Разработка урока на тему Построение графиков тригонометрических функций


Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но, ради бога, размышляйте, и хотя и криво, да сами.Готфрид Эфраим Лессинг
Разработка урока на тему
Предмет: математика
Тема урока: Построение графиков тригонометрических функций
Цель урока: Научить студентов строить графики тригонометрических функций путем простейших преобразований.
Задачи урока:
Обучающая: Повторение и закрепление свойств тригонометрических функций, построение графиков путем простейших преобразований.
Развивающая: Способствовать развитию умений творческого подхода к решению практических задач.
Воспитательная: Обеспечить условия для воспитания положительного интереса к предмету, аккуратности, добросовестности и чувства ответственности.
Оборудование: интерактивная доска, листы рабочей тетради, оценочные листы, смайлики, ватман, маркеры, рисунки яблок.Тип урока: урок обучения умениям и навыкам
Формы работы: самостоятельная работа, работа в группах.
Методы обучения: АМО (активные методы обучения)
Ход урока:
Организационный момент
Рефлексия «Улыбка» эмоционального состояния и настроя на начало урока: студентам предлагается сказать друг другу комплимент или пожелание, подарив улыбающийся смайлик.
Сообщение темы и цели урока, ознакомление с правилами работы.
(студенты работают в группах, работу студентов оценивают спикеры команд в оценочном листе)
Повторение
Устная работа
(задания на интерактивной доске)
А) Найдите наименьший период функции
Группа№1
y=Cos(2x3+π4)Группа№2
y=2tg(π-x4)Группа№3
y=3ctg(π-x5)Б) Определите четность и нечетность функции
Группа№1
y=2Cosx+x2Группа№2
y=2.5Sinx-xГруппа№3
y=4ctg(x)+3x
В) Используя рисунок, найдите промежутки возрастания и убывания функции, точки экстремума
№1

№2

№3

Г) расположите значения в порядке убывания и отгадайте слово
Cosπ8Cos0Cosπ12Cosπ4Cosπ6Cosπ2К Д Е А РТ
ДЕКАРТ- французский ученый, заложил путь к появлению функции, ввел систему координат
Работа в группах
Студентам предлагается произвольно на ватманах изобразить графики тригонометрических функций их свойства.
Разыграть сценку, в качестве персонажей использовать функции, графики (прием интерактивного воздействия «Театрализация») или представить себя функцией, графиком и рассказать о себе ( прием интерактивного воздействия «Вживание»)
Проверка творческого домашнего задания
Домашнее задание - сочинить сказку, фантастический рассказ, стихотворение на тему «Основные свойства и графики тригонометрических функций ».
Объяснение приемов построения графиков тригонометрических функций путем простейших преобразований
Что нужно сделать для того чтобы изобразить график функции y=f(x) + d

Что нужно сделать для того чтобы изобразить график функции y=Sin x + 2
Что нужно сделать для того чтобы изобразить график функции y=Sin x -1
Что нужно сделать для того чтобы изобразить график функции y=k f(x)

Что нужно сделать для того чтобы изобразить график функции y=2Sin x
Что нужно сделать для того чтобы изобразить график функции y=12Sinx Что нужно сделать для того чтобы изобразить график функции y= f(x + b)

Что нужно сделать для того чтобы изобразить график функции y=Cos(x-π2)
Что нужно сделать для того чтобы изобразить график функции y=Cos(x+ π)Что нужно сделать для того чтобы изобразить график функции y= f(ax)
-Что нужно сделать для того чтобы изобразить график функции y = Sin2x
- Что нужно сделать для того чтобы изобразить график функции y=Cos12xЧто нужно сделать для того чтобы изобразить график функции y= f(ax + b) + d
-Что нужно сделать для того чтобы изобразить график функции y = 3Cosx -1
-Что нужно сделать для того чтобы изобразить график функции y=Sinx+ π-2(на интерактивной доске рассматривается каждый пример, графики функций перемещаются в заданном порядке)
ФизминуткаПрименение навыков построения графиков тригонометрических функций путем простейших преобразований.
Индивидуальная работа каждого студента в листах рабочей тетради
Каждому студенту предоставляется лист рабочей тетради, который содержит задания двух уровней.
Итог урока
Выставление оценок
Рефлексия «Яблоня». На магнитную доску студенты прикрепляют яблоки. Если на уроке было комфортно, не было затруднений, то вешаем яблоки зеленого цвета, если были затруднения, не все понятно, то желтого, если было трудно и ничего не понятно, то красного цвета.