Внеклассное занятие для учащихся 6 классов КВН на праздник 23 февраля

Муниципальное образовательное учреждение
«Лицей» город Дедовск







Разработка сценария досугового мероприятия.


Внеклассное занятие для учащихся 6 классов
КВН на праздник 23 февраля





Разработчик, составитель: Ваньков Андрей Витальевич,
Учитель ОБЖ МОУ «Лицей» г. Дедовск







Дедовск 2016 год


Аннотация
Предлагаемое занятие направлено на установление теплых, доверительных отношений в классе, повышает уровень эмоционального сплочения членов группы, развивает коммуникативные навыки подростков. Воспитывает нравственно-патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к Российской армии. Данная разработка поможет укрепить уважение к окружающим, сплотить коллектив.  
Цель занятия: воспитывать стремление к взаимопомощи и сотрудничеству.

Мероприятие рассчитано для учащихся 5-6 классов.  Для проведения необходимо: 2 ведущих (девочки) Жюри (девочки) 2 команды (мальчики) Материалы: 2 листа формата А4, фломастеры, 3 пачки скрепок, карточки с вопросами, шарики, 2 мишени с дротиками, 2 рулона бинта, оценочный лист для жюри.












Сценарий мероприятия к 23 февраля, 5-6 классы.
1ведущий:  Сегодня не просто февральский день, сегодня особенный день. Мы собрались, чтобы поздравить наших мальчиков с Днем защитников Отечества! Знаете ли вы, почему именно 23 февраля называют Днем защитников Отечества? 23 февраля 1918 года была образована Красная Армия. И этот день стал праздноваться как День рождения Красной Армии. После образования СССР этот праздник переименовали в День Советской Армии. Позже его стали называть Днем Вооруженных Сил и Военно-Морского Флота. А сейчас 23 февраля– День защитников Отечества. Но всегда этот день был праздником мужчин. И сегодня мы славим защитников Отечества. Желаем всем вам стать сильными, смелыми, храбрыми, защищать слабых, стать достойными представителями нашей Родины. И сейчас вы можете проявить свою смелость, храбрость, находчивость и сплоченность.
2 ведущий: Сегодня, наши мальчики покажут свою смекалку и находчивость! Вы поделились на две команды.
Мальчики, сейчас мы выберем капитанов команд. Для этого вам требуется отгадать загадки о военных профессиях! Кто первый поднимет руку и даст правильный ответ тот и будет капитаном.
1 ведущий: Первая загадка: Я служу сейчас на флоте, Слух хороший у меня. Есть такой же и в пехоте   Дружим с рацией не зря! (Радист)
Вторая загадка
Я на «тракторе» служу, Только так, я вам скажу: «Ведь прежде чем пахать мне пашню, Я разверну сначала башню». (Танкист) 
2 ведущий. Определяет имена капитанов. Команды придумывают названия.
1 ведущий: Мы представим жюри (в жюри участвуют только девочки). 2 ведущий: Итак, начнём! Первый конкурс «Самый меткий».Часто защитникам Отечества приходится сталкиваться с оружием. А на сколько метки наши защитники? Давайте это проверим!
1 ведущий. Вы должны как можно больше раз поразить цель дротиками. А начинает представитель первой команды (Называет команду), а потом второй. После конкурса жюри подводит итоги и называет набранное количество очков каждой командой.
2 ведущий: Наш второй конкурс – «Конкурс капитанов». Ведь нередко успех всей команды зависит от капитанов, как они себя покажут. 1 ведущий: если капитан проявит себя сильным, смелым, находчивым, то и его команда будет сплоченной и успешной. Мы просим выйти капитанов вперед, а команды пусть их поддержат. 
2 ведущий: Каждый капитан, в первую очередь, должен быть сильным. Поэтому давайте посмотрим, кто из вас быстрее всех надует воздушный шарик (капитаны надувают шарики, а жюри определяют: кто был первым?)
1 ведущий: Также капитан должен быть выносливым и терпеливым. Кто быстреевсехотожмется5раз.2 ведущий: Для того чтобы найти выход из трудной ситуации и не подвести своих товарищей, капитан должен быть находчивым. Ваша задача без помощи рук съесть яблоко, подвешенное на нитке. Две помощницы держат яблоки перед капитанами.
Жюри объявляют результаты
1 ведущий. Мы выяснили, какие у нас находчивые, сильные и терпеливые капитаны, а теперь конкурс для команд, выберите по 4 участника. Насколько точно вы помните военную технику? А как сконструировать ТАНК – вы знаете? Итак, следующий конкурс «Военные конструкторы». Ребятам, необходимо договориться и одновременно нарисовать ТАНК. Самые быстрые конструкторы и технически грамотные станут победителями данного конкурса. Членам команды
·раздаются маркеры или мел, на доске по команде начинают работу.
Жюри объявляют результаты
2 ведущий: Успех наших солдат в сражении определяется тем, что они поддерживают друг друга, не бросают товарищей в беде.  Нашим следующим конкурсом, который называется «Цепь», мы проверим сплоченность команды, умение помогать друг другу и действовать согласованно. 1ведущий: Вам предлагается одинаковое количество скрепок. Та команда, которая быстрее соберет из них одну цепь, и победит в этом конкурсе. А все болельщики хором дадут отсчет- РазДваТри.Начали.
Проходит конкурс, жюри объявляют результаты
1ведущий: Настоящий защитник Отечества никогда не бросает своих друзей на произвол судьбы, а всегда помогает выбраться из самых тяжелых ситуаций. О дружбе есть много пословиц. Ведущие по очереди каждой команде говорят начало пословицы, а члены команд продолжают. Кто больше даст правильных ответов, тот и победит!
1. Дерево сильно корнями,  (а человек – друзьями) 2. Нет друга – ищи,  (а нашел – береги) 3. Не имей сто рублей,  (а имей сто друзей) 4. Один за всех  (и все за одного) 5. Человек без друзей  (что дерево, без корней) 6. Недруг поддакивает, а  (друг спорит)  7. Друзья познаются  (в беде) 8. Не бросай друга  (в несчастье) 9. Крепкую дружбу  (и топором не разрубишь) 10. Где дружбой дорожат  (там и враги дрожат) 11. Сам себя губит,  (кто других не любит) 12. Дружба и братство  (дороже любого богатства) 13. Старый друг  (лучше новых двух) 14. Дружба в делах  (помощница) 15. Дружбу помни  (а зло забывай) 16. Новых друзей наживаю  (а старых не забываю)  17. Друга иметь –  (себя не жалеть) 18. Этикет нужно соблюдать даже (в дружбе)
Жюри объявляют результаты
2 ведущий: Защитников Отечества отличают не только сила, смелость и выносливость. Настоящий защитник Отечества должен быть умным и начитанным. Следующий конкурс «Викторина».1 ведущий: капитаны получают карточки с вопросами и всей командой на них отвечают. Ответ пишется на карточке. На это задание вам дается три минуты. Идет время конкурса.
2 ведущий: А теперь просим капитанов огласить ответы вслух. Если ответ не записан на карточке – словесный ответ засчитан не будет.
Проходит конкурс, жюри объявляют результаты
1 ведущий: Отважно сражаясь на поле боя, солдат может быть ранен. А кто ему поможет, как не товарищ? Наш завершающий конкурс «Оказание первой помощи при ранении»
1 ведущий: представьте, что ваш товарищ ранен в руку. Вам надо перебинтовать его, сделать это быстро и качественно. Каждой команде дается по одному рулону бинта. Конкурс на время – 3 минуты. После того, как учащиеся забинтовали капитана, они подходят к жюри, которое оценивает качество исполнения задания
Жюри объявляют победителей
Кто сказал что надо бросить песню на воне?
1ведущий: После боя сердце просит музыки вдвойне!
2 ведущий: А теперь конкурс не только для команд, но и для болельщиков, чем дружнее они будут помогать командам, тем больше очков они заработают. Помогите команде, за которую вы болеете!
 2 ведущий: Для вас проводится конкурс «Военной песни». Задача состоит в том, чтобы как можно больше вспомнить песен на военную тематику. Команды по очереди начинают петь завяленную песню.
Жюри объявляют победителя
1 ведущий: А теперь подведем итоги и наградим победителей турнира Награждение
2ведущий: Всем спасибо за вниманье, За задор и звонкий смех, За огонь соревнованья, Обеспечивший успех. 1 ведущий: А теперь всех угощаем Ароматным, крепким чаем. Тех, кто чай с охотой пьет, «Чайная» давно уж ждет!
Девочки поздравляют мальчиков и приглашают на заранее приготовленный праздничный стол!

Литература
Детские праздники. Сценарии, игры, конкурсы. Рипол классик, М.2008 г
http://festival.1september.ru/articles/607410/










Приложение
Карточка к конкурсу «Викторина»
Какое грозное оружие носит имя девочки? (Катюша )
В каком году была образована Красная Армия? (В 1918 году)
Какое оружие названо в честь его изобретателя? (Автомат Калашникова)
Как называются наплечные знаки в русской армии? (Погоны)
Как называется подросток, изучающий морское дело? (Юнга)
Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол)
С помощью какого прибора можно определить стороны света? (Компас)
















Їђ Заголовок 115