Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию на тему: Как спасаются звери от стужи зимой (сотавление короткого сюжетного рассказа) 2 младшая группа


«Мичурин орта мектебі» ММ
ГУ «Мичуринская средняя школа»
Технологическая карта организационной учебной деятельности
в мини – ценре (2 младшая группа)
Интегрированное занятие
Область: Коммуникация + Творчество
Раздел: Развитие речи + Рисование
Тема: «Как спасаются звери от стужи зимой»
Провела: Воспитатель
Беспалая Алёна Сергеевна
2017 учебный год
Технологиялық картасы ҰОҚ
Технологическая карта для 2 младшей группы О.У.Д.
Білім беру саласы:
Білім беру саласы / Образовательная область: «Коммуникация + Творчество»
Бөлімдері / Раздел:«Развитие речи + Рисование».
Тақырыбы / Тема:«Как спасаются звери от стужи зимой» (составление короткого сюжетного рассказа)
Мақсаты / Цель: Учить составлять предложения по вопросам воспитателя. Закрепить образование уменьшительно-ласкательных названий детенышей животных, названия детенышей в единственном и множественном числе, активизировать прилагательные. Закрепить умение правильно держать кисть. Углублять представление о цвете. Воспитывать любовь к животным.
Материал: ИКТ, маска лисы, листы бумаги светло-голубого цвета с контурами зайца, гуашь белого цвета, кисть, музыкальное сопровождение.
Билигвальдық компонент / Билигвальный компонент: белка – ақ тиін, лиса – түлкі, волк – қасқыр, заяц – қоян, медведь – аю.
Қызмет кезеңдері
Этапы
деятельности Тәрбиешінің іс - әрекеті
Действия
воспитателя Балалардың іс - әрекеті
Деятельность
детей
Мотивациялық –лептік
Мотивационно-
побудительный Воспитатель рассаживает детей полукругом. Говорит: Ребята,далеко в лесу живут наши друзья –дикие звери. Интересно,как они холодную зиму провели. Давайте,вспомним их. Дети сидят на стульчиках.
Ұйымдастық –ізденістік
Организационно -поисковый Воспитатель читает загадки о зверях: (белка, лиса, волк, заяц,медведь).
Хожу в пушистой шубе, 
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе 
Орешки я грызу.(ақ тиін)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут её - .....(түлкі)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (қасқыр)
По полю скачет - 
Ушки прячет, 
Встанет столбом  -  
Ушки торчком.  (қоян)
Летом ходит без дороги             
Возле сосен и берёз,  
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (аю)
Молодцы, все загадки отгадали про зверей.
-Ребята, а давайте с вами поиграе в игру «Собери дикое животне»
- Ребята, зимой холодно всем зверятам в лесу. Что же помогает им согреться?
- У лисы и белки какого цвета шубки? (рыжие).
(Воспитатель демонстрирует детям картинки летнего периода).
- А у зайца и волка какого цвета шубки?
- У медведя какого цвета шубка?
- Это было летом, а зимой произошла вот какая история. Встретились как – то под ёлкой в морозный день белка и заяц. (воспитатель выкладывает  фигурки на мольберте).  Белка говорит:  «Здравствуй, ты кто такой? – Я – заяц. А ты кто такая?»
- А я белка.  А почему ты стал другого цвета? Я тебя совсем не узнала.
Заяц говорит: «Я поменял свою серую шубку на белую, теперь меня на снегу не видно, лиса пройдёт мимо, не заметит.  А ты, белка, почему стала другого цвета?» - Я тоже к зиме приготовилась. Летом я была рыжая, меня в листве деревьев не было видно. А зимой деревья голые, серые, вот я променяла свою шубку на серую, теперь меня среди веточек не видно,  куница не заметит.
Воспитатель продолжает:
- Все зверята поменяли летние шубки на зимние, а зимние шубки теплее, пушистее, теперь зверята не замёрзнут. А теперь,вы расскажите про зверей. Даша,расскажи что зайчик поменял? Опрашивает несколько детей.
Стало им весело, стали они песни петь, да кружиться. Воспитатель предлагает детям петь песенки вместе с животными.
Чук – чук – чук – слышно зайчика.
Тяф – тяф – тяф – поёт лисичка.
У – у, уу,уу – подвывает волк.
Уф, уф, уф – храпит медведь в своей берлоге, тепло ему.
Но иногда бывают такие сильные метели, вьюги, снегопады, что и шубки не спасают зверят, хочется в домике спрятаться. Вот просят зверята ребят: «Спрячьте нас в наши домики».
- Куда спрячем  лису?
- Куда спрячем зайца?
- Куда спрячем волка?
- Куда спрячем медведя?
- Куда спрячем белку?
- Вот молодцы, ребята, спасли всех зверят. Все до весны дожили, перенесли холод и стужу. А весной у всех зверей детёныши появляются. Угадайте какие?
У белки?...
У лисы?...
У зайца?...
У медведя?...
У волка?....
В: - Молодцы, ребята! Правильно угадали у кого какие детёныши! Ребята, скажите, какие шубки у зверей зимой?В: - У зайца летом шубка какая?В: - А зимой?В: - Правильно! А у белки летом какая шубка?.В: - А зимой?В: - Правильно, молодцы! А теперь давайте поиграем.Молодцы ребята хорошо позанимались, узнали, как звери спасаются от зимней стужи. Давайте поиграем в игру «Лиса и зайцы».
А сейчас поможем зайцу спрятаться от лисы. Покрасим его белой краской, сделаем не заметным.
Рисование: «Как заяц от лисы спрятался?»
Воспитатель показывает, как разукрасить на светло-голубом цвете контур зайца белой гуашью.
(Играет тихая музыка).
-Не волнуйся, зайчик, сейчас тебя белой краской закрасят, и сугробы снега нарисуют и твою белую шубку среди белых сугробов не видно будет.
Когда работа выполнена, прибегает лиса, ищет зайчика, но не находит. Ответы детей:белка
Лиса
Волк
Зайчик
Медведь
Дети собирают животных
(шкура, мех, шуба, пух и т.д) .
(рыжие)
(серые).
(коричневая).
Дети пытаются воспроизвести рассказ воспитателя.
Дети пропевают звуки вместе с воспитателем.
(В нору).
(В заросли).
(В логово).
( В берлогу).
(В дупло).
Отвечают:
(бельчата).
(лисята).
( зайчата).
(медвежата).
(волчата
Д: - Тёплые, пушистые.
Д: - Серая.
Д: - Белая.
Д: - Рыжая.
Д: - Серая.
(Дети выполняют работу)
Дети радуются, что помогли зайчику.
Рефлексивті – корригидтік
Рефлексивно - корригирующий В процессе игры дети вспоминают пройденное на занятиях.Затем воспитатель усаживает детей на стульчики,хвалит их за работу на занятии. Вместе с воспитателем вспоминают,что делали.
Күтілетін нәтиже / Ожидаемый результат:
Талқылап / Воспроизводят:Называть и различать по внешнему виду диких животных и их детёнышей.
Түсінеді / Понимают:Представление о том,как звери зимой меняют шубки,как спасаются от зимней стужи.
Қолданады / Применяют: Составлять предложения по вопросам воспитателя,образовывать уменьшительно-ласкательные названия детёнышей.