Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе на тему Мой город- Чистополь.


Конспект НОД по формированию целостной картины мира с детьми старшей группы «Город мой - Чистополь»
Программное содержание:
1. Расширить представление детей о родном городе Чистополе.
2. Развивать интерес к истории своего города.
3. Побуждать желание больше узнать о Чистополе.
4. Воспитатьлюбовь и уважение к своему городу.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций о достопримечательностях города.
2. Чтение стихов о городе.
Ход занятия
Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию по родному городу в «Мини-музей». В этом музее выставка фотографии с видами родного города и достопримечательностями. Много городов на свете, но самый лучший город, в котором мы живем.
Скажите, как называется город в котором мы живем? (Чистополь)
Он не древний, мой город, не новый, Город старый, но самый родной, Город Чистополь- город портовый, Камской, чистой омытый водой.
Дети, а вы знаете почему город Чистополь так называется?
Раньше на месте города было чистое поле. Крестьяне не хотевшие жить в подчинении у своих господ бежали в поисках вольной жизни и основали свое поселение на левом живописном берегу Камы и назвали Чистое поле. Годы шли и село стало расширяться, крестьяне занимались земледелием, скотоводством и царица
Екатерина II возводит поселок в ранг уездного города, так же поселку был присвоен герб «Клейменный золотой четверик в зеленом поле». Позднее горожане «Чистое поле» стали называть просто Чистополь. Чистопольские купцы торговали хлебом в Англии, Германии, Голландии. Стали строиться мечети, церкви, они как бы украшали Чистополь и братья Г.А. и Д.А. Поляковы построили на свои средства храм в честь святителя Николая Чудотворца. Собор хорошо просматривался с реки Кама. В советское время храм был закрыт и служил складом, только в 1995 году вновь открылся. Его реставрировали, на куполе были установлены часы с боем. Они начали отмерять новую жизнь. Теперь Чистополь крупный административный центр нашей республики. В городе много фабрик и заводов.
Назовите какие фабрики и заводы в нашем городе? (Мебельная ф-ка, кондитерская, швейная, трикотажная, хлебозавод, часовой завод, молокомбинат) (рассматривание иллюстраций)
Во время В.О. Войны много заводов перевозились в маленькие города. Вот и к нам перевезли большой Московский часовой завод — выпускали наручные часы: командирские, амфибия, а так же будильники, (просмотр иллюстраций). Сейчас этот завод большой, красивый.
У кого родители работают на часовом заводе?
В годы эвакуации в Чистополе проживали и плодотворно трудились писатели, такие знаменитости: Н.Н. Асеев, М. Исаковский, Б. Пастернак, А. Фадеев, К. Федин и т.д.
В честь писателей были названы улицы и открыт музей Б. Пастернака. В городе много улиц. В разные концы города ходят автобусы.
Дети, какие улицы вы знаете? (Ленина, К. Маркса, Энгельса, Л. Толстого и т.д.)
А какая главная улица в нашем городе? (Ленина)
На ней находится много магазинов.
Какие магазины вы знаете? (Универмаг, дет. мир, школьник, спорт и отдых)
В городе есть памятные места.
Какие вы знаете памятники? (В.И. Ленину, Борцам революции, павшим героям В.О. Войны)
На какой улице находятся эти памятники? (К. Маркса) На какой улице расположен наш детский сад? (Мебельная)
А что еще находится на этой улице? (Мебнльная ф-ка, мебельный магазин, библиотека, почта, поликлиника, магазин «Копейка»)
Кто на какой улице живет?
Хоть и маленький наш город, но красивый. Любят Чистопольцы свой город - сажают ежегодно много деревьев, наводят порядок на улицах, высаживают цветы, стараются чтобы город был красивее. Каждый год благоустраивают на берегу Камы пляж, построена смотровая площадка, здесь можно сверху любоваться красавицей Камой.
Чистопольские поэты пишут стихи:
«Зори тихо встают
Над красавицей Камой,
Птицы звонко поют
Гимн реки величавой
Там в дали на горе
Храм чудесный стоит
И в предутренней мгле
Будто в небе парит.
Дети, что вы узнали нового? Что вам понравилось, запомнилось? Почему наш город так называется?
Литература
1. Белова Е.С. Одаренность малыша: раскрыть, понять, поддержать. М.: Московский психолого-социальный институт, изд-во «Флинта», 2001.
2. Богоявленская Д. Б. Психология творческих способностей. М., 2002.
3. Выготский Л. С. Педагогическая психология. Проблема одаренности и индивидуальные цели воспитания. М., 1991, гл. XVII -с.345-349.
4. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. Психол. очерк: Кн. для учителя. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 1991. - 93 с.: ил.
5. Искусство в жизни детей: Опыт художественных занятий с младшими школьниками/ А.П.Ершова, Е.А.Захарова, Т.Г.Пеня и др. - М.: Просвещение, 1991г (стр.24-25, 26-29)6. Казанова Т. Г. Изобразительная деятельность и художественное развитие дошкольников. М., 1983