Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим, грамоте, математике на тему Космический КВН (старшая группа)

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим, грамоте, математики на тему «Космический КВН». (старшая группа)
Подготовила воспитатель Плотникова С.В. г. Симферополь
Цель: уточнить представление детей о космосе, что представляет собой Солнечная система; название планет, их расположении и движение относительно Солнца; систематизировать знания детей о профессиях космонавта и людей, работа которых связана освоением космоса. Вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления о других космических объектах. Закрепить знания о предложении, словах, слогах, звуках, звуковом анализе слова, обогащать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи Усовершенствовать решение примеров на опредиление «>»,«<». Развивать в конструировании мелкую моторику рук, логическое мышление, память. Воспитывать интерес и уважение к профессиям, связанных с космосом.
Оборудование: иллюстрации по теме «Космос», демонстр-ный материал – буквы алфавита, фишки, раздат-ный – карточки с примерами, буквы алфавита, фишки, счётные палочки, мяч для дидикт-ой игры.

Ход занятия
І. Вступительная беседа. Цепочка загадок о Космосе.
Цепочка загадок для детей: в Космосе.
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный ...(телескоп)
Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя ...(астраном)
Астроном - он звездачет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная ...(Луна)
До луны не может птица
До лететь и прилуниться
Но за то умеет это
делать быстрая ...(ракета)
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: "астранафт"
А по-русски ...(космонавт)

Космонавт сядит в ракете
Изучая все на свете - на арбити как назло
Появилась ...(НЛО)

НЛО летит к саседу
Из созвезия Андромеды
В нем сидит и громко воет Злой зеленый ...(гуманоид)

Гумоноид с курса сбился,
В трех планетахзаблудился,
Если звездной карты нету,
Не поможект скорость...(света)

Свет быстрее всех литает
Километры не считает
Дарит Солнца жизнь планетам,
Нам тепло,хвосты ...(каметам)

Все комета облитела
Все на небе осмотрела
Видит в космосе нора - Это черная...(дыра)

В черных дырах темнота
Чем-то черным занята
В ней окончил свой полет
Межпланетный ...(звездалет)

Звездалет -стальная птица,
Он быстрее света мчится.
Познает на практики
Звездные...(галактики)

А галактики летят
В рассыпную как хотят.
Очень здоровенная
Эта вся вселенная.


С древних времен людей интересовали вопросы, что такое звёзды, существует ли еще где-небудь жизнь на планетах, кроме нашей. Этот интерес привел к тому, что был изобретен телескоп, в последствии разработка спутника Земли и конечно же полет человека на космическом корабле.
Ребята, а что вы знаете о Космосе, о Вселенной? Как по другому ее можно назвать?
Дети характеризуют каждую планету, подробно останавливаются на характеристике Земли.
Воспитатель приглашает детей в Звездный городок, где конструируют ракеты и проводят подготовку космонавтов к полетам.
Предлагаю разделиться на две группы и назвать одну «Космонавты», а вторую «Конструкторы». Оценивать знания будет компетентная комиссия.
2. Аналитико – синтетической деятельности, звуковой анализ слова.
(деление слов на слоги: ракета, космонавт, звезда, солнце, планета, телескоп).
Физминутка
А теперь отдохнем и поиграем в игру «Космонавт»
Раз-два, стоит ракета. (дети поднимают руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет. (разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца (круг руками)
Космонавтам нужен год. (берется руками за щеки, качает головой)
Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)
Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)
Пролетая над землею (разводят руки в стороны)
Ей передадим привет . (поднимают руки вверх и машут)
3. Решение примеров на определение числа «больше-меньше».
4. Конструирование из счетных палочек РАКЕТЫ.
5. Дидактическая игра «Да – нет» (игра в круге с мячом)
- Отвечаете быстро на вопросы: да или нет:
Земля круглая?
Сегодня понедельник?
Всего 4 времени года?
На небе много звезд?
В году 10 месяцев?
Земля – самая большая планета Солнечной Системы?
6 меньше чем 3?
Вчера была суббота?
После весны наступит лето?
В неделе 7 дней?
У круга есть углы?
Куб – устойчивая фигура?
5. Оценка работы детей, итог занятия.