Конспект Непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы в форме комплексного игрового занятия: Азбука безопасности. Осторожно сосульки.

Конспект
Непосредственной образовательной деятельности
для детей средней группы
в форме комплексного игрового занятия:
"Азбука безопасности. Осторожно сосульки".


Цель: расширить и уточнить представление детей о природном явлении «сосулька».
Программное содержание:
Учить устанавливать причинно-следственные связи между весенними природными явлениями; закрепить представление о свойствах льда.
Развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, уподобление  на что похоже), художественно – творческие способности, свободное общение со взрослыми и детьми.
Обогащать речь детей новыми словами.
Воспитывать интерес к природным явлениям и передавать свои впечатления в продуктивной деятельности.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, продуктивная..
Материалы к НОД: мультфильм из серии "Смешарики. Азбука безопасности. Осторожно сосульки", фигурки : макет крыши, солнышко, сосульки, капельки, мольберт, кисти, краска голубого цвета, стаканы с водой, листы бумаги.
Планируемые результаты: проявляют интерес в обсуждении признаков весны, с интересом слушают стихотворение Г. Новицкой "Опять весна пришла на дачу...", смотрят мультфильм, проявляют интерес к подвижной игре " Солнышко и дождик", к выполнению игровых физических упражнений "Прогулка", участвуют в разговоре с педагогом при знакомстве с приемами рисования, активны при создании предупреждающих знаков "Осторожно сосульки", участвуют в выставке детских работ.
Предварительная работа: наблюдение за тающими сосульками, чтение произведений о весне, художественное творчество (лепка) "Сосульки- воображульки".
Содержание организованной деятельности детей.
1. Создание игровой мотивации.
Воспитатель: вот и подходит к концу Зима. Морозы все слабее и слабее, а солнышко пригревает все сильнее.
Опять весна пришла на дачу.
Ликует солнце, день подрос.
И лишь одни сосульки плачут,
Жалея зиму и мороз.
Снег тает и на крышах домов появляется много сосулек. Для того, чтобы узнать какую опасность представляют сосульки я предлагаю посмотреть мультфильм "Осторожно сосульки". Смотрим внимательно, чтобы ответить на вопрос: " А чем же опасны сосульки?"
2. Просмотр мультфильма.
Воспитатель: весной на крышах домов появляются сосульки: большие и маленькие (прикрепляет фигурки сосулек разной величины). Покажите мне самую большую и самую маленькую сосульки. (Ответы детей). На что похожа сосулька? (на нос, на морковку, иголку, карандаш). Давайте скажем красивые слова о сосульке. Сосулька какая? (прозрачная, длинная, холодная, блестящая, острая, мокрая.) Но вот солнце начинает припекать (прикрепляет изображение солнышка), и вдруг с сосулек начинает капать первые капельки. Сначала редко, потом все чаще. И вот целая лужа образовалась под ними (прикрепляет фигурки капелек и лужи). Дети, так в чем же опасны сосульки? (Ответы детей) Давайте нарисуем предупреждающие знаки "Осторожно сосульки" и когда пойдем гулять на улицу развесим их, чтобы наши папы и мамы были внимательны и не подходили близко к домам.
3. Ознакомление с приёмами рисования.
Воспитатель: давайте вспомним, как капает вода с сосулек. (Начинает пальцем стучать по столу. приговаривая "Кап, кап, звенит капель, приближается апрель ")
Дети повторяют действия педагога, постепенно убыстряются. Педагог на мольберте показывает приёмы рисования сосулек, а затем, произнося вместе с детьми слова "кап, кап, кап...", ритмично наносит мазки точно под сосульками.
4. Физкультминутка: "Прогулка" под музыку "Звуки природы малышам"
Солнце, солнце высоко! На цыпочках, руки тянут вверх.
Нам от солнышка тепло. Легкие поглаживания руками по лицу.
Тает снег от лучей, Приседание.
Звонко побежал ручей. Бег по кругу.
Вы за ручейком бегите,
Лужи асе перешагните. Ходьба по кругу с преодолением препятствий
Вот весёлый воробей Прыжки на двух ногах, руки в стороны
В лужице купается.
Чистит свои пёрышки
и отряхивается. Потряхивание кистями рук.
А теперь полетели и на место тихо сели.
5. Рисование предупреждающих знаков.
Воспитатель: а теперь нарисуем сосульки. Для рисования сосулек у нас подготовлена краска. Назовите её цвет. (Ответы детей) Дети выполняют рисунок.
6. Рефлексия. Рисунки детей выкладываются на ковре для просмотра.

15