План урока Особенности внутреннего строения и процессов жизнедеятельности речного рака


11.12.15 7 класс ____________________
Тема урока Особенности внутреннего строения и процессов жизнедеятельности речного рака.
Цели - формировать знания учащихся о внутреннем строении ракообразных;
- закрепить и проверить знания учащихся о внешнем строении класса ракообразные;
- способствовать развитию критического мышления учащихся, через разнообразные задания;
- способствовать созданию благоприятного климата в классе через работу в группах;
- способствовать развитию у учащихся умение работать в составе малых групп, через умения доказать, понятно и грамотно излагать свои мысли, при выполнении заданий;
- создать условия для воспитания таких чувств, как уважение к одноклассникам, стремление получать знания.
Результат обучения По окончании урока учащиеся:
- закрепят знания по внутреннему строению ракообразных;
- приобретут навыки самостоятельной работы над решением поставленных вопросов;
- продолжат приобретать навыки критического мышления, через диалог, работы в группе, составление синквейна;
- продолжат развитие коммуникативных умений;
- продолжат развивать навыки взаимо и самооценивания.
Ключевые идеи Полость тела, системы, внутренние органы.
Материалы и оборудования Маркеры, карточки, стикеры, смайлики, тест, карточки.
Ход урока
Этапы проведения урока Атмосфера в классе Действия учителя и действия учащихся
Кабинет подготовлен для проведения урока До начала урока раздать стикеры (цветные карточки) для разделения на группы
Приветствие, психологический настрой Доброжелательность, взаимоподдержка Учащимся выбрать смайлики: с каким настроением они пришли на урок?
Ознакомление с темой и целью урока Доброжелательный настрой учителя на успех Принятие правил урока и работать по критериям оценивания Заинтересованность, активность учащихся. Комфортность в классе Создать рабочую атмосферу. Просмотреть правила урока.
Напомнить – каждый присутствующий несет ответственность за исполнение данных правил.
Выполнение заданий по критериям
Стадия вызова
Активное взаимодействие учителя и учащихся Работа по тестам (индивидуальная работа)
Класс ракообразные относится к типу: а) кольчатые черви, б) членистоногие, д) ленточные
Тело рака состоит из: а) одного отдела, б) двух отделов, д) трех отделов
Хитин вещество: а) органическое, б)минеральное, д) неорганическое
Среда обитания ракообразных: а)водная, б) наземно-воздушная, д) почвенная
Ноги ракообразных: а)4 пары ходильных и 5 пар плавательных, б) 5 пары ходильных и 4 пары плавательных, д) 3 пары ходильных и 4 пары плавательных
Работа в группе – работа на флипчарте «Внешнее строение рака»
Ответы: 1- б, 2-б, 3-а, 4-а, 5- а
Оценивание в листе оценивания
Стадия осмысления
Рассказ учителя о внутреннем строении ракообразных Доброжелательный тон учителя Учитель – объяснение темы урока в доступной форме по презентации
1 слайд
2 слайд - тест по домашнему заданию. Оценивание в листе оценивания.
3 слайд – Значение раков в природе? Оценивание в листе оценивания.
Ракообразные — важный объект промысла, включая добычу креветок, крабов, лангустов, лангустинов, раков, омаров (лобстеров) , разнообразных балянусов, включая морскую уточку (или персебеса) , который является самым дорогим из деликатесных ракообразных. Морские ракообразные средних размеров используются человеком для приготовления питательной белковой пасты. На рыбоводных заводах разводят рачков в качестве корма для рыб. Кроме того, мелкие рачки являются одним из основных видов пищи многих промысловых рыб. Важна роль ракообразных в биологической очистке вод, они представляют одну из самых многочисленных групп биофильтраторов и детритофагов.
Являются пищей для других животных.
Многие жаб-роногие раки, например щитень, при массовом развитии наносят ощутимый урон молоди рыб, выращиваемой в прудовых хозяйствах.
4 слайд – внутреннее строение рака.
5 слайд –кровеносная система. Незамкнутая – частично гемолимфа внутри сосудов, частично в участках полости тела - синусах. Сердце, кровеносные сосуды: передние артерии, верхняя брюшная артерия, нижняя брюшная артерия.
6 слайд – Чем питаются раки? Пищеварительная система: рот, пищевод, желудок: жевательный, железистый, кишка (содержит железы, выделяющие пищеварительные ферменты), печень с протоками в кишку.7 слайд – выделительная - Парные зеленые железы.
8 слайд – Чем дышит рак? Дыхательная – кожные жабры выбирают из воды кислород. Оценивание в листе оценивания
9 слайд - Нервная система: надглоточный нервный узел – головной мозг, подглоточные узел, окологлоточное нервное кольцо, пара брюшных нервных стволов с узлами в каждом сегменте.
Органы чувств: статоцист – чувствительный эпителий – орган осязания;
статолиты – орган слуха; глаза с множеством фасеток – орган зрения.
10 слайд - Размножение. Диморфизм – внешние различия между самкой и самцами. Оплодотворение внешнее. Размножаются раки?
Оценивание в листе оценивания по дополнениям к объяснению урока.. Практическая работа Активность учащихся 11 слайд - Какие утверждения верны? (1,2,4,5)
1. Один из основных признаков членистоногих –
наличие членистых конечностей.
2. Кровеносная система – замкнутая.
3. Тело рака состоит из трех отделов.
4. Речные раки имеют 5 пар ходильных ног.
5. Раки раздельнополые.
Тест по новой теме.
Кровеносная система: а) замкнутая б)незамкнутая д) кровеносной системы нет
Печень относится к системе: а)выделительной б) пищеварительной д)нервной
Размножаются ракообразные: а)икрой б)живородящие д)зиготами
Ракообразные дышат: а) кожными жабрами б) костными жабрами д) легкими
Фасетки – это а) глаза, б) жабры, д) хвост
Ответы: 1- б, 2- б, 3- а, 4-а, 5-а
Оценивание в листе оценивания.
Рефлексия Сплоченность групп 12 слайд - Проработать вопросы, обсудить, дать ответ: на основании каких признаков животных объединяют в тип членистоногие? Какие особенности внешнего строения характерны для ракообразных? Оценивание в листе критериев.
Стикерами определить уровень освоенности материала по «Светофору успешности знаний»
Результат оценивания по оценивания.
Итог урока Дружеская атмосфера Спасибо за сотрудничество! Было очень приятно работать с вами! Что нового вы узнали на уроке? Полезна ли вам новая информация, почему? Заполнить оценочные листы.
Д\ЗП. 49 – стр 154 – читать (7 класс), п. 40, 43 (6 класс)