Повторение обособленных обстоятельств при подготовке к ГИА по русскому языку.

1вариант
Расставьте знаки, докажите графически. Составьте схемы.
1.Налетит ветер и через минуту все скрывается в темноте.
2.Хлопают двери в прихожей и кто-то топает в пол валенками.
3.Спотыкаясь и падая люди бежали вперед.
4.Две борзые собаки напряженно загнув хвост серпом и высоко поднимая ноги грациозно перепрыгивали по высокому жнивью.
5.Луга были тихи голы и спокойны.
1.Найдите сложные предложения, определите вид.
2.Найдите предложения с обособленными обстоятельствами.
3.Укажите грамматическую основу 4 предложения.
4.Найдите предложение с однородными членами.
5.Из предложения 3 выпишите 2 С/С со связью примыкание.

2вариант.
Расставьте знаки препинания, докажите графически, составьте схемы.
1.Давно морозы сковали землю навалило снегу лес стоит в своей мрачной сосредоточенности.
2.Небо хмурилось и становилось прохладно.
3.Я прошел около километра и увидели полуторку которая громыхая цепями неслась мне навстречу.
4.Можно прожить и не хвастаясь умом без этих разговоров.
1.Найдите сложные предложения, определите вид.
2.Найдите предложения с обособленными обстоятельствами.
3.Укажите грамматическую основу 3 предложения.
4.Найдите предложение с однородными членами.
5.Из предложения 2 выпишите С/С со связью примыкание.

3 вариант.
Расставьте знаки препинания, докажите графически, составьте схемы.
1.В мае шел снег летела крупа дул ветер и деревья стояли голые с закрытыми почками.
2.И скрипка запела затосковала и зал снова замер боясь неосторожным звуком оскорбить нескладного музыканта.
3.Будь благодарен каждому цветку чей аромат вдыхал ты на веку.
4.Май леса наряжает и лето в гости приглашает.
5.По вечерам дедушка смотрел телевизор или читал или уходил в театр.

1.Найдите сложные предложения, определите вид.
2.Найдите предложения с обособленными обстоятельствами.
3.Укажите грамматическую основу 3 предложения.
4.Найдите предложение с однородными членами.
5.Из предложения 2 выпишите С/С со связью примыкание.




4 вариант.
Расставьте знаки препинания, доказав их графически. Составьте схемы.
1.Самолеты были быстроходные и летчики сближались со скоростью превышающей скорость звука.
2.Лай чуть слышался и все дальше удаляясь терялся в глубине лощины.
3.Река вымотавшись за день присмирела и отдаленным шепотом перекатов напомнила о своем бурном нраве.
4.Самолет врага растет на глазах и вот уже видны плоскости сверкающий круг винта черные точки пушек.
5.Листья падая шепчутся прощаясь навек.
1.Найдите сложные предложения, определите вид.
2.Найдите предложения с обособленными обстоятельствами.
3.Укажите грамматическую основу 4 предложения.
4.Найдите предложение с однородными членами.
5.Из предложения 2 выпишите С/С со связью примыкание.

5вариант.
Расставьте знаки препинания доказав их графически. Составьте схемы.
1.Кащтанка вскочив присела на все четыре лапы и протягивая к коту морду залилась громким лаем.
2.Реки шумно текут в горах а умолкают выйдя на равнину.
3.Алексей Маресьев понимал что навстречу ему идет не мальчишка а опытный ас.
4Но вдруг враг не выдержал скользнул вверх и Алексей нажав сразу все гашетки распорол его тремя огненными струями..
1.Найдите сложные предложения, определите вид.
2.Найдите предложения с обособленными обстоятельствами.
3.Укажите грамматическую основу 4 предложения.
4.Найдите предложения с однородными членами.
5.Из предложения 2 выпишите С/С со связью примыкание.
6 вариант.
Расставьте знаки препинания, доказав их графически. Составьте схемы.
1.Враг не выдержал и Алексей нажав сразу все гашетки распорол его огненными струями.
2.Он тотчас сделал мертвую петлю и увидел на фоне земли медленно и бессильно порхающий самолет.
3.Давыдов долго бежал держась за сани пытаясь согреть ноги.
4Он задумался глядя на яиние зубцы Кавказских гор.
1.Найдите сложные предложения, определите вид.
2.Найдите предложения с обособленными обстоятельствами.
3.Укажите грамматическую основу 2 предложения.
4.Найдите предложение с однородными членами.
5.Из предложения 2 выпишите С/С со связью примыкание.




7вариант.
Расставьте знаки препинания, докажите графически, составьте схемы
1.В ожидании ужина мы сидели у костра наблюдая как на реке угасает последний отсвет заката.
2.Не спит солдат припомнив дом и сад зеленый над прудом где соловьи всю ночь поют.
3.Много радости дает человеку сбор грибов в котором так хорошо сочетается азарт охоты и удовольствие с общением природы.
4.Я накинул шинель потому что озяб от холода и усталости.
1.Найдите сложные предложения, определите вид.
2.Найдите предложение с обособленными обстоятельствами.
3.Укажите грамматическую основу 2 предложения.
4.Найдите предложения с однородными членами.
5.Из предложения 2 выпишите С/С со связью примыкание.

8вариант.
Расставьте знаки препинания, докажите графически, составьте схемы.
1.Прибежав в угол сада где росли кусты малины мы занялись сбором ягод рассыпанных по кустам.
2.Сквозь чащу черемухи пробираемся к берегу.
3.Конец июня а черемуха только-только оделась по-весеннему.
4Запоздалым сиреневым цветом горит багульник а березка не поверив лету стоит голая.
1.Найдите сложные предложения, определите вид.
2.Найдите предложения с обособленными обстоятельствами.
3.Укажите грамматическую основу 2 предложения.
4.Найдите предложение с обособленным обстоятельством и определением.
5.Из предложения 4 выпишите С/С со связью примыкание.

9вариант.
Расставьте знаки препинания, докажите графически, составьте схемы.
1.Тайга увидев простор Байкала катится к нему по сопкам ярусами зелени и у воды замирает.
2.Пощупав корнями воду лиственницы березы и сосны раздумали купаться, а тайга напирает сзади остановиться не может
3.Наберегу лежат деревья загородив дорогу к озеру.
4.Я отыскал здесь те письма которые брат писал матушке в течение всей жизни.
1.Найдите сложные предложения, определите вид.
2.Найдите предложения с обособленными обстоятельствами.
3.Укажите грамматическую основу 2 предложения.
4.Найдите предложения с однородными членами..
5.Из предложения 4 выпишите С/С со связью примыкание


10 вариант.
Расставьте знаки препинания, докажите графически, составьте схемы.
1.За две три версты можно было различать малейший звук лай собак в отдаленных селах голоса на соседней мельнице шум доски внезапно брошенной на землю.
2.Сверкнула молния и вслед за ней послышался удар грома.
3.Вдруг пронесся порывами ветер и осыпал яблоневый и вишневый цвет.
4.Щенок с веселым лаем выскочил на улицу но испугавшись нас замолк и спрятался под крыльцо.
1.Найдите сложные предложения, определите вид.
2.Найдите предложение с обособленным обстоятельством.
3.Укажите грамматическую основу 1 предложения.
4.Найдите предложения с однородными членами..
5.Из предложения 4 выпишите С/С со связью примыкание.

11 вариант.
Расставьте знаки препинания, докажите графически, составьте схемы.
1.В Воздухе закружилась сухая трава листва сорванная с деревьев и мелкие сучья.
2.Лишь изредка олень пугливый через пустыню пробежит или коней табун игривый молчанье дола возмутит.
3.Стадо диких уток со свистом промчалось над нами и мы слышали как оно опустилось на реку недалеко от нас.
4.Сергей вошел потирая руки и кивнув мне уселся рядом.
1.Найдите сложные предложения, определите вид.
2.Найдите предложение с обособленным обстоятельством.
3.Укажите грамматическую основу 1 предложения.
4.Найдите предложения с однородными членами..
5.Из предложения 4 выпишите С/С со связью примыкание.

12вариант.
Расставьте знаки препинания, докажите их графически, составьте схемы.
1.На небе начинало сереть и по воде заклубился легкий парок.
2.Макар и не заметил что стало светать.
3.Во сне он видел маленького олененка который весело гулял по лесу со своей матерью.
4.Никогда не берись за последующее не усвоив предыдущего.
5Буран и вьюга и холода задерживали наше продвижение.

1.Найдите сложные предложения, определите вид.
2.Найдите предложение с обособленным обстоятельством.
3.Укажите грамматическую основу 3 предложения.
4.Найдите предложение с однородными членами.
5.Из предложения 4 выпишите С/С со связью примыкание




13 вариант.
Расставьте знаки препинания, докажите их графически, составьте схемы.
1.Снежные хлопья косыми лучами падали на под ноги засыпая следы каравана.
2.Первые лучи солнца пробив сквозившую тучу блеснули в небе и побежали по земле и небу.
3.Сумерки совершенно закутали морозные улицы и суету и тревогу смягчил крупный мягкий снег в пятна света
4.Город был еще теплый со сна и над ним кружился не то туман не то дым.
1.Найдите сложные предложения, определите вид.
2.Найдите предложение с обособленным обстоятельством.
3.Укажите грамматическую основу 3 предложения.
4.Найдите предложение с однородными членами.
5.Из предложения 4 выпишите С/С со связью согласование

14 вариант.
Расставьте знаки препинания, докажите их графически, составьте схемы.
1.Вдоль колоды едва касаясь снега прошмыгнул ловкий соболь
2. Вернувшись в палатку я долго читал не переставая прислушиваться к неясным звукам надвигающейся непогоды.
3.Не стану уверять что прекраснее Байкала нет ничего на свете.
4.Каждому из нас мила и люба своя сторона где ты родился вырос и живешь
1.Найдите сложные предложения, определите вид.
2.Найдите предложения с обособленными обстоятельствами
3.Укажите грамматическую основу 3 предложения.
4.Найдите предложение с однородными членами.
5.Из предложения 4 выпишите С/С со связью управление.

15 вариант.
Расставьте знаки препинания, докажите графически, составьте схемы.
1.Вернувшись в палатку я долго читал не переставая прислушиваться к неясным звукам надвигающейся непогоды.
2.Мальчик бежал сломя голову не разбирая дороги и не оглядываясь.
3.На крутом берегу где начинался сосновый бор высыпало земляники видимо-невидимо.
4.На берегу горел костер и на дорогу наносило дым.
1.Найдите сложные предложения, определите вид.
2.Найдите предложения с обособленными обстоятельствами
3.Укажите грамматическую основу 3 предложения.
4.Найдите предложение с однородными членами.
5.Из предложения 4 выпишите С/С со связью управление.






16 вариант.
Расставьте знаки препинания, составьте схемы, докажите графически.
1.Стоя под парами тяжелые гиганты пароходы свистят шипят глубоко вдыхают.
2.Охотник вздрогнув быстро оглянулся потому что в кустах он услышал какой-то шум.
3.Только миноносцы да легкие крейсеры рисковали в буран выходить на разведку в суденое зимнее море да изредка ночью грохотали береговые батареи.
4.То падал туман то вдруг припускал косой крупный дождь.
1.Найдите сложные предложения, определите вид.
2.Найдите предложения с обособленными обстоятельствами
3.Укажите грамматическую основу 1 предложения.
4.Найдите предложение с однородными членами.
5.Из предложения 4 выпишите С/С со связью согласование.

17 вариант.
Расставьте знаки препинания, составьте схемы, докажите их графически.
1.Через полчаса пароход оставив на волнах шлюпку вдруг сразу уменьшившуюся шел в море.
2.Шоссе шло на юг минуя деревни видневшиеся то справа то слева от дороги.
3.В маленьком садике полковничьего дома распускались нарциссы и гигантские ромашки дочери степей напропалую соперничали с ними.
4.Мы вышли к реке когда начался дождь скоро превратившийся в ливень.
1.Найдите сложные предложения, определите вид.
2.Найдите предложения с обособленными обстоятельствами
3.Укажите грамматическую основу 1 предложения.
4.Найдите предложение с однородными членами.
5.Из предложения 4 выпишите С/С со связью согласование.

18 вариант.
Расставьте знаки препинания, составьте схемы, докажите их графически.
1Рванул ветер взвихривая песок остро жалящий лицо.
2.Небо все покрылось тучами и посыпался дождь мелкий теплый весело звякавший падая на хребты волн.
3.Обратите внимание на почки ивы которые слегка набухли.
4. Ночь была душная и все мы пассажиры сидели или лежали на палубе буксира и вели между собой неторопливый разговор.
1.Найдите сложные предложения, определите вид.
2.Найдите предложения с обособленными обстоятельствами
3.Укажите грамматическую основу 2 предложения.
4.Найдите предложение с однородными членами.
5.Из предложения 4 выпишите С/С со связью согласование





19 вариант.
Расставьте знаки препинания, докажите графически, составьте схемы.
1.Горячим пламенем горел костер бросая в темноту скупые блики света.
2.Шум удаляясь затихал.
3.Поезд мчался в неясную даль и я вспомнил зимнюю ночь в горах Алатау.
4.Из чащобы все время доносились неясные шорохи и поэтому мальчики долго не могли успокоиться.
5.Впервые я услышал как шелестит лист падающий поздней осенью с дерева.
1.Найдите сложные предложения, определите вид.
2.Найдите предложения с обособленными обстоятельствами
3.Укажите грамматическую основу 3 предложения.
4.Из предложения 4 выпишите С/С со связью согласование

19 вариант.
Расставьте знаки препинания, докажите графически, составьте схемы.
1.Горячим пламенем горел костер бросая в темноту скупые блики света.
2.Шум удаляясь затихал.
3.Поезд мчался в неясную даль и я вспомнил зимнюю ночь в горах Алатау.
4.Из чащобы все время доносились неясные шорохи и поэтому мальчики долго не могли успокоиться.
5.Впервые я услышал как шелестит лист падающий поздней осенью с дерева.
1.Найдите сложные предложения, определите вид.
2.Найдите предложения с обособленными обстоятельствами
3.Укажите грамматическую основу 3 предложения.
4.Из предложения 4 выпишите С/С со связью согласование


19 вариант.
Расставьте знаки препинания, докажите графически, составьте схемы.
1.Горячим пламенем горел костер бросая в темноту скупые блики света.
2.Шум удаляясь затихал.
3.Поезд мчался в неясную даль и я вспомнил зимнюю ночь в горах Алатау.
4.Из чащобы все время доносились неясные шорохи и поэтому мальчики долго не могли успокоиться.
5.Впервые я услышал как шелестит лист падающий поздней осенью с дерева.
1.Найдите сложные предложения, определите вид.
2.Найдите предложения с обособленными обстоятельствами
3.Укажите грамматическую основу 3 предложения.
4.Из предложения 4 выпишите С/С со связью согласование







19 вариант.
Расставьте знаки препинания, докажите графически, составьте схемы.
1.Горячим пламенем горел костер бросая в темноту скупые блики света.
2.Шум удаляясь затихал.
3.Поезд мчался в неясную даль и я вспомнил зимнюю ночь в горах Алатау.
4.Из чащобы все время доносились неясные шорохи и поэтому мальчики долго не могли успокоиться.
5.Впервые я услышал как шелестит лист падающий поздней осенью с дерева.
1.Найдите сложные предложения, определите вид.
2.Найдите предложения с обособленными обстоятельствами
3.Укажите грамматическую основу 3 предложения.
4.Из предложения 4 выпишите С/С со связью согласование

19 вариант.
Расставьте знаки препинания, докажите графически, составьте схемы.
1.Горячим пламенем горел костер бросая в темноту скупые блики света.
2.Шум удаляясь затихал.
3.Поезд мчался в неясную даль и я вспомнил зимнюю ночь в горах Алатау.
4.Из чащобы все время доносились неясные шорохи и поэтому мальчики долго не могли успокоиться.
5.Впервые я услышал как шелестит лист падающий поздней осенью с дерева.
1.Найдите сложные предложения, определите вид.
2.Найдите предложения с обособленными обстоятельствами
3.Укажите грамматическую основу 3 предложения.
4.Из предложения 4 выпишите С/С со связью согласование


19 вариант.
Расставьте знаки препинания, докажите графически, составьте схемы.
1.Горячим пламенем горел костер бросая в темноту скупые блики света.
2.Шум удаляясь затихал.
3.Поезд мчался в неясную даль и я вспомнил зимнюю ночь в горах Алатау.
4.Из чащобы все время доносились неясные шорохи и поэтому мальчики долго не могли успокоиться.
5.Впервые я услышал как шелестит лист падающий поздней осенью с дерева.
1.Найдите сложные предложения, определите вид.
2.Найдите предложения с обособленными обстоятельствами
3.Укажите грамматическую основу 3 предложения.
4.Из предложения 4 выпишите С/С со связью согласование

Заголовок 115