Занятие по художественной литературе на тему С. Маршак Сказка о глупом мышонке (2 младшая группа)


Технологическая карта
Образовательная область: Социум.
Раздел: Художественная литература.
Тема: С. Маршак "Сказка о глупом мышонке"
Дата:
Цель: Закрепить умение детей эмоционально воспринимать содержание сказки
Задачи: 1. Закрепить умение рассматривать животное (мышонка) по картинке, называть его внешний вид, повадки.
2. Закрепить знание детьми «Сказки о глупом мышонке» С. Я. Маршака.
3. Развивать наблюдательность, память, зрительное и слуховое внимание детей.
Оборудование и материалы: мягкая игрушка - мышонок, маски-шапочки для драматизации. Словарная работа: мышонок.
Билингвильный компонент: мышка - тышқан.
Управленческие действия педагога Деятельность детей Учет
+ -
Мотивационно - побудительный Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку:
Маленький рост,
длинный хвост,
пушистая шубка,
остренькие зубки.
Живёт под полом малышка, кто же это?
- А если это маленький детёныш мышки, как его можно назвать? Здороваются.
Отвечают: Мышка.
Мышонок. Организационно - поисковый Сегодня у нас на занятии в гостях вот этот серенький мышонок  (показывает игрушку).
Давайте мы с ним познакомимся поближе:
Вопросы к детям:
- Какой мышонок по цвету?
- Какой мышонок по величине?
- Что у него есть на мордочке?
- Какие у мышонка ушки?
- А какие у нашего мышонка глазки?
- Какой носик у мышонка?
- Какие усы у мышонка?
- Посмотрите, что ещё есть у мышонка?
- Какой хвостик у мышонка.
Физминутка «Мышки»
Вышли мышки как-то раз
Поглядеть, который час.
Раз, два, три, четыре –
Мышки дернули за гири.
Вдруг раздался страшный звон,
Убежали мышки вон.
Начинает читать сказку С. Маршака "Сказка о глупом мышонке" .
Вопросы:
Кто приходил к мышонку в няньки? Понравились они мышонку? Почему песенка кошки ему понравилась? Что случилось с мышонком? Почему сказка называется  ,,…о глупом мышонке»?
Игра ,,Мышки».
А сейчас, дети, я вас превращаю в мышек, а стульчики-в норки.
Мышки под полом сидят-дети сидят на корточках,лапки перед грудью
И за кошкою следят-правая рука становится козырьком,смотрят по сторонам
Кошка близко, не беда,-смотрят друг на друга
Не боимся мы тебя!-отмахиваются.
Появляется кошка, мышки убегают в норки (на стульчики). С интересом рассматривают мышонка.
Серый
Маленький
ушки, нос, глаза, усы
маленькие, круглые
красивые, чёрные, круглые, как бусинки
маленький
У мышонка длинные усы, как маленькие антенны
У мышонка есть лапки, хвостик
длинный, голый хвостик, как шнурочек.
Повтряют действия и слова за воспитателем.
Внимательно и с интересом слушаю сказку.
Отвечают на вопросы.
С удовольствием играют в игру. Рефлексивно - корригирующий Рефлексия. Ребята, вам понравилась сказка? Что вы хотите сказать о мышонке? Отвечают на вопросы, делятся впечатлениями. Ожидаемый результат:
Воспроизводят: описывают мышонка.
Понимают:   смысл сказки про мышонка.
Применяют: знания и навыки полученные раннее.