Занятие по художественной литературе Травка-муравка


Технологическая карта организованной учебной деятельности
Группа: Средняя «Б» Дата: ________ Образовательная область: «Коммуникация» Раздел: Художественная литература Тема: «Чтение украинской народной сказки Колосок, заучивание Травка - муравка».
Цель: Помочь детям оценивать поступки сказочных персонажей с точки зрения нравственных норм и представлений.
Задачи: Познакомить детей с литературным жанром – сказка. Формировать интерес к худ. литературе посредством ознакомления детей со скозными персонажами цикла (веселый колокольчик). Закрепить знакомые слова по тексту. Развивать речь, память, мышление.
Оборудование и материалы: хрестоматия, цветные иллюстрации.
Словарная работа: Голосистое горлышко, лапта, чехарда.
Билингвальный компонент: тышкан – мышка, әтеш – петушок.
Этапы деят-ти Действия воспитателя Действия детей Учет (+) (-)
Мотив-но.
Побудительный. Звенит колокольчик. Он приглашает нас к интересной работе. Он не простой будет знакомить детей с интересными сказками, рассказами, стишками ит.д.
Сообщаю детям название сказки.
Внимательно слушают воспитателя. Знакомятся с произведением. Организационно-поисковый
Читаю детям сказку.
- Понравилось ли произведение?
-Кто из героев сказки понравился больше всех? Почему понравился?
А кто не понравился? Почему не понравились мышата? Как вы думаете, почему мышата так себя повели?
Давайте вместе опишем хорошими, добрыми словами нашего Петушка.
А какие слова подходят для маленьких мышат?
Давайте вспомним, какую работу выполнял на Петушок в сказке?
А какую работу выполняли маленькие мышата?
Ребята, любите ли вы трудиться? А какую работу вы можете выполнять дома?
Физминутка: «Руки к солнцу поднимаю …»
Словарная работа: Голосистое горлышко, лапта, чехарда.
Билингвальный компонент: тышкан – мышка, әтеш – петушок.
Индивидуальная работа. Внимательно слушают сказку.
Отвечают на поставленные вопросы.
Вникают в содержание произведения.
Рассуждают и оценивают поступки героев.
Вспоминают последовательно виды работы, которую выполнял петушок в сказке.
Рассказывают о том, какую работу они выполняют дома.
Повторяют слова.
Рефлексивно-корригирующ. Давайте поблагодарим нашего колокольчика, за интересное произведение.
Понравилось ли вам произведение?
Чем запомнилось? Благодарят колокольчика за интересное произведение.
Делятся впечатлениями. Ожидаемый результат:
Воспроизводят: название сказки, названия сквозных персонажей, знакомые слова на казахском языке.
Понимают: значение роль сквозных персонажей, информацию о жанровых особенностях сказки, содержание сказки.
Применяют: умение внимательно слушать, запомнить, отвечать на поставленные вопросы.