Вечер досуга в средней группе


Вечерний досуг в средней группе
Петрушка:Эту песню мы сложили –
Пусть летит во все концы,
Чтоб ещё тесней дружили
Все ребята, молодцы!
- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Да, я Петрушка! Я пришел к вам на праздник и хочу послушать, как вы умете петь. Кто у вас самый голосистый?
Дети: Я, я, я…
- Это я сейчас проверю Сейчас будут звучать разные песни. Ваша задача начать подпевать. Родители помогайте.
Идет конкурс. Ребятам предлагаются мелодии детских песен.
- Молодцы! А знаете ли вы, на каких инструментах играют музыканты?
У какого инструмента есть педаль?
Что же это? Несомненно, это звонкий наш … (Рояль)
Громче флейты, громче скрипок,
Громче труб наш великан,
Он ритмичен, он отличен,
Наш весёлый … (Барабан)
Движенья плавные смычка приводят в трепет струны.
Мотив журчит издалека, поёт про вечер лунный.
Как ясен звуков перелив, в них радость и улыбка,
Звучит мечтательный мотив. Я называюсь … (Скрипка)
Он по виду брат баяну,
Где веселье, там и он.
Я подсказывать не стану,
Всем знаком … (Аккордеон)
Ведущий:У нас есть площадь Мастеров,
Там труд всегда в почёте,
Вы с Самоделкиным сейчас
Приступите к работе.
Самоделкин:Вы не просто гости,
Вы строители, ребята!
Пусть теперь идёт игра,
Не ленитесь, мастера!
- Но прежде, чем приступить к строительству, нежно познакомиться с рабочими инструментами. (Показать молоток, ножовку, гвозди, строительные материалы. Ребята отвечают на вопросы: как тот или иной инструмент называется, как используется.)- Вот теперь можно приступить к строительству. (Используя конструктор, ребята на скорость собирают многоэтажные дома. Также по готовым деталям изготавливают аппликацию.)- А теперь задание для родителей - надо закончить пословицы о труде:
Умелые руки не знают … (скуки).
Не сиди сложа руки – не увидишь … (скуки).
Была бы охота – заладится всякая … (работа).
Кто любит трудиться, тому без дела не … (сидится).
Смотри дерево в плодах, а человека в … (трудах).
Появляется разноцветный быстрый мячик.
Мячик: Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас на наш весёлый стадион!
Ведущий:Разноцветный быстрый мячик
Без запинки скачет, скачет…
Скок и скок, стук и стук,
Не уйдешь от наших рук.
(Проводятся подвижные игры-эстафеты).
Выбегает мальчик в костюме, украшенном математическими знаками.
Знайка: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9,10,
Можно всех пересчитать,
Сосчитать, измерить, взвесить,
Сколько пальцев на руках,
Сколько пальцев на ногах,
Сколько в комнате дверей,
В переулке фонарей.
Сколько лодок на реке,
Крупных елок на горе,
Сколько ног у двух коней,
Сколько во дворе детей.
- Здравствуйте, ребята! Я – Знайка. Я очень люблю решать разные задачи. А вы любите? Ну, тогда слушайте.
В снег упал Сережа,
А за ним Алеша,
А за ним – Ирина,
А за ней – Марина,
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят? (пять)
- А теперь задачи-шутки. Родители, помогайте!
1. На грядке сидели 4 воробья. К ним прилетели еще два. Кот Васька подкрался и схватил одного воробушка. Сколько воробьев осталось на грядке? (Ни одного, все улетели.)
2. По дороге шли двое мальчиков. И два рубля нашли. За ними четверо идут. Сколько они найдут? (Ничего).
3. Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах? (Столько же).
4. Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну утку, сколько уток осталось? (Одна).
5. Горело семь свечей. Две погасли. Сколько свечей осталось? (Две, остальные сгорели!).
Ведущий: Вы сегодня пели, играли, отгадывали загадки, решали задачи. Потрудились на славу. А теперь приглашаем всех за стол.