Сборник самостоятельных работ по английскому языку для специальности Сестринское дело

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Черемховский медицинский техникум»





Сборник
заданий для самостоятельной работы
по дисциплине: «Английский язык»
для специальности: 34.02.01 Сестринское дело











2016


Автор-разработчик: Межина Н. Ф., преподаватель английского языка ОГБПОУ «Черемховский медицинский техникум»





















Содержание
1.Пояснительная записка 5
2. Перечень самостоятельных работ с указанием времени необходимого для их подготовки .. 8
3. Самостоятельная работа № 1 . 10
4. Самостоятельная работа № 2 . 11
5. Самостоятельная работа № 3 ..... 13
6. Самостоятельная работа № 4 . 14
7. Самостоятельная работа № 5 . 15
8. Самостоятельная работа № 6 . 17
9. Самостоятельная работа № 7 . 19
10. Самостоятельная работа № 8 .. 20
11. Самостоятельная работа № 9 . .. 22
12. Самостоятельная работа № 10 .. 23
13. Самостоятельная работа № 11 .. 24
14. Самостоятельная работа № 12 .. 26
15. Список рекомендуемой литературы 28
16. Приложение А 30
17. Приложение Б 39
18. Приложение В 41
19. Приложение Г 47
20. Приложение Д 49
21. Приложение Е ... 57
22. Приложение Ж . 59
23. Приложение З .. 60
24. Приложение И . 61























Пояснительная записка
Учебная дисциплина «Английский язык» является частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования в соответствии с ФГОС по специальности 34.02.01 «Сестринское дело». Данная дисциплина входит в общий гуманитарный цикл. Дисциплина «Английский язык» осваивается студентами в течение 175 часов. 117 часов отводится на аудиторные формы работы (практические занятия), которые проводятся при непосредственном участии преподавателя. Вторая часть установленных стандартом часов – 58 часов отводится для самостоятельной, или внеаудиторной, работы студентов. Под самостоятельной работой студентов понимается планируемая учебная, учебно-исследовательская работа студентов, которая выполняется во внеаудиторное время при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.
Методические указания для внеаудиторной самостоятельной работы студентов разработаны в соответствии с образовательной программой дисциплины.
Методические указания для самостоятельной работы студентов содержат информацию о том, сколько и какие темы выносятся на самостоятельное изучение, основную и дополнительную литературу, инструкции по выполнению работ и критерии оценки.
Целью методических указаний для самостоятельной работы студентов является организация и управление самостоятельной работой студентов в процессе изучения данной дисциплины.
Форму самостоятельной работы студент выбирает согласно образовательной программе (чтение и перевод, доклады, эссе, ЛСС, лексические словари, презентации, диалоги). К каждой теме предложен план, инструкции при выполнении, при необходимости указана литература. Это должно помочь студенту сориентироваться в изучаемой теме, верно расставить акценты.
Выполненная работа позволит приобрести не только знания, но и умения, навыки, а также поможет выработать свою методику подготовки, что очень важно в дальнейшем процессе обучения. Если потребуется консультация, то её можно получить у преподавателя по графику его работы.
Целью методических рекомендаций является обеспечение эффективности самостоятельной работы студентов с литературой на основе организации её изучения.
Задачами методических рекомендаций по самостоятельной работе являются:
- активизация самостоятельной работы студентов;
- содействие развития творческого отношения к данной дисциплине;
- овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать факты; - управление познавательной деятельностью студентов;
- формирование абстрактного мышления;
- формирование умения получать и критически осмысливать информацию из различных источников.
Функциями методических рекомендаций по самостоятельной работе являются:
- определение содержания работы студентов по овладению программным материалом;
- установление требований к результатам изучения дисциплины.
Сроки выполнения и виды отчетности самостоятельной работы определяются преподавателем и доводятся до сведения студентов на уроках.
В результате освоения дисциплины студент должен
Уметь:
- общаться устно и письменно на иностранном языке на профессиональные
и повседневные темы;
- переводить со словарем иностранные тексты профессиональной
направленности;
- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять
словарный запас;
Знать:
- лексический (1200- 1400 лексических единиц) и грамматический
минимум, необходимый для чтения и перевода со словарем иностранных
текстов профессиональной направленности.




















Перечень самостоятельных работ с указанием времени, необходимого на их подготовку
Чтение рифмованных стихов по правилам чтения – 4 часа.
Составление логико - синтаксической схемы по теме:
«О себе» - 2 часа;
«Мой распорядок дня» - 2 часа.
Составление высказывания, рассказа:
«О своем лучшем друге, подруге» (высказывание) – 2 часа;
«Дом моей мечты» (рассказ) - 2 часа.
Составление своего генеалогического древа – 2 часа.
Создание мультимедийной презентации по теме:
«Я – студент медицинского техникума» - 2 часа;
«Традиционные блюда разных стран» - 2 часа;
«Я веду здоровый образ жизни» - 2 часа;
Чтение и перевод текстов по теме:
«What people do at their spare time» - 2 часа;
«Музыка, театр, кино» - 2 часа;
«Exercise» - 2 часа;
«Морское путешествие на корабле» - 2 часа;
«Туристическая поездка в горную местность – 2 часа;
«The Human Body and the Organism as a whole» - 2 часа;
«Сердечнососудистая система» - 2 часа;
«Первая помощь при пулевом ранении» - 2 часа;
«Боткин С. П.» - 2 часа;
«Детская больница» - 2 часа;
Написание эссе по теме:
«Актуальность изучения языка» - 2 часа;
«Человек в информационно-техническом мире» - 2 часа;
Составление диалогов по теме:
«Как пройти к музею» - 2 часа;
Написание рецепта своего любимого блюда – 2 часа.
Составление таблицы по теме:
«Витамины» - 2 часа.
Составление карты болезни пациента - 2 часа.
Составление лексического словаря по теме:
«Путешествие и туризм» - 2 часа;
«Компьютер в моей жизни» и «Интернет: за и против» - 2 часа;
«Роли и функции медицинской сестры» - 2 часа.

Всего: 58 часов









Самостоятельная работа №1
Чтение рифмованных стихов по правилам чтения – 4 часа
Цель: Совершенствовать слухопроизносительные навыки, навыки правильного произношения согласно правилам чтения; соблюдать ударения и интонации в английских словах и фразах; совершенствовать ритмико-интонационные навыки оформления различных типов предложений (утвердительных, отрицательных, вопросительных, побудительных) посредством многократного чтения рифмованных стихов; овладеть техникой произношения и чтения отдельных звуков; знать типы слогов.
Инструкция: Используя Приложение А, прочитайте рифмованные стихи The House That Jack Built; Pease Pudding Hot; Cuckoo Clock; Salt, Mustard, Vinegar, Pepper; Five Little Ducks; What is it all about?; Three Little Kittens; Ten Green Bottles; The three foxes; Big Mouth John Brown, обращая особое внимание на сочетание гласных и согласных букв и их правильное произношение. При чтении стихов вспомните секреты произношения гласных и согласных звуков, первый, второй, третий и четвертый типы слогов.
Источники информации:
Приложение А сборника заданий для самостоятельной работы.
Англо-русский словарь/Составитель: В. К. Мюллер. Любое издание.
Критерии оценок:
«Отлично» - за полное овладение техникой произношения и чтения гласных и согласных звуков, соблюдение интонации и ударений в английских словах, фразах и предложениях. Безошибочное чтение рифмованных стихов с соблюдением всех правил чтения.
«Хорошо» - если студент полно освоил учебный материал, ориентируется в правилах произношения звуков и правилах чтения гласных и согласных букв при чтении стихов, но имеются отдельные неточности.
«Удовлетворительно» - при чтении присутствует значительное количество ошибок. Студент не ориентируется в правилах произношения звуков и правилах чтения гласных и согласных букв при чтении рифмованных стихов.
Самостоятельная работа №2
Составление логико – синтаксической схемы по теме:
«О себе» - 2 часа;
«Мой распорядок дня» - 2 часа
Цель: Способствовать развитию умения составлять ЛСС и формирования навыков говорения с использованием логико-синтаксической схемы, а также развитие умений рассказывать о себе, своем окружении, о своем распорядке дня. Стремиться с помощью логико-синтаксической схемы сформировать у студентов навыки монологического высказывания в соответствии с их собственным уровнем подготовленности, реализуя при этом личностную составляющую.
Инструкция: На основе прочитанного текста и шаблона ЛСС на практическом занятии составьте свою логико- синтаксическую схему, начиная с представления себя и заканчивая своими планами на будущее по теме «О себе». Тему «Мой распорядок дня» начните со времени пробуждения и закончите временем отхода ко сну. Работу оформите отдельно на листе А 4 или в электронном виде и сдайте в срок. Перед выполнением работы изучите Приложение Б.
Источники информации:
Шах-Назарова В. С., Журавченко К. Б. Английский для Вас. – М., Bere, 1994.
Reward Pre-intermediate: student’s book, teacher’s book. Macmillian Publishers Limited, 1998.
Критерии оценок:
«Отлично» - работа выполнена с учетом всех требований, как к её содержанию, так и оформлению. Работа отличается оригинальностью решения проблемы. В работе отмечается грамотное логическое изложение ответа.
«Хорошо» - работа выполнена и оформлена грамотно и правильно, но в ней встречаются некоторые неточности или отсутствуют некоторые важные моменты.
«Удовлетворительно» - к работе предъявлены 2-3 существенных замечания по содержанию и оформлению.























Самостоятельная работа № 3
Составление высказывания, рассказа по теме:
«О своем лучшем друге, подруге» (высказывание) - 2 часа;
«Дом моей мечты» (рассказ) - 2 часа.
Цель: Развить навыки письменной речи с дальнейшим совершенствованием умений связного, логичного и стилистически уместного оформления высказывания в письменной форме. Способность развитию умения выражать мысли в письменной форме, делать описание человека и предмета.
Инструкция: Используя образец в качестве опоры, составьте свой собственный текст – высказывание «О своем лучшем друге, подруге»;
рассказ «Дом моей мечты».
Перед написанием высказывания, рассказа изучите приложение В.
Источники информации:
Англо-русский словарь/Составитель: В. К. Мюллер. Любое издание.
Русско-английский словарь любого стереотипного издания.
Reward Pre-intermediate: student’s book, teacher’s book. Macmillian Publishers Limited, 1998.
Критерии оценок:
«Отлично» - работа отличается оригинальностью составления рассказа, предложенные высказывания реалистичны, язык работы отличается яркостью, образностью, нет грамматических и лексических ошибок.
«Хорошо» - в работе присутствует незначительное количество грамматических, орфографических или речевых ошибок, предложенные автором идеи полезны, но не все из них реалистичны.
«Удовлетворительно» - в работе не выявлены основные мысли автора, много списанного материала. В работе много грамматических, орфографических и речевых ошибок.

Самостоятельная работа № 4
Составление своего генеалогического древа – 2 часа.
Цель: Развить навыки составления своего генеалогического древа.
Инструкция: Составьте свое генеалогическое древо с фотографиями, собрав информацию у своих родителей. Работу оформите отдельно на листе А 4 или в электронном виде и сдайте в срок. Перед выполнением работы изучите Приложение Г.
Источники информации:
Русско-английский словарь любого стереотипного издания.
Безкоровайная Г. Т., Койранская Е. А., Соколова Н. И., Лаврик Г. В. Planet of English: учебник английского языка для учреждений СПО. - М.: 2014
Голубев А. П., Балюк Н. В., Смирнова И. Б. Английский язык: учебник для студ. учреждений сред. проф. Образования. – М.: 2013
Reward Pre-intermediate: student’s book, teacher’s book. Macmillian Publishers Limited, 1998.
Критерии оценок:
«Отлично» - работа отличается оригинальностью составления и оформления древа. Ошибки отсутствуют.
«Хорошо» - в работе присутствует незначительное количество орфографических или лексических ошибок. Некоторые недочеты в оформлении.
«Удовлетворительно» - работа выполнена не полностью, упущены некоторые факты. Оформлена некорректно.




Самостоятельная работа № 5.
Создание мультимедийной презентации по теме:
«Я – студент медицинского техникума» - 2 часа;
«Традиционные блюда разных стран» - 2 часа;
«Я веду здоровый образ жизни» - 2 часа;
Цель: развить навыки самостоятельного поиска информации в сети Internet. Научить готовить текст презентации с использованием технических средств - создание слайдов. Совершенствовать умения преподнести результаты слушателям и квалифицированно ответить на вопросы.
Инструкция: С помощью технических средств и ресурсов в сети Internet создайте презентацию по теме. Работу оформите в виде слайдов и выступите с презентацией. Внимательно изучите материал, чтобы квалифицированно ответить на вопросы.
Источники информации:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (энциклопедия «Британника»).
Электронный ресурс в сети Интернет.
Критерии оценок:
«Отлично» - работа выполнена с учетом всех требований, как к её содержанию, так и оформлению. Работа отличается оригинальностью решения проблемы. В работе отмечается грамотное логическое изложение ответа. Студент умеет активно использовать электронные образовательные ресурсы, находить требующуюся информацию, изучать ее и применять на практике. Квалифицированно отвечает на вопросы.
«Хорошо» - работа выполнена и оформлена грамотно и правильно, но в ней встречаются некоторые неточности или отсутствуют некоторые важные моменты. Студент умеет использовать электронные образовательные ресурсы, находить требующуюся информацию, изучать ее и применять на практике. Грамотно отвечает на вопросы.

«Удовлетворительно» - к работе предъявлены 2-3 существенных замечания по содержанию и оформлению. При выступлении с презентацией на вопросы отвечает неграмотно.






















Самостоятельная работа № 6.
Чтение и перевод текстов по теме:
«What people do at their spare time» - 2 часа;
«Музыка, театр, кино» - 2 часа;
«Exercise» - 2 часа;
«Морское путешествие на корабле» - 2 часа;
«Туристическая поездка в горную местность – 2 часа;
«The Human Body and the Organism as a whole» - 2 часа;
«Сердечнососудистая система» - 2 часа;
«Первая помощь при пулевом ранении» - 2 часа;
«Боткин С. П.» - 2 часа;
«Детская больница» - 2 часа;
Цель: Научить пользоваться толковыми, двуязычными словарями и другими справочными материалами, в том числе мультимедийными, а также поисковыми системами и ресурсами в сети Internet. Сформировать навыки чтения и перевода аутентичных текстов, полного и точного понимание содержания текста с помощью словаря, с целью извлечения и осмысления необходимой информации.
Инструкция: На основе данного текста прочитайте и переведите его с помощью англо-русского словаря. Ответьте на вопросы по тексту и выполните упражнения письменно. Перед выполнением задания обратитесь к Приложению Д.
Источники информации:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (энциклопедия «Британника»).
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (более 30 англо-русских, русско-английских и толковых словарей общей и отраслевой лексики).
Англо-русский словарь/Составитель: В. К. Мюллер. Любое издание.
Критерии оценок:
«Отлично» - работа отличается правильностью и оригинальностью перевода текста, нет грамматических и лексических ошибок. Все задания с точки зрения грамматики и лексики выполнены без ошибок. Умение студента использовать теоретические знания при выполнении практических заданий.
«Хорошо» - в работе присутствует незначительное количество грамматических, орфографических или лексических ошибок, предложенный перевод не в полной мере соответствует действительности.
«Удовлетворительно» - в работе перевод не соответствует действительности, не выявлены основные мысли автора. В работе много грамматических, орфографических и лексических ошибок.

















Самостоятельная работа №7
Написание эссе по теме:
«Актуальность изучения языка» - 2 часа;
«Человек в информационно-техническом мире» - 2 часа.
Цель: Развить навыки самостоятельного творческого мышления и письменного изложения собственных мыслей. Писать эссе чрезвычайно полезно, поскольку это позволяет автору научиться четко и грамотно формулировать мысли, структурировать информацию, использовать основные понятия, выделять причинно-следственные связи, аргументировать свои выводы.
Инструкция: Перед написанием эссе изучите приложение Е.
Источники информации:
Безкоровайная Г. Т., Койранская Е. А., Соколова Н. И., Лаврик Г. В. Planet of English: учебник английского языка для учреждений СПО. - М.: 2014
Англо-русский словарь/Составитель: В. К. Мюллер. Любое издание.
Русско-английский словарь любого стереотипного издания.
Reward Pre-intermediate: student’s book, teacher’s book. Macmillian Publishers Limited, 1998.
Электронные ресурсы в сети Интернет.
Критерии оценок:
«Отлично» - работа отличается оригинальностью решения проблемы, предложенные идеи реалистичны, язык работы отличается яркостью, образностью, ошибок нет.
«Хорошо» - в работе присутствует незначительное количество орфографических или речевых ошибок, предложенные автором идеи полезны, но не все из них реалистичны.
«Удовлетворительно» - в работе не выявлены основные мысли автора, много второстепенного материала.
Самостоятельная работа № 8.
Составление диалогов по теме:
«Как пройти к музею» - 2 часа;
Цель: Совершенствовать умения диалогической речи (составлять диалоги и участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, а также в диалогах смешанного типа, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения), используя изученную информацию на практическом занятии. Научиться задавать вопросы и пользоваться переспросами.
Инструкция: Составьте диалог на заданную тему. Перед выполнением работы изучите Приложение Ж.
Источники информации:
Христорождественская Л. П. Практический курс английского языка. – Мн.: МП «Аурика», 1993.
Тылкина С. А., Темчина Н. А. Пособие по английскому языку для медицинских училищ. – М.: АНМИ, 2000.
Козырева Л. Г., Шадская Т. В. Английский язык для медицинских колледжей и училищ. – Ростов-на-Дону: «Феликс», 2002.
Мухина В. В., Мухина Н. С. Английский язык для медицинских училищ. – М.: «Высшая школа», 2002.
Русско-английский словарь любого стереотипного издания.
Критерии оценок:
«Отлично» - работа отличается умениями составлять диалог, участвовать в дискуссии на знакомую тему, выражать свое отношение к высказыванию собеседника, свое мнение по обсуждаемой теме, вступать в общение, завершать общение. При составлении диалога не было допущено грамматических и лексических ошибок.
«Хорошо» - в работе недостаточно ярко выражены умения, сказанные выше, или присутствует незначительное количество грамматических, орфографических или речевых ошибок.
«Удовлетворительно» - в работе не выявлены основные умения, необходимые при составлении диалога, много списанного материала. В работе много грамматических, орфографических и речевых ошибок.






















Самостоятельная работа № 9.
Написание рецепта своего любимого блюда – 2 часа.
Цель: Развить навыки написания рецепта приготовления своего любимого блюда, навыки использования русско-английских словарей.
Инструкция: Составьте и напишите рецепт приготовления своего любимого блюда. Работу оформите на листе А4 или в электронном виде.
Источники информации:
Шах-Назарова В. С., Журавченко К. Б. Английский для Вас. – М., Bere, 1994.
Русско-английский словарь любого стереотипного издания.
Голубев А. П., Балюк Н. В., Смирнова И. Б. Английский язык: учебник для студ. учреждений сред. проф. Образования. – М.: 2013
Критерии оценок:
«Отлично» - работа выполнена с учетом всех требований, как к её содержанию, так и оформлению. Работа отличается оригинальностью решения проблемы. В работе отмечается грамотное логическое изложение ответа.
«Хорошо» - работа выполнена и оформлена грамотно и правильно, но в ней встречаются некоторые неточности или отсутствуют некоторые важные моменты.
«Удовлетворительно» - к работе предъявлены 2-3 существенных замечания по содержанию и оформлению.






Самостоятельная работа № 10.
Составление таблицы по теме «Витамины».
Цель: Способствовать формированию умений составлять таблицу, переносить знания в новые ситуации.
Инструкция: Составьте таблицу по теме «Витамины» в рабочих тетрадях, используя информацию из текста практического занятия. В качестве опоры для составления собственной таблицы используйте образец из Приложения З.
Источники информации:
Тылкина С. А., Темчина Н. А. Пособие по английскому языку для медицинских училищ. – М.: АНМИ, 2000.
Русско-английский словарь любого стереотипного издания.
Безкоровайная Г. Т., Койранская Е. А., Соколова Н. И., Лаврик Г. В. Planet of English: учебник английского языка для учреждений СПО. - М.: 2014.
Электронные ресурсы в сети Интернет.
Критерии оценок:
«Отлично» - работа отличается умениями составлять таблицу. В работе отмечается грамотное логическое изложение ответа. При составлении таблицы не было допущено грамматических и лексических ошибок.
«Хорошо» - в работе недостаточно ярко выражены умения составлять таблицу, или присутствует незначительное количество грамматических, орфографических или речевых ошибок.
«Удовлетворительно» - в работе не выявлены основные умения, необходимые при составлении таблицы, много списанного материала. В работе много грамматических, орфографических и речевых ошибок.




Самостоятельная работа № 11.
Составление карты болезни пациента.
Цель: Развить навыки составления карты болезни пациента, используя медицинские термины и понятия. Способствовать развитию логического и клинического мышления, памяти. Способствовать развитию умения анализировать.
Инструкция: Составьте карту болезни пациента, используя медицинские термины и понятия, основываясь на практических знаниях изученного материала.
Источники информации:
Тылкина С. А., Темчина Н. А. Пособие по английскому языку для медицинских училищ. – М.: АНМИ, 2000.
Русско-английский словарь любого стереотипного издания.
Голубев А. П., Балюк Н. В., Смирнова И. Б. Английский язык: учебник для студ. учреждений сред. проф. Образования. – М.: 2013
Литвинова Н. К., Клюева Н. И. Английский для чтения в медицинских училищах и колледжах. – Каменск-Уральский: Учебное пособие, 1997.
Безкоровайная Г. Т., Койранская Е. А., Соколова Н. И., Лаврик Г. В. Planet of English: учебник английского языка для учреждений СПО. - М.: 2014.
Критерии оценок:
«Отлично» - работа отличается умениями составлять карту болезни пациента, используя медицинские термины и понятия. Развиты навыки логического и клинического мышления. При составлении карты не было допущено грамматических и лексических ошибок.
«Хорошо» - в работе недостаточно ярко выражены умения составлять карту болезни или присутствует незначительное количество грамматических, орфографических или речевых ошибок.
«Удовлетворительно» - в работе не выявлены основные умения, необходимые при составлении карты болезни. В работе много грамматических, орфографических и речевых ошибок.






















Самостоятельная работа № 12.
Составление лексического словаря по теме:
«Путешествие и туризм» - 2 часа;
«Компьютер в моей жизни» и «Интернет: за и против» - 2 часа;
«Роли и функции медицинской сестры» - 2 часа;
Цель: Развить у студентов способность выделить главные понятия и термины темы, формулировать их и составлять лексический словарь в виде вокабуляра. Способствовать улучшению запоминания новых слов.
Инструкция: Прочитайте материал источника, выберите главные термины и непонятные слова, подберите к ним и запишите основные определения или расшифровку понятий и с помощью словаря переведите слова. Критически осмыслите подобранные определения и попытайтесь их упростить в плане устранения избыточности и повторений. Оформите работу письменно и представьте в срок. Запомните новые слова. Тексты даны в сборнике самостоятельной работы в Приложении И.
Источники информации:
Англо-русский словарь/Составитель: В. К. Мюллер. Любое издание.

Критерии оценок:
«Отлично» - работа отличается умениями извлекать из текста новые термины и понятия и составлять из них лексический словарь, используя русско-английский словарь. Развиты навыки логического мышления. При составлении лексического словаря не было допущено грамматических и орфографических ошибок. Соответствие оформления требованиям. Работа сдана в срок.

«Хорошо» - в работе недостаточно ярко выражены умения составлять лексический словарь или присутствует незначительное количество грамматических и орфографических ошибок. Соответствие оформления требованиям. Работа сдана в срок.
«Удовлетворительно» - в работе не выявлены основные умения, необходимые при составлении лексического словаря. В работе много грамматических и орфографических ошибок. Работа не сдана в срок.






















Список рекомендуемой литературы
Англо-русский словарь/Составитель: В. К. Мюллер. Любое издание.
Безкоровайная Г. Т., Койранская Е. А., Соколова Н. И., Лаврик Г. В. Planet of English: учебник английского языка для учреждений СПО. - М.: 2014
Вереникова Ж.Б. Фонетическая база английского языка в сопоставлении с фонетической базой русского языка. – М.: МГУ, 196.
Голубев А. П., Балюк Н. В., Смирнова И. Б. Английский язык: учебник для студ. учреждений сред. проф. Образования. – М.: 2013
Козырева Л. Г., Шадская Т. В. Английский язык для медицинских колледжей и училищ. – Ростов-на-Дону: «Феликс», 2002.
Литвинова Н. К., Клюева Н. И. Английский для чтения в медицинских училищах и колледжах. – Каменск-Уральский: Учебное пособие, 1997.
Мухина В. В., Мухина Н. С. Английский язык для медицинских училищ. – М.: «Высшая школа», 2002.
Раренко М. Б. Английский язык базовый курс для нелингвистов. Юнита 1, 2. – М.: 2004.
Тылкина С. А., Темчина Н. А. Пособие по английскому языку для медицинских училищ. – М.: АНМИ, 2000.
Христорождественская Л. П. Практический курс английского языка. – Мн.: МП «Аурика», 1993.
Шах-Назарова В. С., Журавченко К. Б. Английский для Вас. – М., Bere, 1994.
Bowler B., Parminter S. Headway Pronunciation. – Oxford Univercity Press. 1992.
Brazil D. Pronunciation for advanced learners of English. – Cambridge Univ. Press. 1996.
Reward Pre-intermediate: student’s book, teacher’s book. Macmillian Publishers Limited, 1998.
Электронные издания, цифровые образовательные ресурсы
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (энциклопедия «Британника»).
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (более 30 англо-русских, русско-английских и толковых словарей общей и отраслевой лексики).
Электронные ресурсы в сети Интернет.




















Приложение А
Чтение рифмованных стихов
Прочитайте предложения, обращая особое внимание на звук [h]:
His house is at the top of the hill.
Hello, Peter! How are you?
It’s very hot in here.
He is in hospital.
I have got a terrible headache.
I had a hamburger for lunch.
My hotel is near th
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Прочитайте предложения, обращая особое внимание на звук [w]:
Can I have some wine?
Would you like anything to drink?
He won’t talk to his mother.
It’s in the west of Hungary.
You need to buy a new wheel.
It’s the worst film I’ve ever seen.
I’m reading a
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Прочитайте предложения, обращая особое внимание на звук [
·], [
·]:
Sorry I broke those plates.
That’s all right. I didn’t really like them.
There are your theatre tickets!
Thanks a lot.
It’s Tom’s birthday on Thursday.
Yes, and I haven’t got him anything.
Do you like my leather trousers?
I think they are great!
How much is that watch worth?
About thirty pounds.
This music is boring.
Shh! My brother likes the Beatles!
Прочитайте предложения, обращая особое внимание на звук [
·]:
My brother often goes fishing.
Can’t you see anything?
Are you enjoying it here?
I’ll ring up later.
He goes jogging every day.
He is stronger than Schwarzenegger.
She is a singer in a rock group.
Прочитайте предложения, обращая особое внимание на звук [
·]:
English Shoppers Short of C
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·mittens
And hung them out to dry.
“Oh mother dear, do you not hear?
Our mittens we have washed.”
“What? Washed your mittens,
You good, little kittens.
Now you will have more pie.”






Приложение Б
Логико-синтаксические схемы являются эффективным инструментом для обучения говорению.
Логико-синтаксическая схема (ЛСС) – это структурная схема программы речевого высказывания[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. Сейчас интенсивно внедрятся эти эффективные инструменты в учебный процесс. Возможности компьютера позволяют создавать логико-синтаксическую схему в электронном виде в различных форматах (.doc, ppt, pdf и др.). Для организации самостоятельной работы как в классе, так и дома схемы можно распечатать каждому учащемуся, а при наличии в классе мультимедиа проектора их легко выводить на экран во время урока.




Принципы построения ЛСС
Логико-синтаксические схемы составляются в соответствии со следующими принципами:
- доступности и посильности (языковой материал, содержащийся в ЛСС должен соответствовать уровню языковой подготовки и возрастным особенностям обучающихся).
- структурированности (схема должна быть четко структурирована и состоять из набора относительно самостоятельных, законченных в смысловом отношении блоков. При составлении монологического высказывания по теме, количество блоков, используемых при говорении, может варьироваться каждым говорящим обучающимся;
- наглядности (помимо языковых средств в схеме должен присутствовать иллюстративный материал, который помогает обучающимся сoставить содержательную часть монолога, не переполняя схему слишком большим количеством языкового материала (что существенно облегчит задачу ученика);
- соответствия возрастным и психологическим особенностям обучающихся (изучаемая тема, языковой материал, дизайн, иллюстративный материал должны соответствовать интересам, возрастным и психологическим особенностям конкретных обучающихся);
- избыточной информативности (любая схема должна содержать избыточный набор информационных блоков. Это поможет составить монолог обучающимся как с высокой, так и с низкой степенью языковой подготовки).
Ниже представлен пример логико-синтаксической схемы по теме «О себе» и «Мой распорядок дня».









Приложение В
Составление высказывания «О своем лучшем друге, подруге».
При составлении высказывания учтите факты описания внешности, национальность, образование, личные качества, род занятий, должность, место работы и др. вашего лучшего друга, подруги.
My best friend.
Hello, I want to tell you about my b
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
Составление рассказа «Дом моей мечты».
Используйте лексический минимум, необходимый для описания дома своей мечты (здание, условия жизни, техника, оборудование, описание интерьера). При составлении рассказа используйте конструкцию существования there is/there are,а также предлоги места.
Каждый из нас стремится иметь собственный дом, квартиру, место, где можно расслабиться и быть самим собой. Именно поэтому люди тратят столько денег, сил и энергии, чтобы сделать свой уголок уютным, комфортным. У каждого из нас есть свое представление об атмосфере, об идеальном доме. Мы часто хвастаемся друзьям о новых и современных приобретениях в жилище, рассказываем о планах, мечтах. Научиться составлять описание о доме на английском языке просто необходимо, ведь это один из ключевых моментов нашей жизни.
Кто-то живет один, кто-то с родителями или собственной семьей. Кто-то любит маленькие квартиры, где все на виду и под рукой, а кто-то предпочитает пространство. Исходя из этого, мы выбираем место проживания. Составить описание дома на английском языке довольно легко. Прежде всего, необходимо использовать вводные фразы, что значит дом для вас. Можно употреблять пословицы, которых немало по этой теме, высказать свою точку зрения по ним. Затем постепенно переходить к деталям: количество этажей, комнат, расположение. При составлении рассказа «Дом моей мечты» используйте этот принцип. Можно добавить несколько экзотических деталей. Например, стеклянные стены, крыша, все, на что хватит вашей фантазии.
Вам предлагается изучить описание дома, а затем по данному образцу составить свой рассказ.
Когда вы будете читать и писать рассказ о доме на английском, не забывайте последовательно описывать положение вещей в нем. У слушателя должно сформироваться целостное представление, картинка, что позволит ему либо высказаться за, либо против. А возможно внести свои дополнения и коррективы. Здесь будет не лишним изучить топики «Описание комнаты» и «Описание квартиры», а также слова по теме «Дом».
The House of My Dream
   Everyone likes dreaming. Dream is a hope for better things. It helps us to overcome the difficulties of our daily routine. A dream depends on people, on their education, nationality, character and other things. People imagine they have a lot of money, own family, an expensive car. Other people imagine themselves to be presidents of different countries or whole planets, etc.    I'd like to tell you about the house of my dream. I'd like to have my own house on the bank of a beautiful river with crystal water, surrounded by high mountains, covered with green forest of evergreen trees.    I would live there with my wife and two children. I imagine my house to be a 2 storeyed building. Near the front side it has a facade with columns and steps up to the front door. There are also two balconies and a terrace in my house. The windows are in the shape of arches. Through them you can see a wonderful landscape. There are lots of fir trees and flowers around the house. And you can walk in the shade of these trees listening to the birds singing.    As you come through the front door, you find yourself in a large hall with an open fireplace. One of the doors leads to the living room. This room faces the south, so it's very sunny and has a lovely view of the whole valley. In the middle of this room there's a thick Persian carpet.    There are few units of furniture in this room. On the left there's a leather sofa and small table nearby, on the right you can see home cinema and satellite receiver. There are two armchairs in the corner of this room. In the living room we spend our evenings chatting with each other, children play with a kitten.    Then a wide staircase takes you to the first floor where there are four bedrooms. My children's rooms are really vast. The wallpapers are very colourful in bright shapes. Also there are lots of toys to play with.    In the basement there is a big garage for our cars. We have got two cars: one for me and one for my wife.    Behind the house there is a swimming bath, covered with glass. There are some plastic armchairs around the swimming bath. Our house looks peaceful and calm and the calmest room is my study. Next door to the study there is our library. It is a huge room with thousands books on history, astronomy, physics, science fictions, fantasy, poetry, etc. Someone might think that it is an antagonism, because everything we want to read we can receive via Internet, but I like real books, to handle them in my hands, to read them page by page. As for my children, they prefer associating with their friends.    We have many different electrical appliances in our house. They make our life more comfortable. Also we have some robots to help us. They look after the house, grow vegetables in our garden and involved in cooking. So, we enjoy having greens and fresh vegetables on our dinner table during long winters. Our house is a beautiful place at any time of the year. In winter it's warm and cozy, in summer there is so much to do outside.
Дом моей мечты
   Каждому нравится помечтать. Мечта подобна надежде о лучшем. Она помогает нам преодолевать трудности нашей повседневной жизни. Мечта зависит от людей, от их образования, национальности, характера и других вещей. Люди мечтают о том, что у них много денег, семья, дорогой автомобиль. Другие воображают себя президентами каких-либо стран или целой планеты, и т. д.    Я хотел бы рассказать вам о доме моей мечты. Я хотел бы, чтобы мой дом находился на берегу красивой реки с кристально чистой водой, окруженный высокими горами, покрытыми зеленым лесом вечнозеленых деревьев.    Я жил бы там со своей женой и двумя детьми. Я воображаю, что мой дом будет двухэтажным. Возле передней стороны есть фасад с колоннами и ступени, ведущие к входной двери. В моем доме есть также два балкона и терраса. Окна в форме арок. Сквозь них можно увидеть замечательный ландшафт. Вокруг дома много елок и цветов. И можно пройтись в тени этих деревьев и послушать пение птиц.    Входя через переднюю дверь, вы попадаете в большой зал с открытым камином. Одна из дверей ведет в гостиную комнату. Эта комната выходит на юг, так что здесь очень солнечно и открывается прекрасный вид на всю долину. В центре этой комнаты находится толстый персидский ковер.    В этой комнате немного мебели. С левой стороны находится кожаный диван и небольшой столик неподалеку, справа можно увидеть домашний кинотеатр и спутниковый телеприемник. В углу комнаты находятся два кресла. В гостиной комнате мы проводим наши вечера, болтаем друг с другом, дети играют с котенком.    Затем широкая лестница приводит вас на второй этаж, где находятся четыре спальни. Комнаты моих детей действительно большие. Обои очень красочные, ярких цветов. Также здесь есть много игрушек, с которыми они играют.    В подвале находится большой гараж для наших автомобилей. У нас две машины: одна для меня и одна для моей жены.    Позади дома расположен плавательный бассейн, крытый стеклом. Вокруг плавательного бассейна находится несколько пластмассовых стульев. Наш дом выглядит мирным и спокойным, самая тихая комната мой кабинет. По соседству с кабинетом находится библиотека. Это огромная комната, в которой находятся тысячи книг по истории, астрономии, физике, научной фантастике, фэнтази, поэзии, и т. д. Кто-то может подумать, что это антагонизм, потому что все, что мы хотели бы почитать, мы можем получать через Интернет, но я люблю настоящие книги, люблю держать их в своих руках, читать их страница за страницей. Что касается" моих детей, они предпочитают общаться со своими друзьями.    У нас в доме много электрических приборов. Они делают нашу жизнь более комфортной. Также у нас несколько роботов, которые нам помогают. Они заботятся о доме, выращивают овощи в нашем саду и занимаются приготовлением еды. Да, мы любим, чтобы долгой зимой на нашем обеденном столе были зелень и свежие овощи. Наш дом является красивым местом в любое время года. Зимой тепло и удобно, летом так много всего интересного вокруг.  
Vocabulary:
to dream мечтать, грезить to overcome (past overcame, p.p. overcome) превозмочь; преодолеть routine рутина expensive дорогой crystal кристально чистый surrounded окруженный evergreen вечнозеленый facade фасад . terrace терраса shape форма, очертание arch арка landscape ландшафт, пейзаж fir tree елка shade тень fireplace камин to lead (past led, p.p. ied)to вести в valley долина carpet ковер furniture мебель leather кожа nearby вблизи, поблизости, около, возле satellite receiver спутниковый приемник armchairs кресла to chat непринужденно болтать, беседовать, разговаривать kitten котенок staircase лестница vast обширный, громадный wallpaper обои toy игрушка basement подвал, (полу)подвальньгй этаж garage гараж calm спокойный, мирный study кабинет, рабочий кабинет huge большой, гигантский, громадный, огромный to receive получать, принимать via посредством чего-л., с помощью чего-л. to handle вручать to associate общаться с кем-л. electrical appliances электрические приборы to look after присматривать, смотреть за to grow (past grew,-p.p. grown) расти, вырастать to involve касаться, затрагивать








Приложение Г
Составление генеалогического древа.
Генеалогическое древо – это схематичное представление родственных связей, родословной росписи в виде условно-символического «дерева», у «корней» которого указывается родоначальник, на «стволе» - представители основной (по старшинству) линии рода, а на «ветвях» - различных линиях родословия, известные его потомки – «листья».
Родословное дерево – хорошая возможность познакомить студентов с историей семьи.
При составлении родословного древа нужно учитывать две линии наследования:
Прямая ветвь: Вы – Ваши отец и мать – бабушки и дедушки – прабабушки и прадедушки и т.д.
Боковая ветвь: Ваши тети, дяди, сестры и братья бабушек и дедушек, сестры и братья прабабушек и прадедушек и т.д.
Прямыми потомками по Вашей линии будут Ваши дети. Вашими потомками по боковой ветви будут дети Вашего брата или сестры.
Генеалогическое древо – это условная схема Вашего рода на листе бумаги, в которой Вы должны легко ориентироваться. Старайтесь не загромождать свое родословное дерево лишними записями. Достаточно указать фамилию (при необходимости, девичью), имя и отчество Вашего родственника; поместить фотографию и годы жизни.
















Приложение Д
Музыка, театр, кино
Jazz
Americans have contributed to many art forms, but jazz, a type of music, is the only art form that was created I the United States.
Jazz was created by black Americans.
Jazz is a mixture of many different kinds of music. It is a combination of the music of West Africa, the work songs the slaves sang, and religious music. Jazz bands formed in the late 1800s. they played in bars and clubs in many towns and cities of the South, especially New Orleans.
New Orleans is an international sea-port, and people from all over the world come to New Orleans to hear jazz. Improvisation is an important part of jazz. Improvisation is an important part of jazz. This means that the musicians make the music up as they go along, or create the music on the spot. This is why a jazz song might sound a little different each time it is played.
Jazz became more and more popular. By the 1920s, jazz was popular all over the U. S. by the 1940s you could not only hear jazz in clubs and bars, but in concert halls as well. Today, people from all over the world play jazz. Jazz musician from the U. S., Asia, Africa, South America, and Europe meet and share their music at festivals on every continent. In this way jazz continues to grow and change.
Theatre.
The 20th century brought great changes into the theatre. Cinema, radio, television, video altered the course of the major performing arts and created the new ones. But still there are hundreds of puppet theatres, conservatoires and philharmonics, musical comedy theatres, drama theatres and opera houses where the audiences are excited at the prospect of seeing a play and the actors are most encouraged by the warm reception. But before going to a theatre you should book a ticket at a box-office. The most expensive seats are in the stalls, boxes and dress-circle. The seats in the balcony, pit and the upper circle are less expensive, they are cheap. Then at the entrance to the theatre the attendant tears your theatre ticket in half. He gives you your half back so that you can find your seat by its number. Another attendant shows you to your seat and sells a programme that will tell you which parts the actors are playing and how many acts there are in the play. Then you take your seat and may enjoy the play. I have always envied the dwellers of large cities. They have so many opportunities to enjoy themselves. Theatres, cinemas, variety shows, circus, conservatoire, concert halls, etc. are at their disposal. In provincial towns like mine is we have only amateur dramatics. That's why I always take the smallest chance to go to a theatre when in a city.
Theatre is a place where you can see a play staged. It is also one of entertainments. A theatre consists of two parts: the stage and the hall. They are separated by a curtain and the orchestra. Actors and actresses perform on the stage and public occupies the hall, the pit, the dress-circles, the boxes and the gallery. If we made up our mind to go to the theatre we should go to the box-office to buy tickets. Seats can be reserved beforehand. The last performance I saw was the "Nut Cracker" by Tchaikovsky. How great it was! The main parts were performed by Vadim Pisarev and Inna Dorofeeva. Everyone knows that they are very talented dancers. But I also was impressed by a very young ballet-dancer who was performing the part of Masha girl. I think she deserves respect of the audience because she did her best and looked great for her young age. I had a great time that night. But we are to admit that theatre is not popular now as it used to be. There are many people who prefer to seat comfortably before the TV and enjoy themselves without leaving their homes.
Cinema
Cinema is an integral part of the social life of people. The movie combines not only stunts, special effects and scenery, but also the genuine art. Many people go to the cinemas in their free time. The movie hasn’t become less popular over the last few years, on the contrary – now it is increasing its popularity. Over recent years people turned old age and middle age have also become interested in the film industry. Although there is no doubt that the number of young people still prevails in cinemas.
Because of the fact that technical possibilities are growing every year, visits to cinemas are under threat. Nowadays you can watch any movie at home, hire any film or watch it online via the Internet. However, the cinemas are not behind the times too. 3D cinema halls are appearing and many other modern things like that.
As for me, I will never refuse to go to the movies with my friends extra time. Even if I had my own cinema, I would still never reject the proposal. First of all, due to the fact that any visit to the movies is a great chance to talk with friends and have fun.
The most attractive genres for me are comedy, horror movies and fiction. I like foreign movies with fast-moving plot. I'm not thrilled with soap operas and TV series.


















Exercise
In recent years, the fitness movement has been gaining popularity all over the world. Health clubs, exercise classes, and bodybuilding centers have sprung up from Tokyo to Rome – and even Moscow. Health magazines, books, records and videotapes are selling like Michael Jackson records. And yet, despite the fitness boom, there are still many people who are unfit. This includes millions who play tennis, baseball or football. It includes millions more who work out at health clubs, pump iron or do calisthenics. The problem is, our workouts don’t make us sweat enough or breathe hard enough.
We need to put more aerobic training in our lives. Aerobic is the best system of exercise first developed by Dr. Kenneth Cooper. It involves moving vigorously and steadily over a period of twenty to forty-five minutes, so that heart, lungs and circulatory system works harder and supplies more oxygen to the muscles. When the oxygen reaches the muscles, it combines with fuel sources to produce energy. The more oxygen we can supply to the muscles, the more efficiently the body can utilize this oxygen, and the more physically fit we become.
There are many kinds of exercise that will help us get in shape. The best aerobic exercise is running, and the best distance runner on this planet is the human animal. Other animals, such as the cheetah, can run faster over short distances, but the human outperforms all other animals of comparable size in long-distance running. It is this extraordinary capacity to run long and hard, even in the heat of day, that made early man a formidable hunter. Anthropologists point out that primitive people, in pursuits lasting up to two days, have outrun many kinds of animals known for their great speed. Tarahumara Indians, for example, chase deer through the mountains of northern Mexico until the animals collapse from exhaustion.
Humans are the best distance runners because we have the most efficient sweat glands in the animals kingdom; no other species sweats as copiously. Our superior cooling system makes it possible for us to run long distances on hot days. We also have a superior breathing system, enabling us to change speeds without losing efficiency. And our diet allows us to store energy longer than animals. All this adds up to one simple fact: we were born to run, especially to run long distances.

Travelling by Sea
   Human beings are very inquisitive and like discovering different places. That is why people all over the world like to travel around the globe. It is not so interesting for them to see the world on TV today. It is precious to see it by their own.    And when people come to beautiful beaches and sparkling blue waters, they understand it is really the amazing thing they wanted to see. There are countless adventures within reach on cruise vacation. There are many cruise companies in the world, and each of these companies can provide you a qualified service.    During the cruise people live in comfortable cabins. During sea days when a cruise liner is in the open sea, people can take sunbathes, swim in the swimming pools, play fools in the slide or promenade around the ship visiting different decks. You can rent a cabin for two, four, six persons.    Cruise companies offer different tours during which you can discover the inhabitants of a coral reef on a glass-bottomed boat, go horseback riding on the beach, go mountain biking rain forests, explore ancient civilizations as you climb mysterious pyramids or snorkel with stingrays and dive 800 feet down in a research submarine. Days onboard are casual but full of joy and new impressions. But don't forget your camera and binoculars, so you don't miss a thing.    Adventures are endless in this area. People can relax on a cruise surrounded by the white-sand beaches and beautiful turquoise waters of the most beautiful islands on the earth, find and visit tropical places where nature brings striking mountains and pristine beaches.    Such islands are home to rich culture and complex histories. There are archaic ruins, beaches, rain forests and many waterfalls. Here you can find new friends and buy a lot of souvenirs.







THE HUMAN BODY AND THE ORGANISM AS A WHOLE
There are three chief parts of the human body, the head, the trunk and limbs or extremities. The skeleton of the body is composed of 223 bones of various sizes and shapes, which give firm but flexible support to the soft tissues, muscles and organs. The bone framework of the heard, enclosing the brain and supporting the face is the skull. The skeleton of the trunk mainly consists of the spinal column made of a series of bony rings. The trunk is divided into two large cavities by the diaphragm. The chest is the upper of these cavities, the belly or abdomen - the lower.
The upper cavity contains heart and lungs. In the lower cavity there is stomach, liver, gull-bladder, kidneys, bladder and the intestines. The lungs belong to the respiratory system. Kidneys and bladder are parts of the urinary system. The heart, the arteries, veins constitute the cardiovascular system.
The upper extremity is divided into the shoulder, the upper arm, the forearm and the hand. Each hand has four fingers and one thumb.
The parts of the lower extremity are the thigh (hip), the lower leg and the foot.
As for the organism as a whole, it is a single system. In a complex organism, cells and intercellular substance form tissues, tissues make up organs and systems of organs unite in systems. All the cell, tissues organs and systems of organs are closely interconnected and affect each other.
There are several main systems of the body; the skeletal, the muscular, the nervous, the digestive, the respiratory, the urinary, the endocrine and the reproductive systems.
The vital activities of the cells, tissues, organs and the whole organism are based on metabolism.
The regulations between the various systems of organs can be demonstrated by the coordinated changes in their activities. Intensification of the activity of one organs or system of organs is accompanied by changes in the other system. For example, physical work causes metabolism to increase sharply in the muscles. This leads to a coordinated change in the activity of the cardiovascular, respiratory, excretory and other systems.

CHILDREN'S HOSPITAL
Children's Hospital is dedicated to providing quality health care for its patients. To achieve this goal, there must be a partnership among patients, their families and the hospital staff in an atmosphere of mutual respect and consideration.
Many doctors, nurses and other professional staff members are involved in patient care at the hospital. Each patient has:
An Attending Physician - the doctor principally responsible for the child's care;
Resident Physicians - the doctors in advanced training who are available and responsible for many of the medical services the child requires;
A Primary Nurse - the nurse who coordinates and directs the nursing care and the total care plan. In addition, nurses and other health professionals attend the patients.
Since Children's Hospital is a teaching hospital, students in all phases of health care training may also be attending or observing the child. The patient's parents are entitled to know the names of team members, their level of training, and why they are seeing the child. On admission, parents and their child will be asked by various health professionals for detailed medical information. The obtaining of accurate information about the present illness, past illnesses, hospitalizations, medications, and other matters relating to the health of the child is essential. Questions may be repeated and the child examined frequently by many members of the health care team so that his or her condition can be understood thoroughly.
Medical information obtained from interviews, examinations and test results, and recording of treatments and observations, are written in the patient's medical record. This record assists the health team in providing continuity and comprehensive health care to the child. The patient's medical record belongs to the hospital. However, this information is available for discussion between parents and the doctor. Medical records are confidential. The hospital and its staff are careful in protecting this right. If the child is transferred to another hospital or if insurance company requests information, copies of the record will be forwarded only upon written authorization by the parent or legal guardian.
A physician will explain the child's diagnosis, possible courses of treatment, the benefits and risks involved, and the probable outcome. Special consent forms are required for all surgical procedures and diagnostic treatments performed under general anesthesia. Parents will be asked to sign this form prior to the treatment. Treatment decisions can be difficult and are arrived at through consultation by the child's physician with appropriate members of the hospital staff. Tests and treatments are scheduled as quickly as possible. Parents may accompany their child to observe or participate in special treatments, tests or procedures only when it is determined by hospital personnel to be of benefit to the child. Every effort will be made to make patients comfortable during all tests. If there are delays in treatment, parents should be notified as soon as possible.
The attending physician will notify the parents as soon as it is known when the child is ready to go home. The family will be given instructions on medication, treatment, diet or restrictions on activity when applicable. Following discharge, it is important that parents and their child complete the doctor's recommended treatment plan, and inform the doctor of any changes in the child's condition or medical progress. If a return appointment is needed, it will be made either before the child is discharged or arranged through the doctor's office.















Приложение Е
Методические рекомендации по подготовке эссе
Эссе – это прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета, но представляющее попытку передать индивидуальные впечатления и соображения, так или иначе связанные с темой.
Алгоритм выполнения задания:
Выбрать тему эссе, если она не задана изначально.
Сформулировать предмет анализа в эссе или исходные тезисы.
Правильно подобрать и эффективно использовать необходимые источники (желательно, чтобы в их число входили первоисточники).
Критически проанализировать различные факты и оценить их интерпретацию.
Сформулировать собственные суждения и оценки, основанные на свидетельствах и тщательном изучении источника.
Эссе должно включать следующие части, отвечающие определенным требованиям:
Краткое содержание, в котором необходимо:
- четко определить тему и предмет исследования или основные тезисы;
- кратко описать структуру и логику развития материала;
- сформулировать основные выводы.
2. Основная часть эссе содержит основные положения и аргументацию.
3. Заключение.
В нем следует:
- четко выделить результаты исследования и полученные выводы;
- обозначить вопросы, которые не были решены, и новые вопросы, появившиеся в процессе исследования.
4. Библиография.

Критерии оценки эссе:
- новизна, оригинальность идеи подхода;
- реалистичность оценки существующего положения дел;
- полезность и реалистичность предложенной идеи;
- значимость реализации данной идеи подхода, широта охвата;
- художественная выразительность, яркость, образность изложения;
- грамотность изложения;
- эссе представлено в срок.













Приложение Ж
Составление диалогов.
Диалог – это прямая речь, представляющая собой разговор двух или более лиц. Диалог состоит из реплик. Реплика – это слова каждого лица, участвующего в разговоре.
В процессе обучения предполагается развитие следующих умений при составление диалога:
Участвовать в дискуссии/беседе на знакомую тему;
Осуществлять запрос и обобщение информации;
Обращаться за разъяснениями;
Выражать свое отношение (согласие, несогласие, оценку) к высказыванию собеседника, свое мнение по обсуждаемой теме;
Вступать в общение (порождение инициативных реплик для начала разговора, при переходе к новым темам); поддерживать общение или переходить к новой теме (порождение реактивных реплик – ответы на вопросы собеседника, а также комментарии, замечания, выражение отношения); завершать общение.










Приложение З
Составление таблицы
Vitamins
A
B
C
D
E
K
P



Products, contain vitamins










Its action




























Приложение И
Вокабуляр – это словарный запас (лексика), используемая в устной и письменной речи.
Составление лексического словаря – это вид самостоятельной работы студента, выражающейся в подборе и систематизации терминов, непонятных слов и выражений, встречающихся при чтении текста.
Travelling
Travelling is very popular nowadays. A lot of people travel to different countries if they have such opportunity. Travelling allows you to get interesting experience, learn about people’s life in other countries and continents. I think it is very interesting to discover new things, new places and different ways of life. While on travel, you meet new people, try different meals; see world famous places with your own eyes.
These are many ways of traveling – by train, by plain, by ship, on foot. If you want to visit a far country, you’ll definitely choose a flight. If your aim is to see many countries for a short time, you’ll choose travelling by bus or by car. If you want to be closer to nature, you may choose a trip on foot.
Lots of people nowadays live in big cities. So it’s natural that they want to have a holiday by the sea or in the mountains with nothing to do but relaxing. There is other sort of travellers. They want to visit as many countries as possible. So after exploring Europe and North America they go to exotic countries.
People who travel a lot, are very interesting, they always have a good story to tell. Thanks to them you can learn many things which you didn’t know before. They motivate to see something new, to explore the world, which is so easy to do nowadays. Any kind of travel helps you to understand many things that you would never see or learn at home.
As [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] people say – A picture is worth a thousand words. And I totally agree with them.

Tourism
Twenty years ago not many people travelled overseas for their holidays. The majority of people stayed to have holidays in their country. Today the situation is different and the world seems much smaller.
It is possible to book a holiday to a seaside resort on the other side of the world. Staying at home, you can book it through the Internet or by phone. The plane takes you straight there and within some hours of leaving your country, you can be on a tropical beach, breathing a super clean air and swimming in crystal warm water of tropical sea.
We can travel by car, by train or plane, if we have got a long distance tour. Some young people prefer walking or hitch-hike travelling, when you travel, paying nearly nothing. You get new friends, lots of fun and have no idea where you will be tomorrow. It has great advantages for the tourists, who want to get the most out of exploring the world and give more back to the people and places visited. If you like mountains, you could climb any mountains around the globe and there is only one restriction. It is money. If you like travelling, you have got to have some money, because it is not a cheap hobby indeed. The economy of some countries is mainly based on tourism industry. Modern tourism has become a highly developed industry, because any human being is curious and inquisitive, we like leisure, visit other places. That is why tourism prospers.
People travel from the very beginning of their civilization. Thousands years ago all people were nomads and collectors. They roamed all their lives looking for food and better life. This way human beings populated the whole planet Earth. So, travelling and visiting other places are the part of our consciousness. That is why tourism and travelling are so popular.
Nowadays tourism has become a highly developed business. There are trains, cars and air jet liners, buses, ships that provide us with comfortable and secure travelling.
If we travel for pleasure, by all means one would like to enjoy picturesque places they are passing through, one would like seeing the places of interest, enjoying the sightseeing of the cities, towns and countries.
Nowadays people travel not only for pleasure but also on business. People have to go to other countries for taking part in different negotiations, for signing some very important documents, for participating in different exhibitions, in order to exhibit the goods of own firm or company. Travelling on business helps people to get more information about achievements of other companies, which will help making own business more successful.
There are a lot of means of travelling: travelling by ship, by plane, by car, walking. It depends on a person to decide which means of travelling one would prefer.









13 PAGE \* MERGEFORMAT 14115




 
·