Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине «Математика» основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО 260807 «Технология продукции общественного питания»


Департамент образования города Москвы
Государственное автономное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Технологический колледж №28
Комплект контрольно-оценочных средств
по учебной дисциплине
«Математика»
основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО
260807 «Технология продукции общественного питания»
Москва 2012
Общие положения
Результатом освоения учебной дисциплины является формирование у обучающегося соответствующих умений и знаний, а также общих и общеучебных компетенций. Итоговая аттестация по учебной дисциплине в форме экзамен. Итогом контрольной работы является оценка.
Формы контроля и оценивания дисциплины.
Таблица 1.1
Дисциплина Форма контроля и оценивания
Аттестация Контроль
Математика Контрольная работа
( I семестр),экзамен
(II семестр)
Контрольная работа,
указания по определению качества выполнения письменных заданий.
2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке на контрольной работе.
2.1. В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка формируемых общеучебных и общих компетенций:
Общеучебные компетенции:
ОУК 1.Самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата).
ОУК 2.Развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного).
ОУК 3. Самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера.
ОУК 4. Владение навыками организации и участия в коллективной деятельности: постановка
общей цели и определение средств ее достижения, конструктивное восприятие иных мнений
и идей, учет индивидуальности партнеров по деятельности, объективное определение
своего вклада в общий результат.
ОУК 5. Объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности; учет мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке.
Общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды(подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
2.2. В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих знаний и умений:
Таблица 2.1
Умения и знания Показатели оценки результата
Вид заданий 1 Знать: основные свойства дробей, корней, степеней; правила выполнения арифметических действий над числами.
Уметь: выполнять арифметические действия над числами. Выполнение арифметических действий с числами, с использованием основных свойства дробей, корней, степеней.
Вид заданий 2 Знать основные методы решения неравенств, свойства логарифмов.
Уметь решать логарифмические неравенства. Решение логарифмических неравенств, используя свойства логарифмов и логарифмической функции.
Вид заданий 3 Знать основные методы решения уравнений, тригонометрические формулы, свойства показательной функции.
Уметь решать показательные и тригонометрические уравнения. Решение показательных и тригонометрических уравнений, используя свойства показательной функции, тригонометрические формулы.
Вид заданий 4 Знать основные свойства функций.
Уметь находить область определения различных функций. Нахождение области определения функции, заданной аналитически.
Вид заданий 5 Знать основные методы решения систем уравнений.
Уметь решать системы уравнений. Решение систем уравнений, грамотно используя методы решения систем уравнений.
Вид заданий 6 Решение задач профильной направленности Решение задач профильной направленности, используя математические методы.
Структура контрольно-оценочных материалов (КОМ)
3.1 Структура контрольно-оценочных материалов (КОМ) для контрольной работы
Инструкция
Внимательно прочитайте задания
Выберите наиболее Вам доступные задания
Воспользуйтесь учебно-методической литературой, имеющейся на специальном столе, обдумав план решения
Приступайте к выполнению выбранного задания
Последовательно переходите от одного задания к другому.
Максимальное время для выполнения 1 час 30 мин.
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ИСПЫТУЕМОГО. Вариант № _1_______
Вычислить:

Решить неравенство:
1оg(7-х)<3.
Решить уравнения:
a) 2 -2 = 120. b) sinx + cos(2π+x)– cos(- x)= -1.
Найти область определения функции:

Решите систему уравнений:

6. Для изготовления джема берут 50 % слив, 20 % вишен от общей массы фруктов, а яблок на 5 т. больше, чем вишни. Сколько тонн фруктов надо закупить всего?
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ИСПЫТУЕМОГО. Вариант № _2_______
Вычислить:
.
Решить неравенство:
1оgx>-1.
Решить уравнения:
a) 7 - 14 • 7 = 5.
b) 2cos(- x)= .
Найти область определения функции:
y= lg.
Решите систему уравнений:

В 80 кг картофеля содержится 14 кг крахмала. Найти процентное содержание крахмала в этом картофеле.
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ИСПЫТУЕМОГО. Вариант № _3_______
Вычислить:
.
Решить неравенство:
1оg(3x + 1)< 2.
Решить уравнения:
10 • 5 + 5 = 7.
sin(- x)=sin.
Найти область определения функции:
y= lg(4x+11x).
Решите систему уравнений:

При переработке сахарный тростник теряет 91 % своей массы. Сколько надо взять сахарного тростника, чтобы получить 900 т сахара?
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ИСПЫТУЕМОГО. Вариант № _4_______
Вычислить:
.
Решить неравенство:
1оg(1 - 2х) < 0.
Решить уравнения:
4• 3 + 5 • 3 -6 • 3 = 5.
sin(π+x)= cos(-).
Найти область определения функции:
.
Решите систему уравнений:

Сколько процентов сахара содержит сироп, приготовленный из 750 г сахара и 1250 г воды?
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ИСПЫТУЕМОГО. Вариант № _5_______
Вычислить:
.
Решить неравенство:
1оg (x-1)<1оg2 + 1оg3.
Решить уравнения:
3 + 3 = 810.
cos(+ x)= sin(-).
Найти область определения функции:
.
Решите систему уравнений:

За прошлый год выработали 49500 т. сахара. Сколько тонн сахара будет выработано в этом году, если производительность труда возрастет на 15 %?
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ИСПЫТУЕМОГО. Вариант № _6_______
Вычислить:

Решить неравенство:
1оg(4-Зx)> 0,5.
Решить уравнения:
2 + 2 - 7 • 2 = 48.
sinx- sin(π-x)- cos(- x)= -1.
Найти область определения функции:
y= lg.
Решите систему уравнений:
.
Для изготовления морса берут 50 % брусники, 20 % вишен от общей массы фруктов, а малины на 3 т. больше, чем вишни. Сколько тонн фруктов надо закупить всего?
Используемая литература:
№ п/п Наименование Автор Издательство и год издания
1. Математика. Учебники для 10 и 11 классов. Башмаков М.И. М.: «Академия», 2008г.
2. Математика. Сборник задач по математике. Богомолов Н.В М.: Дрофа, 2008г.
3. Математика: учебник.
Богомолов Н.В. ., Самойленко П.И. М.: Дрофа, 2008г.
4. Геометрия 10 (11) класс. Атанасян Л.С. и др. М. Дрофа, 2009г.
4. Критерии оценки контрольной работы:
Отметка «5» ставится, если:
работа выполнена полностью;
в логических  рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок; 
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
допущена одна ошибка или два-три недочета в ходе решения; выполнено без недочетов не менее 3/4 заданий.
Отметка «3» ставится, если:
допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в в ходе решения, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
 допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет  обязательными умениями по данной теме в полной мере
Отметка «1» ставится, если:
работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.