тест по темам раздела «Процессы организма. Темы: питание, дыхание, транспорт, выделение, обмен веществ, скелет, координация и регуляция» (6 класс)


Автор: Богомазова Елена Леонидовна
МБОУ СОШ № 9 учитель биологии
Нижний Новгород
Характеристика ресурса: тест по темам раздела «Процессы организма. Темы: питание, дыхание, транспорт, выделение, обмен веществ, скелет, координация и регуляция». Сонин Н.И. Биология Живой организм. 6 класс, издательство «Дрофа».
Уровни образования: основное общее образование
Классы: 6 класс
Предмет: биология
Целевая аудитория: учителя
Тип ресурса: тест для 6 класса
Краткое описание ресурса: тест охватывает материал по основным вопросам раздела «Процессы организма: питание, дыхание, транспорт, выделение, обмен веществ, скелет, координация и регуляция» и носит обобщающий характер. Тест имеет четыре варианта. Задания теста предполагают найти соответствие. К тесту прилагаются правильные ответы для проверки.
Тест для 6 класса
Тема: «Процессы организма: питание, дыхание, транспорт, выделение, обмен веществ, скелет, координация и регуляция» Вариант А
Найдите соответствие:
1.воздушное питание
2. трахеи
3. предсердия
4. симбионты
5. сосуды
6.скелет
7. раздражимость
А – свойство организмов чувствовать воздействие окружающей среды
Б – взаимовыгодное, совместное существование организмов
В – органы, по которым циркулирует кровь по организму
Г – органы дыхательной системы насекомых
Д – служит защитой для внутренних органов
Е – органы растения, по которым вода с минеральными солями идёт вверх по растению
Ж – способ получения питательных веществ с помощью фотосинтеза
З – бывает наружным и внутренним
И – отдел сердца
К – для этого необходимы свет, вода, хлорофилл, углекислый газ
Вариант Б
Найдите соответствие:
1. фотосинтез
2. устьица
3. гемоглобин
4. растительноядные животные
5. дыхальца
6. вены
7. дыхание
А – сосуды животных организмов, по которым кровь идёт всегда только к сердцу
Б – у плавающих растений они расположены на верхней, а у растений суши на обратной стороне листьев
В – организмы, использующие в питании солнечную энергию накопленную растениями
Г – бывает кожным, клеточным, органным
Д – щелевидные клеточные образования в листьях для поступления воздуха внутрь листа
Е – процесс окисления органических веществ клетки, с целью добывания из них энергии для организма
Ж – вещество крови функцией, которого является перенос кислорода
З – отверстия в брюшке насекомого через которые внутрь проходит воздух
И – процесс образования органических веществ в листьях на свету
К – относятся к кровеносной системеВариант В
Найдите соответствие:
1. выделение
2.пищеварительные железы
3. хлоропласты
4. рефлекс
5. артерии
6. чечевички
7. ситовидные трубки
А – ответная реакция организма на воздействие окружающей среды
Б – удаление из организма вредных для него продуктов обмена веществ
В – расположены в коре растений и нужны для дыханияГ – органы, выделяющие специальные вещества для обработки, поступающей в организм пищи
Д – пластиды зелёного цвета участвующие в процессе фотосинтеза
Е – сосуды кровеносной системы несущие кровь только от сердца
Ж – органы растений, по которым органические вещества передвигаются вниз по растению
З – этот процесс осуществляется нефридиями, сократительными вакуолями, почками
И – специальные приспособления у цветковых растений для осуществления газообмена
К – образованы живыми клетками
Вариант Г
Найдите соответствие:
1. капилляры
2. паразиты
3. обмен веществ
4. почвенное питание
5. сосуды
6. плазма крови
7. нефридии
А – мельчайшие кровеносные сосуды, в которых происходит газообмен
Б – канальца собирающие ненужные вещества организма и выводящие их наружу через выделительные поры
В – у теплокровных и холоднокровных животных он протекает с разной скоростьюГ – процесс получения организмом питательных веществ и энергии с помощью корня
Д – бесцветная жидкость в составе крови содержащая органические и неорганические вещества
Е – организмы, живущие за счет других организмов и наносящие им вред
Ж – входя т в кровеносную систему животных
З – процесс поступления в организм необходимых веществ, использование их для организма и удаление ненужных продуктов обмена
И – органы выделения у дождевого червя
К – органы растения образованные мёртвыми клетками
Ответы к тесту
тема: «Процессы организма: питание, дыхание, транспорт, выделение, обмен веществ, скелет, координация и регуляция»6 класс
Вариант А .1.Ж, К 2. Г 3. И 4.Б 5. Е, В 6. З, Д 7. А
Вариант Б
1. И 2. Б, Д 3.Ж, К 4. В 5. З6. А, К 7. Г, Е
Вариант В
1. Б, З2. Г 3. Д 4. А 5. Е 6. В, И 7. Ж, К
Вариант Г
1. А, Ж 2. Е 3. В, З4. Г 5. Ж, К 6. Д, Ж 7. Б, И