Внеклассное занятие Изготовление открытки к 23 Февраля.


Конспект внеклассного занятия по теме: «Изготовление открытки к 23 февраля».
Воспитанники 4 В класса: слабослышащие и глухие дети, со сложными нарушениями в развитии. Внеклассное занятие относится к разделу - «Воспитание трудолюбия и творческого отношения к учению, труду, жизни.
Цели:
Образовательные - продолжать знакомить воспитанников с праздником 23 февраля; в ходе беседы обобщить знания детей об этом празднике; закрепить навыки работы с бумагой и клеем; продолжать формировать умение делать подарки своими руками;
Воспитательные: развивать интерес к аппликации; воспитывать трудолюбие, аккуратность, эстетический и художественный вкус;Коррекционные: развивать навыки речевого общения, слуховое восприятие, корректировать звукопроизношение; развивать мелкую моторику рук.
Ход занятия.
Организационный момент (приветствие, проверка слуховых аппаратов).
-Сегодня мы будем работать по плану:
будем говорить речевую зарядку
будем говорить о празднике
повторим правила работы с ножницами
будем делать открытку
подведём итог
Речевая зарядка:
Звуки Н____ Т
АН______АТОН______ОТУН______УТ
Танк, праз(д)ник, открытка, шаблон, защитник.
Моя страна Россия.
-Что мы делали?
-Хорошо и правильно говорили звуки Н-Т (говорили речевую зарядку).
-Какой праздник скоро будет?
-23 ФЕВРАЛЯ – ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА!
-Кого мы поздравляем в этот день? Чей это праздник?
-Правильно, это праздник всех мужчин: дедушек, пап, братьев, сыновей. Они защитники, солдаты, воины.
-Сегодня мы будем делать для них подарок – открытку (на доске образец открытки). Покажите бумагу, клей, ножницы, шаблоны.

-А ещё мы вспомним, как правильно работать с ножницами:
храни ножницы в определённом месте (на краю парты);
не держи ножницы концами вверх;
не оставляй ножницы в открытом виде;
нельзя брать ножницы в рот;
передавай ножницы в закрытом виде кольцами от себя
( оформлена на доске и у каждого на парте инструкция по т/б при работе с ножницами)
-Давайте отдохнём и проведём физ.минутку (выполняется под муз. сопровождение с движениями):
Раз, два – твёрже шаг!
Три, четырё – дружно в ряд!
На парад идут солдаты!
И чеканят дружно шаг!
-Садитесь.
- Посмотрите, что есть на открытке? Обговариваем все элементы: танк, дуло, звезда, флаг, гусеницы.
-Приступаем к работе (у каждого воспитанника на парте приготовлены: карандаш, шаблоны, цветная бумага, клей, ножницы, ластик).
Во время работы педагог подходит к каждому воспитаннику и спрашивает:
- Что ты делаешь?
-Какого цвета у тебя бумага?
-Какого цвета у тебя танк?
-Что ты вырезаешь?
-Что ты приклеил?
-Кому ты подаришь открытку?
Подведение итога.
-Что мы сегодня делали на занятии?
- Мы слушали, говорили, делали открытку (подарок) на праздник- 23 ФЕВРАЛЯ.
-А сейчас немного поиграем. У каждого на краю парты лежит буква и вам надо составить слово, выходите к доске.
-Прочитаем вместе, какое слово получилось – ЗАЩИТНИК!
- Молодцы! Сегодня все хорошо потрудились. У вас получились красивые открытки (подарки).