Презентация по теме Земля и человечество урок-обобщение 4 класс


ГАОУ СПО НСО «Черепановский педагогический техникум»
Конспект урока по Окружающему миру
Дата проведения: 01.10.2015
Класс: 4А
Место проведения: МОУ СОШ №3(филиал)
Студент: Русакова К. А.
Методист: Юртаева Н.В.
Учитель: Ходарева В.В.
Тема урока: Обобщающий урок по разделу «Земля и человечество»
Тип урока: Обобщение, контроль, систематизация.
Цель   урока: проверить знания и умения по данному разделу; формировать адекватную оценку своих достижений.

Личностные УУД: оценивать собственную учебную деятельность, определять причины неудач.
Предметные УУД: различать прошлое, настоящее и будущее; находить некоторые взаимосвязи в окружающем мире; соблюдать правила поведения в природе.
Метапредметные УУД: понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;понимать содержание текста, интерпретировать смысл, применять полученную информацию при выполнении заданий учебника, рабочей тетради или заданий, предложенных учителем; включаться в диалог с учителем и сверстниками; формулировать ответы на вопросы.
 Ресурсы: Учебник, презентация.

Ход урока:
I.Организационный момент
-Здравствуйте, ребята, меня зовут Ксения Александровна. Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.
II.Актуализация знаний
-А кто мне скажет, какие темы вы уже успели изучить?
-Сейчас мы отправимся в путешествие по разделу «Земля и человечество» и проверим, насколько вы были внимательны на уроках.
-Мы будем преодолевать различные преграды и в итоге доберёмся до следующего раздела.
III.Работа по теме урока
-Итак первая станция на которую мы отправляемся называется «Мир глазами астронома»
Задания для станции:
Тест:
1)Что такое Земля?
а)планета
б)звезда
в)естественный спутник
г)комета
2)Какая планета солнечной системы самая маленькая?
а)Меркурий
б)Земля
в)Нептун
г)Юпитер
3)полный оборот вокруг своей оси Земля совершает:
а)за сутки
б)за неделю
в)за месяц
г)за год
4)Как называется это созвездие?
а)Плеяды
б)Телец
в)Кассиопея
г)Малая Медведица
5) А теперь давайте расположим планеты по порядку от Солнца…
6) Найдите Полярную звезду на карте звездного неба. (Как найти полярную звезду на карте звездного неба?)
-Молодцы, ребята, теперь мы отправляемся на следующую станцию под названием «Мир глазами географа»
-Сейчас мы посмотрим, как вы умеете работать с картой
1)Покажите на карте мира нашу страну.
2)Покажи в каком географическом поясе круглый год жарко. (Тропический пояс)
3)Какие условные географические знаки изображены на слайде.
Физминутка-Прекрасная работа! Как вы думаете, какая следующая станция?(Верно, «Мир глазами историка»)
1)Продолжи предложения
*История-это то, что было в …людей. (Прошлом)
*Все то, что может рассказать нам о прошлом людей, называется… (Историческим источником)
*Год за годом …вели записи о событиях своего времени. (Летописцы)
*Слово «…» переводится с греческого на русский язык как «древний». (архео)2)Работа с лентой времени. Распределить исторических личностей в какие времена они жили.
-Молодцы, мы отправляемся на следующую станцию под названием «Мир глазами эколога»
1)Укажи символ Всемирного фонда дикой природы.(Слайд)
2)Ребят, а как мы можем сохранить природу в своём крае?
-Замечательно, а следующая станция «Сокровища Земли под охраной человечества»
1)Сопоставь достопримечательность с её положением на карте.
2)Распределите животных по группам: какие из них относятся в красную книгу, какие в чёрную, какие не попали в эти книги.
IV.Итог урока
-Откройте стр.28 р.т. и выполните задания
V.Рефлексия
-Продолжи предложение «Теперь я знаю, что…»