Конспект комплексного занятия Колобок (1 младшая группа)

Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Колобок».


Программное содержание: Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы из теста. Учить внимательно слушать сказку, следить за развитием действия, понимать содержание. Развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание, творческую активность и детское воображение. Воспитывать эмоциональную отзывчивость и интерес к русским народным сказкам.

Оборудование: Фланелеграф, солёное тесто, доски для лепки, стеки, влажные салфетки по количеству детей, образец, поднос.

Предшествующая работа: Чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке.

Методика проведения:

(дети стоят по кругу)

Пальчиковая гимнастика »Доброе утро».

Вместе с детьми напевно произношу текст:
Доброе утро, глазки! (касаемся глаз кончиками пальцев)
Вы проснулись? (хлопки в ладоши)
Доброе утро, носик! (дотрагиваемся указательным пальцем до кончика носа)
Ты проснулся? (хлопки в ладоши)
Доброе утро, ушки! (касаемся кончиками пальцев своих ушей)
Вы проснулись? (хлопки в ладоши)
Доброе утро, ротик! (касаемся указательным пальцем губ)
Ты проснулся? (хлопки в ладоши)
Доброе утро, ручки! (кистями обеих рук делаем «фонарики»)
Вы проснулись? (хлопки в ладоши)
Доброе утро, животик! (круговое поглаживание ладонью по животу)
Ты проснулся? (хлопки в ладоши)
Доброе утро, детки!
Вы проснулись? (хлопки в ладоши)
Все проснулись? (хлопки в ладоши)
К солнышку потянулись! (руки наверх, потягиваемся)

Предлагаю отправиться в театр
(дети садятся на стульчики полукругом напротив фланелеграфа)

Мы посмотрим сказку, а какую вы узнаете, угадав загадку:
Круглый бок,
Румяный бок,

·Покатился... (колобок)

Мы посмотрим с вами русскую народную сказку «Колобок».
Все устроились? Всем удобно? Как мы сказку позовём?
(громкие аплодисменты, указательный пальчик ко рту)
Ш – ш – ш.
Негромко, все вместе, хором зовём:
Сказка, приходи, сказка, приходи!
Ш – ш – ш

Сказка «Колобок» на фланелеграфе.

Ребята, посмотрите, а дедушка с бабушкой плачут, колобка то нет
А какая же сказка без главного героя. Давайте, с вами слепим колобков из теста? (да)
Проходим в специальную мастерскую, где герои сказок «оживают».

(дети садятся за столы)

Рассматривание образца. Показ приёмов лепки колобка.

Возьмите кусочек теста в ладошки. Давайте согреем его.
(дети выполняют движения в соответствии с текстом)

А теперь мы будем месить тесто и приговаривать:
Тесто, тесто месим, месим, тесто, тесто жмём, жмём.
Тесто, тесто месим, месим, тесто, тесто жмём, жмём.
Катаем, раскатываем, катаем раскатываем.
Что же у нас получилось? Колобки!
До чего же хороши!

Дети делают колобку: глазки, нос, а рот при помощи стеки.

Колобки помещаются на поднос. Главный герой на месте. Значит, мы с вами можем посмотреть сказку.

(дети садятся на стульчики, «зовут», а затем смотрят сказку «Колобок» на фланелеграфе)

После просмотра сказки делятся своими впечатлениями.
Вы смелые, дружные, умелые ребята, поэтому и справились с таким трудным заданием. Молодцы! Давайте с вами поиграем.

П/и «Дружные ребята».









15