Конспект комплексного занятия по конструированию и ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада


ГБОУ СОШ № 1095
Конспект
комплексного занятия по конструированию
и ознакомлению с окружающим миром
в средней группе детского сада
ПУТЕШЕСТВИЕ В МУЗЕЙ
Подготовила
учитель-дефектолог
Васильева Елена Борисовна
Москва, 2014
Цель:
- научить выкладывать из счетных палочек и геометрических фигур различные предметы.
Задачи обучающие:
- закрепить названия изученных геометрических фигур;
- продолжать формировать навык выкладывания предметов из геометрических фигур и счетных палочек по образцу;
- формировать навык переноса задания с доски на плоскость, грамотно располагать работу на плоскости листа.
Задачи коррекционные:
- развивать мелкую моторику, пространственное мышление, внимание, творческие способности;
- формировать пространственное ориентирование;
- формировать познавательную активность; расширять кругозор;
- расширять активный словарь, способствовать развитию связной речи.
Задачи воспитательные:
- формировать умение слушать учителя и друг друга;
- воспитывать умение просить помощь и самому помогать товарищу;
- воспитывать терпение и аккуратность при выполнении задания.
Оборудование:
- счетные палочки, геометрические фигуры (из математического набора), лист белого картона А4, иллюстрации с изображением автобуса, легкового автомобиля, корабля, танка, танкиста.
Организационный момент.
Сегодня мы совершим увлекательное путешествие за город в музей танков. Отгадайте ребята, на чём мы отправимся в столь далёкое путешествие? (На доске заранее развешаны иллюстрации с изображением соответствующего транспорта).
Двери, окна, но не дом.Есть сиденья даже в нём.Фары светят, как глаза,Есть четыре колеса.Из под них клубится пыль.Это что?… (автомобиль)
Что за чудо – длинный дом!Пассажиров много в нем.Носит обувь из резиныИ питается бензином… (автобус)
 Это что за чудеса,
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль
По волнам плывёт…. (корабль)
Молодцы!
Основная часть.
Внимание! Путешествие начинается!
К детскому саду подъехал автомобиль. Давайте и мы построим автомобиль. Посмотрите, какая машина получилась у меня. Вот только почему-то она не едет. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Правильно, колёса-то у моей машины квадратные, вот она и не едет. А какие должны быть? (ответы детей). Правильно, круглые. Посчитайте и скажите, сколько вам потребуется счетных палочек? (ответы детей). Правильно, много. Я помогу вам посчитать. Сколько потребуется кругов? (ответы детей). Приступайте к работе. Старайтесь, чтобы палочки ложились ровно, а колёса «ехали» прямо по дороге, а не летели по воздуху. Будьте внимательными! Помогите своему соседу, если потребуется.
Хорошо! Вот мы и добрались до автобусной станции. Дальше поедем на автобусе (дети по образцу выполняют постройку автобуса). Сколько вам понадобится палочек? (ответы детей). Не забудьте, что в автобусе есть окошки. Какой формы будут окошки? (ответы детей). Правильно, квадратной. А колёса? (ответы детей). Правильно, круглой.
Молодцы!
Долго мы ехали. Выходите из автобуса. Давайте разомнёмся!
Физкультминутка:

Хорошо. Займите свои места.
Ребята, впереди река, а мы должны попасть на другой берег. Что нам делать? (ответы детей). Правильно, построим корабль с парусами! Обратите внимание на образец. Сколько вам понадобится палочек? (ответы детей). А какой по форме парус? (ответы детей). Правильно, треугольной. А окна на корабле круглые и называются иллюминаторами. Вот и готовы наши корабли. Какие вы молодцы! Постройки получились аккуратными, красивыми. Мы благополучно переплыли на другой берег.
Ой, а куда мы приплыли? Что за дом перед нами? Это музей танков. Посмотрите, какие это большие машины! Они все разные. А назначение у них одинаковое. Как вы думаете, какое? (ответы детей). Действительно, это военные машины. Они созданы, чтобы защищать нашу Родину в момент опасности. Управляет танком танкист. Экипаж танка состоит из 4 человек. Все они смелые и отважные люди. В Великую Отечественную войну многие танкисты получили высокое звание Героя Советского союза. В нашей стране есть праздник День танкиста и танкостроителей, который отмечается 14 сентября.
Давайте представим, что вы – танкостроители! Пожалуйста, подумайте и сконструируйте свою модель танка! Помните, что работа должна быть аккуратной, красивой.
Какие разные получились танки. Молодцы!
Итог занятия.
Наша экскурсия подошла к концу. Что нового вы узнали? (ответы детей).
Литература и иные ресурсы.
Загадки с сайта http://www.numama.ru/Картинки с сайта http://yandex.ru/ и http:/www.neposed.net/
ТкаченкоТ.А. Весёлые пальчики. Эксмо, М., 2013.
Приложение.
10096597536048196518040352787015180403536347401042035316801517468852244090174688511582401746885100965174688527870159753601901190480060882015403860
1466854635500
1453515533400

22440902787651158240278765148590269240
278701545085001996440450850011868154413250348615441325029108401517015481965151701538157156889753244215149860022440901498600012344401498600253365149860014859077470014859012700316801512700
291084024511000
2244090-190500
163449023749000290131518796000
3329940256540002910840192405190119019240581534019240571056525654000
165354022860258699013335
13201653467102329815346710