Конспект занятия по развитию речи на тему: Заучивание потешки «Вышла курочка гулять».


Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы.
Автор: Колмыченко Анастасия Игоревна, ГККП «ясли сад №2», Казахстан, Костанай.
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Группа: 2 младшая
Дата:
Воспитатель:
Образовательная область: Коммуникация. Развитие речи.
Тема: Заучивание потешки «Вышла курочка гулять».Цель: Учить внимательно, слушать и понимать содержание текста, повторять слова потешки.
Задачи: Учить правильно, определять и называть домашних птиц, побуждать подражать голосам птиц и запоминать звукоподражание. Формировать правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание, правильного звукопроизношения. Воспитывать потребность в речевом высказывании.
Словарная работа: корытцо, гребите
Билингвальный компонент:: балапан - цыпленок.
Ресурсное обеспечение: курочка и цыплёнок, звук - писк цыпленка, камушки и зёрнышки.
Предварительная работа:
просмотр серии картинок «Домашнии птицы и их детеныши».
этапы деятельности Действия воспитателя Деятельность детей
Мотивационно побудительный.  Побуждение ребенка к процессу деятельности.
На столе под платком спрятаны игрушки: курочка и цыплёнок.
Незаметно для детей включает звук, писк цыпленка.Обращает внимание детей на звук, спрашивает удивленно, - «Кто же это, чей это писк?»
Если дети затрудняются, помогает наводящими вопросами. Проявление интереса к происходящему.
Прислушиваются к звуку.
Смотрят по сторонам, не могут найти. 
Определяют, что это пищит цыпленок.
Организационно-поисковый Ориентирование детей на разрешение проблем.
Открывает платок, и показывает детям, кто прятался под платком.
Предлагает рассмотреть цыпленка.
- Посмотрите, какого цвета цыпленок?
- Какой он на ощупь? (дает пощупать цыпленка детям).
- Назовите части тела цыпленка?
- Кто знает, как зовут маму цыпленка?
Сообщает, что сегодня познакомит их с потешкой «Вышла курочка гулять».
Поясняет, что цыпленок на казахском языке – балапан (просит повторить).
Зачитывает потешку, объясняет непонятные для детей слова (корытцо, гребите и др).
Задает вопросы по содержанию:
- Кто вышел погулять?
- Зачем они вышли?
- Какие цыплятки?
- Что им наказывала мама курица? …
Физкультминутка.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
"Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко
Лапками гребите,
Зернышки ищите!"
Съели толстого жука,
Дождевого червяка
Выпили водицы
Полное корытце.
Предлагает послушать потешку.
Читает повторно потешку.
Предлагает рассказать потешку каждому ребёнку.
Подводит детей к рассказыванию потешки. Включение детей в процесс деятельности:
С интересом наблюдают.
Рассматривают цыпленка.
Называют его цвет, трогают его, называют какой он на ощупь (мягкий, нежный). Перечисляют части тела (голова, шея, 2 крыла, 2 лапки и т.д).
Называют маму цыпленка – курица.
Соглашаются послушать потешку.
Повторяют перевод слова цыпленок - балапан.
Отвечают на вопросы педагага.
Выполняют движения физ.минутки.
воспитатель идёт по группе с игрушкой.
зовёт детей идти вместе с ним.
воспитатель обращается к детям и показывает движения, которые должны повторять дети- погрозить пальчиком.
дети и воспитатель садятся на корточки и исполняют движения,
соответствующие тексту.
Слушают воспитателя. Рассказывают самостоятельно, повторяют за воспитателем.
Рефлексивно – корригирующий.
Анализ результата деятельности детей.

Сообщает детям, что на улице дул сильный ветер, и птичий корм (зернышки) смешались с камушками, цыпляткам тяжело есть такой корм, предлагает перебрать, отделить камушки от зернышек. Осознание ребёнком результатов своей деятельности.
Рассматривают. Проявляют жалость к цыплятам. Соглашаются помочь им, и перебрать камушки от зернышек.
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: Умение внимательно, слушать и понимать содержание текста, повторять слова потешки.
Понимают: Как подражать голосам птиц и запоминать звукоподражание.
Применяют: Умение определять и называть домашних птиц.