Экзаменационные билеты по русскому языку за курс основной школы для классов с казахским языком обучения.


Экзаменационные билеты по русскому языку за курс основной школы
для классов с казахским языком обучения.
Билет № 1
1.Имя существительное как часть речи. Одушевленные и неодушевлённые имена существительные.
2 . Речевая ситуация. Представьте себе, что после окончания 9 класса вы поступаете в колледж, где с вами проводится собеседование. Расскажите членам приемной комиссии о себе.
3. Задание по теме «Орфография имен существительных».


Билет № 2
1. Глагол как часть речи. Категория времени у глагола. Виды глагола.
2. Речевая ситуация. В классе проводится классный час «Мир увлечений». Расскажите о своем увлечении, хобби.
3.Синтаксический разбор предложения.
Билет№ 3
1. Лексика. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова.
Прямое и переносное значение слова.
2. Речевая ситуация. По Интернету вам прислали просьбу рассказать о Героях Советского Союза Маншук Маметовой и Алие Молдагуловой. Расскажите о жизни и подвигах легендарных девушек.
Задание по теме «Прямое и переносное значение слов».
Билет № 4
1. Омонимы. Синонимы. Антонимы
2. Речевая ситуация. Вы встретились с одноклассниками. Расскажите им о понравившемся вам фильме так, чтобы им тоже захотелось посмотреть его.
3. Задание по теме « Согласование существительных и прилагательных в словосочетании».
Билет № 5
1.Состав слова. Основа и окончание. Корень слова. Приставка. Суффикс.
2. Речевая ситуация. На классном собрании вы обсуждаете вопрос о выборе профессии. Ребята по-разному представляют себе, что определяет профессиональную ориентацию: престижность профессии, высокая зарплата, профессия родителей, призвание и т.п. А как считаете вы?
3. Разбор слов по составу.
Билет № 6
1. Словосочетание. Строение словосочетаний. Виды связи слов в словосочетаниях.
2. Речевая ситуация. На классном собрании обсуждается вопрос о популярных видах спорта. Какой вид спорта нравится вам?
3. Задание по темам «Причастие», «Деепричастие».
Билет № 7
1. Местоимение как часть речи. Разряды местоимений.
2.Речевая ситуация. В туристическом походе ребята рассуждают о том, нужно ли защищать природу от человека. Выскажите и обоснуйте свою точку зрения.
3.Разбор слов по составу.
Билет № 8
1. Односоставные предложения. Типы односоставных предложений.
2. Речевая ситуация. К вам в школу приехали школьники - иностранцы. Расскажите своим сверстникам из других стран о событии из истории Казахстана, которым вы гордитесь.
3. Задание по теме « Орфография имен числительных».
Билет № 9
1. Имя прилагательное как часть речи. Разряды имен прилагательных. Синтаксическая роль имен прилагательных.
2. Речевая ситуация. К вам в гости пришли друзья послушать новые музыкальные записи. Расскажите им о своей любимой музыке, композиторе или музыкальной группе.
3. Задание по теме «Род имён существительных».
Билет № 10
1. Второстепенные члены предложения.
2. Речевая ситуация. Одноклассники говорят на классном собрании о дружбе. Расскажите о своем друге. Опишите его внешность, черты характера, увлечения.
3. Синтаксический разбор простого предложения.
Билет № 11
1. Сложное предложение. Виды сложных предложений.
2. Речевая ситуация. К вам в гости приехал друг из другой области Казахстана. Расскажите ему о своём городе, поселке.
3. Задание по теме «Орфография наречий».


Билет № 12
1. Род имен существительных. Имена существительные собственные и нарицательные.
2. Речевая ситуация. К вам приехали гости из другой страны. Они просят рассказать им о столице Казахстана. Опишите Астану, расскажите о её достопримечательностях.
3. Задание по теме «Виды связи слов в словосочетании»
Билет № 13
1. Стили речи. Функциональные особенности.
2. Речевая ситуация. Иностранные гости просят рассказать им о Президенте Казахстана. Расскажите им о жизни и государственной деятельности Нурсултана Абишевича Назарбаева.
3. Задание по теме «Мягкий знак после шипящих».
Билет № 14
1. Буквы и звуки. Согласные и гласные звуки. Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я.
2. Речевая ситуация. Вы поступили в колледж. Однокурсники просят рассказать вас о своей семье.
3. Работа с текстом.
Билет № 15
1. Имя числительное как часть речи. Разряды имен числительных по значению. Разряды имен числительных по структуре.
2. Речевая ситуация. Друзья просят вас рассказать о любимой книге. О чём она? Почему она вам нравится?
3. Работа с текстом.


Билет № 16
1. Местоимение как часть речи. Разряды местоимений.
2. Работа с текстом.
Было у матери семь дочек. Однажды она поехала к сыну. Вернулась через неделю. Дочки стали говорить, как они скучали.
Первая сказала: “Я, мамочка, скучала по тебе, как маковка по солнечному лучу”. “Я ждала тебя, как сухая земля ждет воды”,- проговорила вторая. “Родная, я плакала то тебе, как маленький птенчик плачет по птичке”, - сказала третья дочь. “Мне было без тебя, как пчелке без цветка”, - щебетала четвертая. “Ты снилась мне, как розе снится капля росы”, - промолвила пятая. “Я высматривала тебя, как вишневый сад высматривает соловья”, - прошептала шестая.
А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды – помыть ноги.
(По В.Сухомлинскому)
Задания к тексту.
Как бы вы озаглавили текст?
Какова основная мысль текста?
Найдите предложения с прямой речью.
3. Склонение личных местоимений.

Билет № 17
1. Однородные члены предложения.
2. Речевая ситуация. Вы поехали в другую страну. Расскажите своим сверстникам из других стран о событии из истории Казахстана, которым вы гордитесь.
3. Задание по теме «Причастие. Деепричастие».

Билет № 18.
1. Односоставные предложения. Типы односоставных предложений.
2. Диалог по теме «Моя семья».
3. Задание по теме « Односоставные предложения».

Билет № 19.
1.Сложные предложения. Виды сложных предложений.
2. Работа с текстом.
На Братских могилах не ставят крестов,
И вдовы на них не рыдают,
К ним кто-то приносит букеты цветов,
И Вечный огонь зажигают.
Здесь раньше — вставала земля на дыбы,
А нынче — гранитные плиты.
Здесь нет ни одной персональной судьбы —
Все судьбы в единую слиты.
А в Вечном огне видишь вспыхнувший танк,
Горящие русские хаты,
Горящий Смоленск и горящий рейхстаг,
Горящее сердце солдата.
У Братских могил нет заплаканных вдов —
Сюда ходят люди покрепче,
На Братских могилах не ставят крестов...
Но разве от этого легче?!
Задания к тексту.
Выразительно прочитайте стихотворение Владимира Высоцкого.
Какова основная мысль текста?
Как вы понимаете значение словосочетания «Вечный огонь»?
3. Задание по теме «Правописание согласных в корне слова ».
Билет № 20.
1. Сложносочиненные предложения. Виды сложносочиненных предложений.
2. Диалог по теме «Мой четвероногий друг».
3. Задание по теме « Виды связи слов в словосочетаниях ».
Билет № 21.
1. Сложноподчиненное предложение.
2. Диалог по теме «Моё любимое занятие».
3 Задание по теме « Согласование существительных и прилагательных в словосочетании».
Билет № 22.
1. Бессоюзные сложные предложения.
2. Работа с текстом.
Я пришел к тебе с приветом,
Рассказать, что солнце встало,
Что оно горячим светом
По листам затрепетало;
Рассказать, что лес проснулся,
Весь проснулся, веткой каждой,
Каждой птицей встрепенулся
И весенней полон жаждой;
Рассказать, что с той же страстью,
Как вчера, пришел я снова,
Что душа все так же счастью
И тебе служить готова;
Рассказать, что отовсюду
На меня весельем веет,
Что не знаю сам, что буду
Петь - но только песня зреет.
Задание к тексту.
Выразительно прочитайте стихотворение А. Фета.
Найдите глаголы в стихотворении, определите их время.
3. Задание по теме «Род имен существительных».
Билет № 23.
1. Двусоставные и односоставные предложения. Предложения распространенные и нераспространенные.
2. Речевая ситуация. К вам в гости приехал друг из другой области Казахстана. Расскажите ему о достопримечательностях своего края.
3.Задание по теме «Синонимы»
Билет № 24.
1. 1. Предложения с обращениями, вводными словами и вставными конструкциями.
2. Диалог по теме « Книга в моей жизни ».
3. 3. Задание по теме « Способы словообразования».
Билет № 25.
1. Предложения с прямой речью. Знаки препинания при прямой речи.
2. Диалог по теме « Моя будущая профессия».
3. Задание по теме «Знаки препинания при прямой речи».