Технологическая карта организованной учебной деятельности 2 младшая группа Рисование «Солнышко светит, травка растет»

Технологическая карта организованной учебной деятельности
2 младшая группа
Образовательная область: «Творчество»
Раздел: Рисование
Тема: «Солнышко светит, травка растет»
Цель: Закреплять навыки рисования солнышка и травки нетрадиционным способом – мокрому фону.
Билингвальный компонент: весна-к™ктем, солнце – к_н, трава- ш™п, желтый- сары, зеленый- жасыл.
Этапы деятельности
Действия воспитателя
Деятельность детей

Мотивационно – побудительный
В гости к нам пришла весна. Всех нас радует она. Солнце светит, солнце греет. Всюду травка зеленеет.
Ребята, о каком времени года говориться в стихотворении? Какие признаки весны мы знаем? А вы знаете, как на казахском языке будет весна?
Загадывает загадку: Золотое яблочко, По небу катается, По небу катается, Всем улыбается?
А какое солнышко весной?
Слушают стихотворение.
Отвечают на вопросы
- о весне
- Тает снег, бегут ручьи, распускаются почки и т.д.
К™ктем (хоровое произношение)

Отгадывают загадку.


-весной солнышко теплое, яркое

Организационно – поисковый
Что дает солнце людям, растениям и животным?
Можем ли мы обойтись без солнца?
Знакомит с темой занятия.
- Сегодня мы с вами научимся рисовать солнышко и травку нетрадиционным способом- по мокрому фону.
Задает вопросы:
Какой формы солнце? Каким цветом мы будем рисовать солнышко?
А каким цветом будем рисовать травку?
Солнце на казахском языке будет – к_н, а трава - ш™п
Давайте с вами повторим цвета на казахском языке:
желтый- сары, зеленый- жасыл.
Показывает детям заготовки для рисования.
Обращает внимание, что рисовать будут по мокрому фону.
Демонстрирует показ рисования на доске.
Физкультминутка
«Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше.
(Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется.
(Хлопать в ладоши. Улыбаться)»
Предлагает приступить к работе на своих листочках.
Повторяют правила работы с красками.
Предлагает нарисовать солнце круглой формы и лучи – прямые линии.
Солнце светит ярко Зеленеет травка! Будем травку рисовать Начнем зеленый цвет искать!
Напоминает , что травку будут рисовать прямыми линиями разной длины.
Следит за действиями детей, помогает тем, кто испытывает затруднение.
Отвечают на вопросы
-Людям, растениям и животным солнце дает тепло, свет.
-Без солнца нет жизни на Земле.
Знакомятся с темой занятия.

Отвечают на вопросы:
- Солнце круглой формы, желтого цвета.
-Травка зеленого цвета.


Хоровое произношение
желтый- сары, зеленый- жасыл.
Рассматривают картинку.
Обращают внимание на мокрые листочки.
Следят за действиями воспитателя.
Выполняют физминутку.









Повторяют правила работы с красками.
Работают на своих листочках.



Рисуют солнце круглой формы
Слушают стихотворение.

Приступают к рисованию травки- прямые линии разной длины.

Рефлексивно-корригирующий
Проводит итог занятия.
Что мы рисовали?
Смотрит солнышко в окошко Светит в нашу комнату Мы захлопаем в ладоши. Очень рады солнышку.
Ответы детей

Хлопают в ладоши

Ожидаемый результат:
Воспроизводят: рисование круга желтого цвета и прямые линии разной длины.
Понимают: что солнце – желтого цвета, травка- зеленого.
Применяют: нетрадиционный способ рисования – по мокрому фону.