Конспект комплексного итогового занятия в средней группе для детей с ЗПР «В поисках клада»


Конспект комплексного итогового занятия в средней группе
для детей с ЗПР
«В поисках клада»
Составила и провела:
Учитель-дефектолог 1 категории
МБДОУ № 83 «Винни-Пух»
Салимова Севиля Руслановна
Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Закрепить у детей знания полученные ранее.
Задачи: Закрепить знания о диких и домашних животных и птицах, развивать умение описывать внешний вид диких животных, используя прилагательные. Закрепить знания о воздушном, наземном и водном транспорте. Развивать навыки совместной деятельности.
Оборудование: Воздушный шар с конвертом; картинки диких животных; силуэты домашних животных; картинки воздушного, наземного и водного транспорта; карточки голубого, зеленого, белого цвета на каждого ребенка; песня «Что такое доброта»; шнурки и бусинки.
Ход занятия:
- Ребята, вы любите приключения? Я вас приглашаю в путешествие. Посмотрите, на нашем пути лежит камень. Он не простой, а как в сказке с надписью: «Налево пойдешь- ничего не найдешь, прямо пойдешь- в чужую группу попадешь, направо пойдешь – много интересного найдешь».
-так куда мы с вами отправимся? Где у нас правая сторона?
- я думаю, мы идем по правильному пути, посмотрите, висит шар с письмом. Чудеса уже начинаются. Странный конверт на нем ничего не написано. Давайте его откроем и посмотрим что там? (дети достают разрезную картинку и письмо)
-давайте соберем картинку и узнаем кто послал нам это письмо. (собирают, на картинке гном)
-все понятно, письмо нам прислал гном. Теперь мы можем его прочесть. (читает воспитатель письмо)
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его получить, если пройдете все испытания и заработаете пять волшебных камней. Задания будут сложными, но интересными. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи. Даю подсказку:
Мячики лежат в лукошке,
А лукошко у окошка».
(дети находят мячи с номерками, за каждым номером закреплено задание.)
-ну что ребята, начнём путешествие? Доставайте шар №1. (дети по ходу путешествия достают шары)
Задание №1 Игра «Загадки-отгадки»
1.Летом бродит без дороги
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)
(Воспитатель просит описать животного)
2.Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая – для лета,
Для зимы другого цвета. (Заяц)
3. Серый, зубастый,
По угодьям рыщет,
Кого съесть ищет. (Волк)
4. Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет. (Лиса)
-ребята, а как одним словом можно назвать этих животных? (Дикие)
-а какие еще есть животные? (Домашние) Давайте посмотрим на картинку и найдем какие домашние животные здесь спрятались.
-Молодцы, справились с первым заданием получаем первый волшебный камень.
Задание №2 Загадки про домашних птиц
Распускает хвост павлином,
Ходит важным господином,
По земле ногами - стук,
Как зовут его - ...
(Индюк)
Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами,
Беленькие пёрышки,
Красный гребешок.
Кто это на колышке?
(Петушок)
Квохчет, квохчет,
Детей созывает,
Всех под крыло собирает.
(Курица)
Он твердит одно - га-га,
Кто обидел? Где? Когда?
Никого я не боюсь,
Ну конечно это - ...
(Гусь)
Удивительный ребёнок!
Только вышел из пелёнок,
Может плавать и нырять,
Как его родная мать.
(Утёнок)
Задание №3 Игра «Летает, ездит, плавает»
(Достают шар №3)
- Мы, гномы живем в лесу, под землей. А как называется город, в котором живете вы? Что есть в вашем городе? (Ответы детей)
-Какой бывает транспорт?
-Гном, предлагает нам поиграть в игру «Летает, ездит, плавает» (летает-белая карточка, ездит –зеленая, плавает –синяя)
(Воспитатель показывает транспорт, а дети поднимают соответствующую карточку)
-молодцы, получите следующий камень.
Задание №4«Собери картинку» (транспорт)
- Мы с братьями гномами живем одной дружной семьёй, расскажите какие взаимоотношения должны быть между друзьями. (Ответы детей)
-Гном предлагает нам немного отдохнуть и выполнить движения под веселую песенку о доброте.
(Дети танцуют, в конце получают камень)
Задание №5 Физминутка (координация речи с движениями)
1. В небе солнышко плывет.
  2. Сильный ветер травку мнет.
  3. В ручейке журчит водичка.
  4. Машет хвостиком лисичка.
  5. По листу ползет улитка.
  6. Лезет ящерица прытко.
  7. Слон кивает головой.
  8. Ловит белка хвостик свой.
  9. Корешки медведь копает.
    10. Квочка листья разгребает.
    11. Рыбку ловит дикий кот:  
   12. Лапкой цап – и сразу в рот.
    13. В речке уточка плывет.
     14. А в траве змея ползет.
    15. Быстро прыгает лягушка.
     16. Навострил зайчишка ушки.
    17. Тихо  бабочка сидит.
    18. Под водою рыбка спит.
  19. Воробьишка прыгает, весело чирикает.
     20. А ворона ходит, что-нибудь находит.
  21. В синем-синем море плавает дельфин. 
  22. А по снегу ходит маленький пингвин.
  23. Прыгает и скачет зайка молодой.
  24. Чешется собачка заднею ногой.
  25. Серенькая мышка в норочке сидит.
  26. А медведь в берлоге до весны храпит.
- Молодцы, получайте камень. Сколько мы их собрали? Посчитаем, давайте положим их в волшебный мешок.
(Звучит музыка входит гном со шкатулкой, в ней украшения)
Гном: Здравствуйте, дорогие ребята. Вы меня узнали? Конечно я гном. Это я и мои братья отправили вам письмо с испытаниями. Я вижу вы справились со всеми заданиями и дошли до клада, вот он. (Показывает шкатулку с украшениями).
- мы, гномы, постоянно ищем камни самоцветы и делаем украшения. Я вам предлагаю тоже изготовить украшения.
- у меня есть волшебная ниточка, на нее мы будем нанизывать ваши камушки.
(Гном объясняет, как дети будут выполнять задание)
Продуктивно- конструктивная деятельность.
-Вот так молодцы! Какие замечательные бусы получились. Ну а теперь настал момент для волшебства.
Гном кладет бусы в волшебный мешок, а из шкатулки достает настоящие, дарит воспитателю. Детей награждает конфетами.
Республика Крым
г.Симферополь
2015г.