Конспект урока на тему Гипотезы возникновения жизни. Развитие представлений о происхождении жизни


КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОБЩЕЙ БИОЛОГИИ 9 КЛАСС
Тема: Гипотеза возникновения жизни. Развитие представлений о происхождении жизни. Гипотеза Опарина - Холдейна.
Планируемые результаты6
Личностные - проверка и оценка информации, полученных из источников;
Познавательные УУД
1. Сформировать умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
2. Сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений.
Коммуникативные УУД
1. Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.
Регулятивные УУД
1. Сформировать способность планировать последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей.
Организационный момент.
Учитель: ребята, сегодня у нас необычная тема, а какая отгадайте её. Про неё существуют различные пословицы и поговорки (читаю поговорки и не называю первое слово "жизнь")
Жизнь — наука, она учит опытом.
Жизнь — это море житейское.
Жизнь бежит, а годы скачут.
Жизнь без цели — пустая жизнь.
Жизнь бьет ключом.
Жизнь всему научит.
Жизнь дана на добрые дела.
Жизнь дороже всех сокровищ..
Жизнь идет, как по маслу.
Жизнь измеряется не годами, а трудами.
Жизнь любит того, кто любит ее.
Жизнь не камень: на одном месте не лежит, а вперед бежит.
Жизнь нельзя прожить играючи.
Жизнь прожить — не лапоть сплести.
Жизнь прожить — не поле перейти.
Жизнь прожить, что море переплыть.
Итак, конечно, это слово "жизнь". А поговорим мы о возникновении жизни на Земле.
Ход урока:
Сейчас, ребята, заполните таблицу, которая есть у вас на столах (каждый заполняет таблицу), при этом ребята сидят в группах по 5 человек.
Что по данной теме известно всем?
(учащимся нашего класса)
Что по данной теме не знает никто?
(из учащихся нашего класса)
Что по данной теме знаю только я?
"Слепое пятно"
О чём, в связи с данной темой никто не подозревает?
После этого, ребятам предлагается обсудить то, что они написали сначала в группе.
Затем те ребята, которые хотят выступить, могут озвучить то, что написали.
После этого, ребятам предлагается сделать чтение параграфа с пометками:
V - уже знал
+ - новое
- думал иначе
? не понял, есть вопросы.
После этого, опрашиваются ребята с озвучиванием того отрывка, который они отметили тем или иным значком.
Группам предлагается составить кластер по данному материалу. После составления кластера, группы озвучивают и показывают свой продукт.
Рефлексия:
Обучающимся предлагается составить синквейн на слово "жизнь". озвучивают.
Учитель благодарит за работу.