Сценарий Прощание с первым классом, или Вот и лето пришло

"Прощание с первым классом, или Вот и лето пришло"

Учитель
Вот и заканчивается ваш первый учебный год. Этот год стал испытанием на прочность наших родителей, проверкой сил, возможностей и интересов деток. Испытания были всевозможные: кто-то усердно старался играть, кто-то игрушки умело разбирать, кто-то опробовал приемы карате на друзьях, а еще мы учились быть учениками читать, писать и считать.

Дети:
Если в небе ходят грозы, Если травы расцвели, Если рано утром росы Гнут былинки до земли; Если в роще над калиной Вплоть до ночи гул пчелиный, Если солнышком согрета Вся вода в реке до дна; Значит, это уже лето, Наше лето - море света! Море радости, тепла!

Мы лето долго ждали, казалось целый год Всё ждали, всё считали, когда ж оно придёт.

И вот шумят дубравы зелёною листвой.
В лугах цветы и травы кивают нам с тобой.

Нам дарит лес прохладу в полдневный летний зной
И бусы алых ягод на просеке лесной.

Над нами небо выше, прозрачней синева
И звёздами ромашек усыпана трава.

Здравствуй, лето! Здравствуй лето!
Жарким солнышком согрето!
Здравствуй поле и лесок!
Здравствуй, речка и песок!
Здравствуй, небо ясное.
Вместе: Здравствуй, лето красное!
Выходит Лето, обходит детей, встает в центре зала.

Лето:
Здравствуйте, мои друзья! Как рада встречи с вами я! Подросли, большими стали, Скажите, вы меня узнали?
Я пришла, чтобы поздравить вас с наступлением тепла, солнышка.
Учитель:
Ребята , хотите, мы с вами попутешествуем по лесу и лугу? Летом жизнь там кипит, каждый из зверюшек занят важным делом, но все будут рады вам. Только не забудьте взять с собой веселые песенки, танцы, игры.
Лето:
Живёт повсюду красота
В любом цветке, в любой травинке.
И даже в маленькой росинке, что дремлет в складочках листа.
Живёт повсюду красота, живёт ни где – нибудь, а рядом
Всегда открыта нашим взглядам
Всегда доступна и чиста.

Учитель:Мы все хорошо трудились весь этот год: и дети, и родители. Успешно его закончили, думаю, что дети и родители заслужили подарки.

Лето:Ой, а подарки-то пропали?!

Учитель (достает из корзины мухомор):
Опять проделки Кикиморы. Нужно в дорогу собираться. Путь не близкий.
Песня «» Кота Леопольда»

Друзья, мы на лесной тропе
Но на тропе особой
По ней как в сказочной стране
Пройти поди, попробуй. .
Сказка “Теремок” на экологический лад Действующие лица: Ведущий, Лягушонок, Мышка, Петух, Еж, Медведь.
Вед. В чистом поле теремок, теремок; он не низок не высок, не высок. Кругом чистые луга, рядом чистая река Тут Лягушка мимо шла, к теремочку подошла. Лягушка. Это что за теремок, теремок? Он не низок, не высок. Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? Ква-ква, тишина! В теремочке я одна! А из этого окна речка чистая видна. Жить тут – просто загляденье: Воздух чист. И нет сомнений – остаюсь здесь навсегда – да, да, да! Вед. Только свет зажгла Лягушка, появилась мышь-норушка. Мышка. Это что за теремок, теремок? Он не низок, не высок, не высок? Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? Лягушка. Я – Лягушка-квакушка! А ты кто? Мышка. А я – Мышка-норушка! Пусти меня в дом, будем жить с тобой вдвоем. Лягушка. Я пустить-то тебя рада, только мне грязнуль не надо! Кругом дивна красота, пусть останется она. Вед. Поселилась Мышь с Лягушкой – лупоглазою подружкой. Топят печь, зерно толкут, да блины в печи пекут Вдруг явился на рассвете петушок горластый – Петя. Петух. Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку! Это что за теремок, теремок? Он не низок, не высок, не высок? Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет? Лягушка и Мышка. Здесь живем мы – две подружки, В чистом поле дом нашли, И из грязного болота убежать теперь смогли. А ты кто? Петух. А я – Петушок, золотой гребешок, Маслина головушка, шелкова бородушка. Разрешите здесь пожить, буду честно вам служить. Спать я буду на дворе, петь я буду на заре.
Лягушка и Мышка. Так и быть, мы впустим в дом, только, чур, тебе поем: Береги и ты природу, не бросай ты мусор в воду, Охраняй от всяких бед, и не спи же ты в обед. Вед. Вот живут они – Лягушка, петушок и Мышь-норушка; Их водой не разольешь. Вдруг явился серый Еж. Еж. Это что за теремок, теремок? Он не низок, не высок, не высок. Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? Лягушка, Мышка и Петух. Мы – веселые зверята, в чисто поле дом нашли. А ты кто? Еж. Я – колючий Ежик, ни головы, ни ножек. Я из лесу к вам пришел, там беды большой подъем: Люди там так отдыхают, сразу шум стоит такой, Всех зверушек распугают, мусор всюду оставляют. Жить там стало невтерпеж – хоть куда девайся Еж. Разрешите здесь пожить, буду терем сторожить. Лучше нас, лесных ежей, нет на свете сторожей! Лягушка, Мышка и Петух. Так и быть, пожалуй, в дом, жить мы будем вчетвером. Вед. Вот живут они, играют, и печаль они не знают. В это время из берлоги вышел Мишка толстокожий Вдруг увидел – дом стоит. Рядом реченька бежит. Он решил Медведь. Пойду туда. Наломаю там бока! Вед. Оттого он злой такой, кто-то разбудил его зимой, Не дал Мишке крепко спать. Стал он злым, стал всем мешать. Если б люди всех любили, уважали бы зверей, Не пошел бы мишка бурый дом ломать у малышей. Лишь вломился он в домок, рухнул в поле теремок. Лягушка, Мышка, Петух и Еж. Что же ты наделал, Мишка? Ты зачем сломал домишко? Где же жить теперь зверятам? Ты б не трогал этот дом – Так прекрасно было в нем! И пока жива природа, жить должно в нем много лесного народа. Медведь. Я же вовсе не хотел обижать вас, братья! А, имея крупный вес, просто в гости я полез. Вед. Вот так и люди поступают Лесных зверей не уважают, Медведь. Но я же вовсе не хотел обидеть вас, друзья! Я новый дом построить помогу – на радость вам, на зло врагу.
Теперь вернёмся на тропу,
И, не судите строго
К траве зелёной и цветку
Нас приведёт дорога.
Лето:
Вот цветочная поляна,
Здесь цветов не перечесть. Угадайте-ка, родители, Цветы на ней какие есть?

Желтый глазок, Беленький венок, На высокой ножке, Смотрит на дорожку. (Ромашка)
Зеленый плот По речке плывет. На плоту - красавица, Солнцу улыбается. (Кувшинка)
Носит цветок желтый сарафанчик, Подрастет, нарядится В желтенькое платьице, Легкое, воздушное, Ветерку послушное. (Одуванчик)
Вдоль дороги у межи В золотистой спелой ржи, Словно синенький глазок, Смотрит в небо... (Василек)
Четыре ярко-красных Блестящих лепестка, И зернышки в коробочке У этого цветка. (Мак)

Лето:
Какие молодцы, родители, сколько цветов знаете!

) Давайте помолчим друзья
И вскоре за ветвями,
Быть может даже соловья
Услышать сможем сами.

Кикимора:
Ку-ку, ку-ку! Кукушку они слушать пришли, танцы смотреть.
Здрасьте, для начала!
Вы, конечно же, меня узнали. Кикимора болотная я. Целый год я наблюдала, Как живете вы, друзья! В класс какой вы перешли?

Дети:Во второй!

Кикимора:
Какой второй? Вы что, ребята? Туда еще вам рановато! Хоть целый год вы проучились, Но ничему не научились!

Дети:
Научились!

Кикимора:
Ой, да все вы врете Ничего вы не можете. Или можете? Забыла, Русский я давно учила. Министр образования Прислал меня с заданием: Проверить тут, пронюхать там И всем поставить двойки вам! Я экзамен проведу! Что не знаете, найду! Докажу, что зря старались, Лучше бы в саду остались!

Учитель:
Испытай нас, если не веришь, и подарки верни.

Кикимора:
так и быть, если с заданиями справитесь, двойки ставить не буду и ваше богатство отдам, а если не справитесь - двойки обеспечены и детям, и родителям и никаких подарков! Посмотрим, какие вы ученики?

Задание 1
«Самый- самый»
- Самый маленький пушистый зверёк, который живёт в дупле
Белка -1слайд
-Самое пугливое кроткое животное?
Заяц- 2слайда
- Самая хитрая и ловкая?
Рыжая лиса – 2 слайда
- Самый неуклюжий и косолапый?
Медведь – 2 слайда
- Самый рогатый, сохатый?
Изюбр – 1 слайд

Цветик – семицветик
                                         Распустился он в солнечный день.
                                        Не похож он на розы и маки,
                                        И совсем не похож на сирень.
                                        Я надеюсь, его вы узнали?   ( цветик – семицветик)
                                        Если листочек мы оторвем,
                                        То задание на нем найдем!
      Для того, чтобы справиться со всеми заданиями мы должны быть веселыми и дружными. Сегодня в ходе нашего праздника мы узнаем, кто из вас самый быстрый, веселый, меткий. Итак, приступаем к нашим конкурсам.
  Конкурс 1            Весенним днём на солнце вдвоём
                                   Так здорово в танце кружится!
                                   А если нет места, то и на газете
                                   Сумеете вы поместиться.
На полу несколько газет большого формата. На каждой газете танцует одна пара. Музыка останавливается, газета складывается
Конкурс 2              Чтоб выросли фрукты и ягоды,
                                   Деревья должны расцвести.
                                   Пока же попробуйте в ложечке маленькой
                                   Апельсин до конца донести.
На линии старта выстраиваются несколько команд по 4-5 человек. Игроки должны донести апельсин в маленькой ложечке до финиша.
  Конкурс 3         Книги можно не только читать
                               Зимой, весною и летом.
                               Книгой, можно в ведро пулять,
                               Скомканной газетой.
Участникам предлагается смять комочки из 5 листов бумаги и попасть ими в ведро. Побеждает самый меткий.
 Конкурс 4           Как хорошо, коль знаешь,
                                Что друг всегда с тобой.
                                Так важно его чувствовать
                                За собственной спиной.
Участники становятся по двое спиной друг к другу и сцепляются руками. В таком положении должны добраться до мяча ,обогнуть его и вернуться.
 Конкурс 5            Весной так дышится легко,
                               Пищит в лесу комарик.
                               Вздохнём и конкурс проведём
                               «Наш реактивный шарик»
Участники становятся в одну линию. По команде они начинают надувать шарик. Ведущий считает  до 10. На счёт «десять» все игроки выпускают шарики.
 Конкурс7             Весной так много праздников
                               И нам уже пора
                               Отметить День рождения
                               Ослика Иа.
Участники надевают на себя пояс, с привязанной сзади ниткой, на конце которой прикреплён обрывок шарика, Задача игрока – попасть шариком в горшочек.
 
Учитель:
Кикимора посмотри , сколько среди нас весёлых, быстрых, ловких, метких, дружных!

Кикимора:
Не думала я, что дети и родители всё знают и умеют. Получите ваши подарки.

Учитель зачитывает благодарственные письма родителям, поздравляет детей, вручает им открытки
За год мы выросли, окрепли,
Привыкли в коллективе жить.
Друг другу на уроках помогая,
Мы научились дружбой дорожить.
                         
                          Пусть лето будет солнечным и ярким,
                          Пусть зарядит здоровьем на весь год,
                          Пусть будет урожай грибов и радует рыбалка
                           И ягодами будет полон рот.
                         Играйте, смейтесь, веселитесь, отдыхайте.
                         В лесу гуляйте, плавайте в пруду.
                        Желаем всем добра, удачи, счастья.
                        До встречи в будущем году!


Песня « Семь дорожек»


15