Организация проектной деятельности обучающихся по географии в урочной и внеурочной деятельности

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
«РОВЕНЬСКИЙ РАЙОН» БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «МАРТЫНЦОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА РОВЕНЬСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ»






Организация проектной деятельности обучающихся по географии
в урочной и внеурочной деятельности (мастер - класс)





Подготовила: Ряднова Л.В.,
учитель географии
МБОУ «Мартынцовская основная
общеобразовательная школа
Ровеньского района Белгородской
области»






Мартынцы, 2016
Цель: показать возможные пути использования метода проектов на учебном занятии.
Оборудование: мультимедийное оборудование, раздаточный материал.
Ход мастер-класса
1.Подготовительно-организационный этап
Проектная технология является одним из приоритетных направлений в современном образовании. Напомним:
Слайд №2
Проект – прообраз предполагаемого или возможного состояния объекта.
Проектирование – деятельность, под которой понимается «промысливание» того, что должно быть.
Метод проектов – способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом.
Учебный проект – организационная форма работы, ориентированная на изучение законченного учебного раздела, позволяющая реализовать подход к обучению через опыт, через действие и предполагающая использование исследовательских и поисковых методов.
Слайд №3
Типология учебных проектов
Тип проекта
Цель проекта
Проектный продукт
Тип деятельности учащегося
Формируемая компетентность

Практико-ориентированный
Решение практических задач заказчика проекта
Учебные пособия, макеты и модели, инструкции, памятки, рекомендации
Практическая деятельность в определенной учебно-предметной области
Деятельностная

Исследовательский проект
Доказательство или опровержение какой-либо гипотезы
Результат исследования, оформленный установленным способом
Деятельность, связанная с экспериментированием, логическими мыслительными операциями
Мыслительная

Информационный проект
Сбор информации о каком-либо объекте или явлении
Статистические данные, результаты опросов общественного мнения, обобщение высказываний различных авторов по какому-либо вопросу
Деятельность, связанная со сбором, проверкой, ранжированием информации из различных источников; общение с людьми как источниками информации
Информационная

Творческий проект
Привлечение интереса публики к проблеме проекта
·
°
Литературные произведения, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы
Творческая деятельность, связанная с получением обратной связи от публики
Коммуникативная

Игровой или ролевой проект
Предоставление публике опыта участия в решении проблемы проекта
Мероприятие (игра, состязание, викторина, экскурсия и тому подобное )
Деятельность, связанная с групповой коммуникацией
Коммуникативная


Слайд №4
Обратимся к структурно-логической схеме организации проектной деятельности обучающихся:














При применении проектной деятельности учителя сталкиваются с рядом
2.Отработка этапов проектной деятельности на учебном занятии:
2.1Первая трудность, с которой сталкивается педагог- это ввод проекта на учебном занятии и определение темы.

Вторая трудность: как сделать так, чтобы учащиеся захотели работать над проектом. Понятно, что необходим какой-то яркий момент. Это может видеоролик, презентация.

Третья трудность возникает при распределении учащихся на группы. Вы можете создать группы по интересам, по личному желанию учащихся, и я предлагаю вам сейчас объединиться в 2 группы.
Слайд №5,6
Давайте вместе ответим на вопрос «что нас привлекает в пище?». Прежде всего, конечно это вкус, но немаловажное значение играет и внешний вид продуктов. Современные технологии изготовления многих продуктов для придания им более привлекательного, аппетитного и товарного вида предусматривают добавление пищевых красителей. Продукты, безусловно, становятся более привлекательными и аппетитными, а, как обстоит дело с пользой?
Действительно ли так безвредны для человеческого организма продукты, которые содержат пищевые красители?
Или, лучше всё-таки критерий внешнего вида заменить критерием полезности?
2.2Организация работы в группе в листах планирования
2.3Защита проекта
Т.к. наше время не дает возможности составить полный проект, я прошу спикеров каждой из групп выйти и представить свою работу.























Социальный заказ:
Развитие способностей к проектированию

Цель: через проектную деятельность развивать самостоятельность и умения работать в группе

Условия: свободная самостоятельная работа, фонд школьной библиотеки (литература по предмету), другие источники информации (Интернет)

Участники: учащиеся, учителя

Этапы работы:
Проблема
Планирование
Исследование
Продукт
Презентация


Внеурочная деятельность

Урок

Результат: выпускник с развитыми способностями к проектированию, мотивированный на самостоятельную работу и деятельность в группе



15