Сопровождение к презентации Земля и Человечество.4 класс.


Текстовый документ-сопровождение к презентации открытого урока по окружающему миру в 4 классе по теме Земля и Человечество(проведённый в форме КВН)
Цели: -Систематизировать и обобщить знания уч-ся об окр. Мире с разных точек зрения-глазами астронома,географа,историка,эколога.
-Развивать познавательную активность детей,умение работать с дополнительными справочными источниками,рассуждать,делать выводы.
-Способствовать созданию творческой атмосферы в коллективе
Оборудование:у каждой команды листы ватмана,фломастеры,ножницы,клей;Раздаточный материал для каждого типа игры.
1 часть презентации.
Слайд 2 -заставка к уроку-КВНу с муз.файлом (В.Шаинский.Мы начинаем квн..)дети делятся на 4 группы и рассаживаются за свои столы,каждая команда отдельно.На столах каждой группы таблички с названием команд: Историки Географы Экологи Астрономы. Команды выбирают себе капитанов.
Присутствует жюри из двух-трех человек(можно старшеклассников или родителей)
Приветствие и постановка задачи.
Ученик –Друзья!На КВН сегодня все мы собрались.
Девиз наш:дружба и успех!
Мы победим сегодня всех.
Все за одного и один- за всех!
А судьи-судите правильно и справедливо!
Чтоб не пришлось кричать:судью-на мыло!
Учитель.Перед вами сегодня важная задача.Каждая команда должна рассказать об окружающем мире со своей точки зрения.
1 раунд- КРОССВОРД. Разгадать и найти ключевое слово.У каждой команды на столе свой кроссворд .(Историки-слайд 3,географы-слайд 4,экологи-слайд5,астрономы-слайд 6)
Группа,разгадающая кроссворд первой-получает премиальные фишки.
Все команды работают одновременно.По завершении 1 раунда показываются подряд слайды с картинками-ответами (слайд 7). Ключевые слова: астрономы-вселенная,географы-планета,историки-прошлое,экологи-настоящее.
Один из капитанов: Окружающий мир-это Вселенная,планета ,прошлое и настоящее
2 часть презентации(слайд1)
Задание командам:
Астрономы-собирают модель солнечной системы. (Материал на слайде14)Задание:Найдите место знакомых планет,подпишите названия(слайд 2)
Географы-собирают карту полушарий (материал на слайде 15).Задание:узнайте и подпишите материки и океаны(слайд 3)
Экологи работают с картой мира.Задание:найдите места на карте,где находятся эти объекты Всемирного наследия(слайд 4)
Историки-из предложенных предметов выбирают только предметы старины(слайд5)
Группы работают одновременно.
Подведение итогов 2 раунда.
Слайд 6
Блиц-опрос(вручение премиальных фишек за быстроту реагирования и правильность ответов каждой команды,а так же учитываются подсказки из других команд или подсказки капитанов других команд)
-Что входит в состав Солнечной системы?(Солнце и планеты)
_Какое у них общее название?(Небесные тела)
-Что изображает карта команды географов?(Материки,океаны,пов.Земли)
-Какими из представленных здесь предметов пользовались в старину? (слайд 16) (амбарный ключ,керосиновая лампа,лучина,лапти)
-Как с точки зрения историков называются эти вещи?(исторические источники)
_Что объединяет предложенные вам достопримечательности? (слайд 17) (Список Всемирного наследия)
-Какой вывод можно сделать об окружающем мире? (Это Вселенная,планеты,растительный и животный мир,прошлое и настоящее,археологические и исторические источники,Всемирное наследие,небесные тела,люди разных стран и т.д.)
Итоговый тест»Земля и Человечество»
Задание:Сейчас каждый из вас в командах будет работать самостоятельно.Но чем больше правильных ответов наберет каждый,тем выше будет общий балл команд.
Ученикам раздают карточки с заданием.
1.-Наука,изучающая космические тела и образуемые ими системы и Вселенной в целом,называется:
а)экология б)астрономия в)география г)история
2.-Первым человеком,побывавшем на Луне,был:
а)Юрий Гагарин б)Луи Армстронг в)Алексей Леонов
3.-Условным изображением поверхности Земли на плоскости называется:
а) глобус б) карта географическая
4.-Тепловой пояс,проходящий через экватор,называется:
а) полярный б) тропический в) умеренный
5.-Ценные находки старины хранятся:
а) в архивах б) в музеях
6.-В 1837 году была проведена первая пассажирская железная дорога в России.В каком это было веке:
а)17в б)18в в)19в г)20в
7.-*Легкими*нашей планеты называют…
а) леса тропические б) леса хвойные в) леса широколиственные
8.-Эмблему *Большая Панда* имеет:
а) Гринпис б) Всемирный фонд дикой природы
9.-Исторические места центра Петербурга и Москвы это-
а) Всемирное наследие России б) Культурное наследие России
10. –Запись событий год за годом-это…
а) библиография б) летопись
11.-Что является для человечества домом? (Планета)
Подведение итогов игры.
Учитель:Каждому человеку на планете необходимо что понять?(уметь и ценить,беречь то,что нас окружает)
Команды обмениваются работами:историки с астрономами,экологи с географами.Помощники учителя помогают проверить работы.
Жюри оценивает работу игроков и определяет команду-победителя.
НАГРАЖДЕНИЕ.
Д/З: Написать сочинение на тему *Каким бы я хотел видеть мир вокруг*.