Сценарий экологического марафона «День Земли»


Сценарий экологического марафона
«Любить природу – значит знать. Знать, чтобы правильно ее управлять!»
Мероприятие внеурочной работы по географии в 6 классах, посвященное неделе «Экологии», направлено на формирование системы научных и практических знаний, умений, ценностных ориентаций.
Основными показателями эффективности данного мероприятия стало:
повышение качества географических знаний и умений школьников
интеллектуальный и эмоциональный настрой учащихся;
чтение дополнительной литературы;
повышение качества знаний по другим предметам;
приобретение умений работы с различными источниками информации;
повышение общего уровня культуры школьников;
формирование экологического мышления.
Цели мероприятия:
Организовать деятельность учащихся по систематизации и закреплению знаний по географии в 6 классе.
Совершенствовать коммуникативные умения учащихся
Развивать любознательность, настойчивость в приобретении знаний.
Повторить в игровой форме знания, приобретенные на уроках географии
Празднование Дня Земли.
Побудить учащихся быть внимательнее к хрупкой и уязвимой окружающей среде на планете Земля.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Дорогие ребята! Мы собрались не случайно, сегодня, у нас школьный праздник! И посвящается он недели экологии.
Ребята, наша страна, Россия, должна быть страной не только демократичной, но и экологически чистой: без загрязняющих атмосферу заводских труб, без варварской эксплуатации лесов и почв. С чистыми озерами и реками. Лишь при восстановлении и сохранении природы, возможен рост качества нашей жизни!
«Экология», - сказал однажды кто-то из детей, -это когда люди улыбаются! А если так, продолжим мы, то подарить людям улыбку-это значит увеличить в окружающем мире количество добра, счастья, сделать еще один шажок к гармонии всего живого на Земле!
Сегодня вы примите участие в экологическом марафоне между учениками 6 классов. Баталии будут проявляться в знаниях, полученных на уроках географии. Ведь любить природу – это значит, ее знать, а знать нужно, чтобы правильно ее управлять!
Условия игры:
Каждая команда получает свой маршрутный лист.
Вы должны двигаться строго по указанному маршруту, от одной станции к другой.
Время стоянки на каждой станции ограниченно, 5 минут. За это время вы должны набрать как можно больше баллов.
Побеждает та команда, у которой больше баллов.
Членами нашего жюри являются ученики 9 классов.
А сейчас слово командам, каждая команда готовила свою защиту: название, девиз, эмблемы. (Командиры получают маршрутные листы)
Чтение учащимися стихов, посвященных охране природы и ее рациональном природопользовании.
Подведение итогов марафона. Награждение победителей.
Станция «Головоломки».
1.Дополните предложения:
Эта линия на карте указывает направление на север и юг…__________________
510 млн. км - это …____________________________________________________
40 тыс. км - это …_____________________________________________________
Изменение уровня воды в реке во времени называется …____________________
2.Названия, каких стран зашифровано в ребусах?
а) КА
ДА;
Ответы__________________________
б) ПА
ДА;
Ответы__________________________

3. Состав, какого природного компонента характеризуют следующие данные?
78 %; 21%; 1%.
Ответ:___________________________________________________________________
4.Конкурс «Рыболов» (на знание понятий)


Станция «Головоломки».
1. Дополните предложения:
Эта линия на карте указывает направление на север и юг…__________________
510 млн. км - это …____________________________________________________
40 тыс. км - это …_____________________________________________________
Изменение уровня воды в реке во времени называется …____________________
2.Названия, каких стран зашифровано в ребусах?
а) КА
ДА;
Ответы_______________________________________________________________
б) ПА
ДА;
Ответы_______________________________________________________________
3. Состав, какого природного компонента характеризуют следующие данные?
78 %; 21%; 1%.
Ответ:___________________________________________________________________
4.Конкурс «Рыболов» (на знание понятий)



Станция «Головоломки».
Ключи ответов:
1.
Меридиан;
Площадь поверхности Земли;
Окружность Земли по экватору;
Режим реки.
2. Канада; Панама.
3.Состав воздуха атмосферы.
4.Понятия:
Озеро-скопление воды в природном углублении.
Географическая широта-расстояние в градусах от экватора.
План местности - чертеж земной поверхности с верху в уменьшенном виде с помощью масштаба и условных знаков.
Течения- это непрерывные потоки воды в океане, вызываемые постоянными ветрами.
Абсолютная влажность-это количество водяного пара в граммах в 1 куб. метре воздуха.
Река-это непрерывный водный поток, текущий в углублении, называемом руслом реки.
Станция «Картографическая».
1.Определите координаты самой высокой точки мира.
Ответ:____________________________________________________________
2. Координаты этого объекта: 53 с. ш. и 106 в. д.Что вы знаете об этом объекте?
Ответ:____________________________________________________________
3.Установите название острова, если его координаты: 70 с.ш. и 38 з.д.
Ответ:____________________________________________________________
4. Определите суточную амплитуду температуры воздуха в г. Радужный, если даны следующие показатели:
-1 С; -5 С; 0 С; +10 С; -8 С; +7 С.
Ответ:____________________________________________________________
5. С помощью атласа расшифруйте цепочку абсолютных высот географических объектов:
5895м- _____________________
6959м- ______________________
6194м- ______________________
8848м- ______________________
11022м- _____________________

Станция «Картографическая».
1.Определите координаты самой высокой точки мира.
Ответ:____________________________________________________________
2. Координаты этого объекта: 53 с. ш. и 106 в. д.Что вы знаете об этом объекте?
Ответ:____________________________________________________________
3.Установите название острова, если его координаты: 70 с.ш. и 38 з.д.
Ответ:____________________________________________________________
4. Определите суточную амплитуду температуры воздуха в г. Радужный, если даны следующие показатели:
-1 С; -5 С; 0 С; +10 С; -8 С; +7 С.
Ответ:____________________________________________________________
5. С помощью атласа расшифруйте цепочку абсолютных высот географических объектов:
5895м- _____________________
6959м- ______________________
6194м- ______________________
8848м- ______________________
11022м- _____________________

Станция «Картографическая».
Ключи ответов:
1.28 с.ш. и 87 в.д. – гора Джомолунгма.
2.Озеро Байкал - самое глубокое озеро Земли.
3.Остров Гренландия.
4. А= ( +10 С) – ( - 8 С) = 18 С ◦.
5.5895м- влк. Килиманджаро
6959м- гора Аконкагуа
6193м- гора Мак-Кинли
8848м- гора Эверест
11022м- Марианский желоб
Маршрутный лист 6 а класса:
Станция «Географическая».
Станция «Картографическая».

Маршрутный лист 6 б класса:
1.Станция «Картографическая».
2.Станция «Географическая».
Станция «Картографическая»


Станция «Географическая»