Рабочая программа внеурочной деятельности Я в мире прекрасного 1 класс

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Масловская школа»
Джанкойского района Республики Крым



РАССМОТРЕНО
на заседании методического объединения учителей начальных классов
Протокол № 1 от 31.08.16 г.

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора

________Халилова Э.А.

УТВЕРЖДЕНО
Директор
МОУ «Масловская школа»
________ В.В. Комаровский
Приказ от 31.08.2016 г. №255







Рабочая программа
внеурочной деятельности
«Я в мире прекрасного»
1-а класс
Срок реализации: 1 год
(2016 – 2017 г.г.)













Составитель:
Борисова И.А,
учитель начальных классов









с. Маслово
2016 г.








Рабочая программа кружка «Я в мире прекрасного» составлена на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования от 6 октября 2009 г. № 373 (в редакции 2016 г.)
Авторской программы внеурочной деятельности Григорьевой Д.В. «Художественное творчество. Социальное творчество».
Программы дополнительного образования муниципального общеобразовательного учреждения «Масловская школа»
На изучение курса « Я в мире прекрасного» в учебном плане МОУ «Масловская школа» отводится: в 1 классе 33 часа (1 час в неделю).
Цель: использование нетрадиционной техники рисования для развития творческих способностей, формирования универсальных учебных действий и духовно-нравственного развития учащихся на занятиях по внеурочной деятельности.
Задачи:
а) образовательные:
ознакомление детей с нетрадиционными техниками изображения, их применением, выразительными возможностями, свойствами изобразительных материалов;
овладение учащимися нетрадиционными техниками рисования;
использования нетрадиционных техник изображения в самостоятельной деятельности учащихся.
овладение учащимися элементарных основ реалистического искусства, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного творчества,
б) развивающие:
развитие у детей изобразительных способностей, эстетического восприятия, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического вкуса и понимание прекрасного,
в) воспитательные:
воспитание интереса и любви к искусству,
воспитание усидчивости, аккуратности и терпения,
обучение ребёнка творческому подходу к любой работе помогут задания, содержащие в программе.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

Личностные:
оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения,
организация на занятии парно - групповой работы простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметные

Регулятивные
определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке;
учиться высказывать своё предположение (версию);
с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы;
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; - преобразовывать практическую задачу в познавательную;
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные
ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;
преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.
Коммуникативные
донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;
слушать и понимать речь других.
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; - понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
К концу года обучения учащиеся должны
Знать:
названия основных и составных цветов;
значение терминов: краски, палитра, композиция, художник, линия; аппликация, симметрия, асимметрия, силуэт, пятно, роспись;
нетрадиционные техники рисования: ниткография, фотокопия, кляксография, монотипия, пластилинография, граттаж, пуантилизм,
значение терминов: коллаж, витраж.
Полхов-майданскую и гжельскую роспись.
названия инструментов, приспособлений.

Уметь:
работать в различной технике рисования;
самостоятельно разбираться в этапах выполнения работы;
творчески подходить к выполнению работы
видеть богатый красочный мир вокруг себя, попытаются передать все его многообразие в своих творческих работах.
видеть разнообразие цветовых оттенков, составлять и применять на практике свои сочетания.
оценивать свои работы и работы товарищей.


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Работа с акварелью (12 ч)
Вводное занятие «Путешествие по радуге». Изобразительные приёмы. Техника безопасности.
Рисование нитками (ниткография).
Рисование на мятой бумаге. Натюрморт.
Рисование на мятой бумаге. Пейзаж.
Аппликация с элементами рисования. Цветные ладошки (фантазийные композиции).
Рисование-экспериментирование « Чудесные превращения кляксы»
Тампонирование (рисование поролоном). «Животные».
Рисование в технике «по-сырому».
Рисование в технике «набрызг». «Осенняя фантазия».
Рисование в технике «пуантилизм». «Все краски осени».
Портрет.
Техника выполнения витражей – клеевые картинки.
Работа с пластилином (2 ч)
Пластилинография. «В гостях у сказки».
Пластилинография «Подводный мир».
Работа с акварелью (5 ч)
Рисование в технике «фотокопия» «Узоры Деда Мороза».
Коллективная работа: Коллаж «Будем ёлку украшать».
Рисование манкой «Зимушка-зима».
Зимний пейзаж.
Рисование в технике монотипия «На пруду».
Декоративное рисование (гуашь) (2 ч)
Декоративное рисование. Гжельская роспись.
Роспись матрёшки Полхов-майданской росписью. «Чудо-матрёшки»
Работа с акварелью (12 ч)
Рисование солью.
Цветы для мамы.
Рисование зубной щёткой.
Коллективная работа «Кошки на окошке» (силуэтная аппликация и декоративное рисование.)
Крымский пейзаж.
Рисование в технике «кляксография». «Цветущее дерево».
Рисование пальчиками «Мимоза».
Рисование в технике «пуантилизм». Натюрморт.
Рисование манкой. «Яркие краски».
Рисование на мятой бумаге. «Тайны подводного царства».
Рисование в смешанной технике. «Космос».
Рисование в технике « монотипия». «Чудо – бабочка»





ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема
Кол-во часов

1
Работа с акварелью.
12

2
Работа с пластилином.
2

3
Работа с акварелью.
5

4
Декоративное рисование (гуашь).
2

5
Работа с акварелью.
12


Итого
33










13PAGE 15


13PAGE 14415




Заголовок 315