Планирование образовательной деятельности. Тематическая неделя Городские профессии. Ясельная группа


Тема недели: «Городские профессии»
Длительность: 7.11.16-18.11.16

Разделы тематического блока:
Мой город – Нижнеудинск
Городские профессии
Цель:
Создать условия для формирования представлений о родном городе, его названием, объектами, с городскими профессиями.
Задачи: 
Создать условие для формирования представлений о родном городе, его названием, объектами; о семье; о доме в котором живут; об удобствах в быту.

Итоговое мероприятие:
Создание макета

Взаимодействие с родителями по тематической неделе:
Тематическая выставка на тему: «Мой город»
Памятка на тему: «Советы родителям»
Ответственный: воспитатель Кашко М.К.
7.11.16/14.11.16
1 половина дня
Утренняя гимнастика: (комплекс № 7)
Завтрак, обед, полдник. Цель: Создать условия для формирования навыков и умений детей в поведении за столом, правильно держать ложку в правой руке, брать пищу губами, откусывая её небольшими кусочками. Воспитание культурно-гигиенических навыков детей.
Поручение: «Каждой игрушке свое место». Цель: Создать условия для формирования у детей умений и навыков в выполнении простейших трудовых поручений. Воспитание у детей трудолюбия.
Рассматривание иллюстраций: «Профессии». Цель: Создать условия для обогащения знаний детей о профессиях. Формирование коммуникативных навыков и умений детей.
Дидактическая игра: «Чудесный мешочек», Цель – Создать условия для формирования у детей игровых навыков и умений с предметами, умение различать цвет и форму, развитие мелкой моторики рук.
Прогулка 1.
Наблюдение за работой дворника. Цель – Создать условия для расширения знаний о профессиях.
П/И: ««По ровненькой дорожке», «Воробушки и автомобиль». Создать условия для формирования двигательной активности детей, двигаться по сигналу воспитателя, умение соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту движений.
П/У: «Повтори движение» , «Прыжки на двух ногах». Цель – Развитие двигательной активности детей.
Сюжетно р/и: «Больница», Цель –Создать условия для формирования и развития коммуникативных навыков.
2 половина дня
Воздушное закаливание. Цель: Создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей.
Восприятие художественной лит-ры: Шалаева Г. "Кем мне стать ?» Цель: Создать условия для развития у детей слухового восприятия и устойчивого интереса к процессу чтения, запоминанию прочитанного произведения.
Малоподвижные игры: «Покажи флажок», Цель: Создать условия для формирования коммуникативных качеств детей.
Прогулка 2
Наблюдение за работой дворника. Цель – Создать условия для расширения знаний об окружающем мире.
П/И: «Зайцы и волк»», «По ровненькой дорожке». Создать условия для формирования двигательной активности детей, двигаться по сигналу воспитателя, умение соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту движений.
П/У: «Повтори движение», «Прыжки на двух ногах». Цель – Развитие двигательной активности детей.
8.11.16/15.11.16
1 половина дня
Утренняя гимнастика: (комплекс № 7)
Завтрак, обед, полдник. Цель: Создать условия для формирования навыков и умений детей в поведении за столом, правильно держать ложку в правой руке, брать пищу губами, откусывая её небольшими кусочками. Воспитание культурно-гигиенических навыков детей.
Поручение: «Наведем порядок в группе» Цель: Создать условия для формирования у детей умений и навыков в выполнении простейших трудовых поручений. Воспитание у детей трудолюбия.
Рассматривание сюжетной иллюстрации «На приеме у врача» Цель: Создать условия для формирования у детей умений и навыков рассматривать картину, умение отвечать на вопросы воспитателя по её содержанию;
Дидактическая игра: «Кому что нужно для работы» Цель – Создать условия для формирования у детей коммуникативных навыков и умений.
Прогулка 1.
Наблюдение за проезжающим транспортом Цель- Создать условия для расширения знаний об окружающем мире.. Развития наблюдательности и внимания.
П/И: «Мы шоферы» ,«Кот и мыши», Цель – создать условия для формирования у детей игровых навыков и умений, соблюдение правил игры.
П/У: «Не переползай линию» , «Змейка». Цель – Развитие двигательной активности детей.
Сюжетно р/и: «Магазин» Цель –Создать условия для формирования и развития коммуникативных навыков, знакомство с профессиями.
2 половина дня
Воздушное закаливание. Цель: Создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей.
Восприятие х/л: «Портной» Инны Карповой Цель: Создать условия для развития у детей устойчивого интереса к процессу чтения, запоминанию прочитанного произведения.
Малоподвижные игры: «Мы в кружочек стали», Создать условия для формирования коммуникативных качеств детей.
Пальчиковые игры: «Шарик»,,Цель: Создать условия для формирования умения слушать и выполнять движение в соответствии с текстом.
Прогулка 2
Наблюдение за проезжающим транспортом Цель- Создать условия для расширения знаний об окружающем мире.. Развития наблюдательности и внимания.
П/И: «Мы шоферы» ,«Кот и мыши», Цель – создать условия для формирования у детей игровых навыков и умений, соблюдение правил игры.
П/У: «Не переползай линию» , «Змейка». Цель – Развитие двигательной активности детей.
9.11.16/16.11.16
1 половина дня
Утренняя гимнастика: (комплекс №7)
Завтрак, обед, полдник. Цель: Создать условия для формирования навыков и умений детей в поведении за столом, правильно держать ложку в правой руке, брать пищу губами, откусывая её небольшими кусочками. Воспитание культурно-гигиенических навыков детей.
Поручение: «Польем цветы». Цель: Создать условия для формирования у детей умений и навыков в выполнении простейших трудовых поручений. Воспитание у детей трудолюбия.
Рассматривание картины: «Городские профессии». Цель: Создать условия для обогащения знаний детей об окружающем мире. Формирование коммуникативных навыков и умений детей.
Дидактическая игра: «Где я живу?». Цель – Создать условия для развития у детей коммуникативных навыков и умений.
Прогулка 1.
Наблюдение за домами. Цель – Создать условия для расширения знаний о неживой природе, развития наблюдательности и внимания.
П/И: «Воробушки и автомобиль». Цель – создать условия для формирования у детей игровых навыков и умений, соблюдение правил игры.
П/У: «Прыжки на двух ногах». Цель – Развитие двигательной активности детей.
2 половина дня
Воздушное закаливание. Цель: Создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей.
Восприятие х/л: русские народные потешки, Цель: Создать условия для развития у детей устойчивого интереса к процессу чтения, запоминанию прочитанного произведения.
Пальчиковые игры: «Дом на поляне», Цель – Создать условия для формирования умения согласовывать свои действия с текстом.
Малоподвижные игры: «Где же наши ручки». Цель: Создать условия для формирования коммуникативных качеств детей. Создать условия для формирования умения согласовывать свои действия с текстом.
Прогулка 2
Наблюдение за домами. Цель – Создать условия для расширения знаний о неживой природе, развития наблюдательности и внимания.
П/И: «Воробушки и автомобиль». Цель – создать условия для формирования у детей игровых навыков и умений, соблюдение правил игры.
П/У: «Прыжки на двух ногах». Цель – Развитие двигательной активности детей.
10.11.16/17.11.16
1 половина дня
Утренняя гимнастика: (комплекс № 7)
Завтрак, обед, полдник. Цель: Создать условия для формирования навыков и умений детей в поведении за столом, правильно держать ложку в правой руке, брать пищу губами, откусывая её небольшими кусочками. Воспитание культурно-гигиенических навыков детей.
Рассматривание сюжетной иллюстрации на тему «Работа воспитателя». Цель: Создать условия для обогащения знаний детей о семье. Формирование коммуникативных навыков и умений детей.
Дидактическая игра: «Чей это дом»,Цель Создать условия для формирования у детей игровых навыков и умений.
Прогулка 1.
Наблюдение за солнцем. Цель- Создать условия для расширения знаний о неживой природе
П/И: «Кошка и мышки». «Зайцы и волк»», Цель – создать условия для формирования у детей игровых навыков и умений, соблюдение правил игры.
П/У: «Прыжки на двух ногах», «Бег с ленточками»,». Цель – Развитие двигательной активности детей.
Сюжетно р/и: «Мы шоферы», Цель – Создать условия для развития коммуникативных навыков
2 половина дня
Воздушное закаливание. Цель: Создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей.
Восприятие х/л: ««Шофер» Инны Карповой , Цель: Создать условия для развития у детей устойчивого интереса к процессу чтения, запоминанию прочитанного произведения.
Малоподвижные игры: «Покажи флажок», Цель: Создать условия для формирования коммуникативных качеств детей. Создать условия для формирования умения согласовывать свои действия с текстом.
Словесная игра: «Хитрые санки», Цель: Создать условия для формирования умения слушать и выполнять движение в соответствии с текстом.
Прогулка 2
Наблюдение за солнцем. Цель- Создать условия для расширения знаний о неживой природе
П/И: «Зайцы и волк»», «Кошка и мышки». Цель – создать условия для формирования у детей игровых навыков и умений, соблюдение правил игры.
П/У: «Бег с ленточками», «Прыжки на двух ногах». Цель – Развитие двигательной активности детей.
11.11.16/18.11.16
1 половина дня
Утренняя гимнастика: (комплекс № 7)
Завтрак, обед, полдник. Цель: Создать условия для формирования навыков и умений детей в поведении за столом, правильно держать ложку в правой руке, брать пищу губами, откусывая её небольшими кусочками. Воспитание культурно-гигиенических навыков детей.
Поручение: «Каждой игрушке свое место». Цель: Создать условия для формирования у детей умений и навыков в выполнении простейших трудовых поручений. Воспитание у детей трудолюбия.
Рассматривание альбома «Мир профессий». Цель: Создать условия для обогащения знаний детей о профессиях. Формирование коммуникативных навыков и умений детей.
Дидактическая игра: «Чудесный мешочек», Цель – Создать условия для формирования у детей игровых навыков и умений с предметами, умение различать цвет и форму, развитие мелкой моторики рук.
Прогулка 1.
Наблюдение за машинами . Цель – Создать условия для расширения знаний об окружающем мире.
П/И: «Я шофер»», «Воробушки и автомобиль». Создать условия для формирования двигательной активности детей, двигаться по сигналу воспитателя, умение соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту движений.
П/У: «Пройди по дорожке». «Прыжки на двух ногах». Цель – Развитие двигательной активности детей.
Сюжетно р/и: «Мы летим на самолете», Цель –Создать условия для формирования и развития коммуникативных навыков.
2 половина дня
Воздушное закаливание. Цель: Создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей.
Восприятие х/л: В. Берестов «По городу» Цель: Создать условия для развития у детей устойчивого интереса к процессу чтения, запоминанию прочитанного произведения.
Малоподвижные игры: «Мы в кружочек стали», Создать условия для формирования коммуникативных качеств детей.
Пальчиковые игры: «Шарик»,,Цель: Создать условия для формирования умения слушать и выполнять движение в соответствии с текстом.
Прогулка 2
Наблюдение за проезжающим транспортом Цель- Создать условия для расширения знаний об окружающем мире.. Развития наблюдательности и внимания.
П/И: «Лиса и зайцы», «Кот и мыши», Цель – создать условия для формирования у детей игровых навыков и умений, соблюдение правил игры.
П/У: «Перешагни предмет», «Змейка». Цель – Развитие двигательной активности детей.
.
НОД СДД
Экспериментирование с материалами и веществами (9,00)
(рисование отпечатков поролоновым тампоном)
«Окошки в домике». (см.кн. Е.А.Янушко «Рисование с детьми раннего возраста» стр34, з №5).
Цель: Создать условия для формирования умений и навыков в изобразительной деятельности, в работе с различным материалом.
Восприятие музыки (16.20)
Центр книги
Центр искусства
Центр СРИ
Центр СКИ
Центр игротеки
Центр сенсорики
НОД СДД
Общение. 9.00
Рассматривание альбома на тему:
«Моя семья».
2.Беседа на тему: «Мой город»
Цель: Создать условия по обогащению знаний детей о родном городе, о городских профессиях.
Создать условия для формирования навыков соотношения зрительного образа со слуховым; активизация словаря по теме «Мой город, моя профессия».Двигательная активность (15.40)
Занятие: 17,18 (См. книгу С.Я.Лайзане «Физическая культура для малышей»).
Цель: Создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей. Создать условия для формирования основных движений у детей, воспитывать интерес к физической культуре и здоровому образу жизни.
Центр книги
Центр искусства
Центр СРИ
Центр СКИ
Центр игротеки
Центр сенсорикиНОД СДД
Предметная деятельность (9.00)
Конструирование:
(из строительного материала)
«Большие и маленькие домики». (см.кн.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комарова «Перспективное планирование»).
«Мост через речку», (см.кн.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комарова «Перспективное планирование»).
Цель: Создать условия для формирования конструктивных навыков и умений.
Восприятие музыки (16.20)
Центр книги
Центр искусства
Центр СРИ
Центр СКИ
Центр игротеки
Центр сенсорикиНОД СДД
Двигательная активность (9.00)
Занятие: 19, 20 (См. книгу С.Я.Лайзане «Физическая культура для малышей»).
Цель: Создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей. Создать условия для формирования основных движений у детей, воспитывать интерес к физической культуре и здоровому образу жизни.
Экспериментирование с материалами и веществами (15.40)
( с глиной)
«Домик для кошки». (см.кн. О.В.Павлова «Художественное творчество» стр124, з №25).
Цель: Создать условия для формирования умений и навыков в работе с изобразительными материалами.
Центр книги
Центр искусства
Центр СРИ
Центр СКИ
Центр игротеки
Центр сенсорикиНОД СДД
Восприятие художественной литературы.
Чтение стихотворения С.Маршака: «Моя улица», В. Берестов «По городу»
Цель: Создать условия для формирования у детей навыков и умений в прослушивании и запоминании произведения, желание рассказывать их вместе с воспитателем.
Предметная деятельность (Действия с бытовыми предметами - орудиями)
«Кукла Оля обедает» (см.кн.Г.И.Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет», стр11, з №7)
Цель: Создать условия для расширения и обогащения знаний детей с предметами ближайшего окружения – овощами и фруктами. Создать условия для формирования у детей умений и навыков в описании фруктов и овощей на ощупь; развитие тактильных ощущений. Центр книги
Центр искусства
Центр СРИ
Центр СКИ
Центр игротеки
Центр сенсорики