый учебник: «Enjoy English/ Английский с удовольствием» 2 класс. Биболетова М.З. и др. Обнинск: Титул, 2012.
Тема урока: «Что я не умею делать»
Тип урока: урок закрепления знаний.
Цель:
Ведущая: контроль сформированности умения говорения в пройденных ситуациях общения/ закрепление, обобщение и систематизация знаний обучающихся.
Сопутствующая: формирование речевых навыков учащихся на ситуативной основе «I can not…».
Практическая: научить применять знания в новой учебной ситуации.
Развивающие:
развить умение слушать партнёра и реагировать на реплики учителя и вопросы в форме дискуссии.
способствовать развитию творческих способностей, памяти, воображения, языковых и речевых умений;
способствовать формированию рефлексивно-оценочных навыков;
развивать умение самостоятельно конструировать простейшие предложения по модели;
развить умение устанавливать аналогии.
Воспитательные: воспитывать культуру общения на иностранном языке, активность в решении коммуникативных задач.
Личностные: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
Задачи:
контроль сформированности лексико-грамматических навыков;
усвоение учащимися правила употребления отрицательной формы модального глагола can и его первичное закрепление в речи;
ознакомление с графическим отображением буквы Gg и знаками транскрипции;
активизация изученных английских букв и звуков;
закрепление аудитивных навыков/актуализация навыков монологической и диалогической речи.
Оборудование: персональный компьютер, учебник, рабочая тетрадь, аудиоприложение к уроку, игрушка, карточки с английскими буквами, геометрические фигуры.ХОД УРОКА
Этап урока Ход урока Режим работы
Организационный момент. Teacher: Good morning! Доброе утро! Повторим все вместе!
Students:…Teacher: Sit down, please! I’m glad to see you! Я рада вас видеть! Let’s begin our lesson. Начнем урок. Who is absent today? Кого сегодня нет на уроке?
Students:… Фронтальный опрос
Целеполагание. Teacher: Что нас ждет на уроке:
К нам спешит в гости новая буква;
И мы научимся строить отрицательные предложения.
Готовы? Ну тогда начинаем! Контроль усвоения лексико-грамматического материала/ Совершенствование навыков диалогической и монологической речи.
Teacher: Перед тем как начать учить что-то новое, нужно вспомнить пройденное. Давайте обратимся к нашим артистам и назовем их. Я буду показывать картинку, а вы говорить по-английски, кто это.
Students:…
Teacher: Животных вспомнили, а как же действия! Пришла и их очередь. На доске вы видите картинки с изображением различных движений. Я буду убирать одну картинку, пока вы будете закрывать глаза или отворачиваться. Что необходимо сделать вам: вы должны угадать, что исчезло.
Students:…
(Выполнение)
Teacher: Well done! Ну а сейчас настало время разминки. Я буду просить выполнить вас какое-либо действие. Каким вежливым словом мы просим?
Students:… please
Teacher: Right you are! Вы делаете то, что я вас прошу. Слушайте внимательно, потому что когда я не буду произносить слова please, вы не должны и выполнять эти движения. Настроились? Тогда поехали!
(Выполнение)
Teacher: На нашем уроке присутствует Буба. Но он забыл, что вы умеете и не умеете делать. Наш инопланетянин попросил у меня разрешения расспросить вас, и я ему позволила. Но, поскольку Буба - личность у нас занятая, он будет в ускоренном темпе задавать вопросы, а вы так же быстро отвечать. Can you run/dance/jump…?
Students:… Yes, I can/No, I cannot.
(Выполение)
Teacher: Good job! Ребята, мы так долго готовились к концерту, что я думаю, сегодня можно его уже провести. Мы готовы! Я раздаю вам картинки с животными. Это ваши роли, в которые вы должны вжиться. Вы выходите на сцену, показываете картинку классу и рассказываете о себе и своих возможностях по модели (возраст, имя, умение). Затем все, кто пока не выступает, повторяют, что артист у доски умеет делать.
Students:…(Выполнение)
Teacher: Well done! Ранее на уроке Буба задавал вам вопросы. Теперь и нам можно поспрашивать друг друга. Поработаем в группах. Откройте стр. 15 упр. 1. Помним эту картинку? Каждый из вас выбирает себе любого артиста и никому не говорит, кем он стал на это время. В команде все участники задают друг другу по очереди вопрос с целью выявления ролей. Исходя из ответа и картинки, коллектив решает, какое же животное загадал отвечающий.
Students:…
(Выполнение) Фронтальный опрос
Фронтальный опрос
Ролевая игра
Групповая работа
Введение грамматического материала и первичное закрепление путем выполнения задания. Teacher: Super! Ребята, есть действия, которые мы не умеем выполнять. И мы, соответственно, должны научиться говорить об этом. Откроем стр. 17 и посмотрим на правило в табличке. Кто прочитает, что там написано?
Student:…
Teacher: Подобная схема у нас была раньше. В чем отличие?
Students:… not
Teacher: Right you are! Давайте тогда попробуем построить предложения с учетом изменений.
Students:…I cannot swim/dance/fly…
Teacher: Как переводятся эти выражения?
Students:…
Teacher: Very good! Раз мы все поняли, предлагаю потренироваться немного, выполнив упр. 3. Скажите, пожалуйста, что умеют делать артисты (по модели).
Students:…
Teacher: А сейчас перечислите те действия, которые они делать не умеют, сказав, к примеру, The monkey cannot fly.
Students:… Фронтальный работа
Активизация навыков аудирования. Teacher: Great! Пока мы с вами работали, Трикки позвонил актеру, и их разговор записали. Мы его сейчас послушаем, а вы мне скажите, кто этот артист и как его зовут. После второго прослушивания вы мне скажите, что он умеет делать/ что не умеет делать при помощи наших местоимений he/she.
(Выполнение)
Teacher: Повторим по фразе и переведем!
Students:… Фронтальный опрос
Работа с английским алфавитом. Ознакомление с новой буквой Gg. Teacher: Good job! Ребята, вспомним, какие буквы мы проходили на предыдущих уроках.
Students:…
Teacher: Okey. Достаньте, пожалуйста, свои карточки с буквами и звуками. Сейчас я буду называть разные буквы и звуки вперемешку, а вы поднимаете и показываете соответствующую карточку. Работаем в парах.
Teacher: Excellent! Все справились! Давайте познакомимся с буквой Gg. Она – согласная. Она может читаться как [g], а иногда как [dʒ]. Потренируемся в написании данной буквы. Откройте, пожалуйста, рабочую тетрадь на стр. 10 и выполним упр. 1. Старайтесь писать так, как в образце.
(Выполнение) Фронтальный опрос
Парная работа
Индивидуальная работа
Рефлексия. Teacher: Итак, давайте скажем: Что нового мы узнали на уроке? А давайте оценим свою работу. У меня есть сердцевина и отдельно лепестки трех цветов. Зеленый цвет – все понял(а), желтый – были затруднения, красный – ничего не понял(а). Вы берете листочки и крепите к серединке.
(Выполнение) Заключительный этап. Teacher: Thank you for the lesson. Спасибо! Все получают пятерки. Goodbye!
Домашнее задание: выполнить упр. 1, 2, 3 на стр. 10 рабочей тетради.