Аналитическая справка Итоги промежуточной аттестации, 2014-2015 учебный год

МБОУ Новосельская ООШ

С П Р А В К А
по итогам промежуточной (годовой) аттестации учащихся 1-8 классов
2014 – 2015 учебный год

В соответствии с приказом по школе от 16.04.2015 г. № 20 в период с 13 по 26 мая 2015 года проведена промежуточная аттестация обучающихся 2, 3, 5-8 классов.
Цель:
Определение фактического уровня знаний школьников по отдельным предметам, выявление результативности и степени обученности школьников.

При проведении промежуточной аттестации учащихся школа руководствовалась Положением о промежуточной (годовой) аттестации учащихся, решением педагогического совета от 16.02.2015 г. (протокол №1), где были утверждены предметы и формы промежуточной аттестации.
По решению педагогического совета в промежуточную (годовую) аттестацию была включена проверка знаний по:
русскому языку (2, 5 кл.);
немецкому языку (6 кл.)

математике (2, 5, 8 кл.);
биологии (7 кл.);

комплексная котрольная работа (3 кл.)
обществознанию (7 кл.);

литературе (6 кл.);
географии (8 кл.);

проверка техники чтения обучающихся (4-8 классы).
Диагностические материалы к промежуточной аттестации во 2-3 классах разрабатывались учителями начальных классов, в 5-8 классах – учителями-предметниками. КИМы рассматривались и утверждались на заседании методического совета школы (протокол № 2 от 20.04.2015 г.). Промежуточная аттестация во 2 классе проводилась в форме контрольных работ, в 3 классе – в форме комплексной контрольной работы, в 5-8 классах – в форме диагностических тестирований. За две недели до её начала был составлен график. Учащиеся и родители были ознакомлены с графиком и порядком проведения на классных и родительских собраниях.

ступень
Кол-во классов
Класс
Кол-во уч-ся
на конец года
Кол-во уч-ся, допущенных к промежуточной аттестации

I
3
1-3
17
17

II
4
5-8
25
25

Всего
7
7
42
42


Промежуточную аттестацию проходили 37 учащихся 2-3, 5-8 классов.
Окончили учебный год на «4» и «5» 21 человек (57% из числа аттестованных), это на 4% выше, чем в прошлом учебном году; на «отлично» из них – 7 учеников.
Четверо учащихся награждены Похвальным листом «За отличные успехи в учении».






Результаты промежуточной (годовой) аттестации по предметам

учитель
класс
предмет
кол-во
уч-ся
выпол-няли
работу
Оценка
качес-тво знаний
обучен-ность






5
4
3
2



учитель 2 класса
2
русский язык
5
3
1
33%
-
1
33%
1
33%
33%
67%


2
математика
5
3
1
33%
-
1
33%
1
33%
33%
67%

учитель
5
русский язык
6
6
2
33%
2
33%
2
33%
-
67%
100%






3
50%
1
17%
2
33%
-
67%
100%

учитель
5
математика
6
6
1
17%
3
50%
2
33%
-
67%
100%

учитель
6
литература
6
6
2
33%
2
33%
1
17%
1
17%
67%
83%

учитель
6
немецкий язык
6
6
1
17%
2
33%
3
50%
-
50%
100%

учитель
7
биология
7
7
1
14%
5
71%
3
14%
-
86%
100%

учитель
7
обществознание
7
7
4
57%
1
14%
2
28%
-
71%
100%

учитель
8
география
8
8
2
29%
2
29%
3
43%
-
57%
100%

учитель
8
математика
8
8
2
29%
-
3
43%
2
29%
29%
71%


Результаты контрольных и диагностических работ
в сравнении с результатами итоговых отметок учащихся по предметам,
включенных в промежуточную (годовую) аттестацию

2 класс
13 EMBED MSGraph.Chart.8 \s 1415
5 класс
13 EMBED MSGraph.Chart.8 \s 1415
6 класс
13 EMBED MSGraph.Chart.8 \s 1415
7 класс
13 EMBED MSGraph.Chart.8 \s 1415
8 класс
13 EMBED MSGraph.Chart.8 \s 1415
Большинство учащихся показали на промежуточной (годовой) аттестации хорошие и удовлетворительные знания.
Результаты контрольных и диагностических работ в 2,5-8 классах показали, что обученность составила 100% в 5 классе по русскому языку и математике, в 7 классе по биологии и обществознанию, что соответствует итогам учебного года. Показатели качества знаний соответствуют показателям годовых отметок в 5 классе по русскому языку и математике, в 6 классе по литературе, в 7 классе по биологии и обществознанию, в 8 классе по географии.
Самый высокий процент качества знаний показали ученики:
7 класса по биологии – 86%, по обществознанию – 71%;
5 класса по русскому языку и математике – 67%;
6 класса по литературе – 67%;
8 класса по географии – 67%.
Однако, обученность и показатель качества знаний в 8 классе по математике ниже годовой на 29%, что говорит о недостаточной подготовке учащихся к промежуточной (годовой) аттестации.
Учащиеся, показавшие на промежуточной (годовой) аттестации неудовлетворительные результаты: учащийся 2 кл. (справка ПМПК) по русскому языку и математике, двое учащихся 8 кл. по математике – после анализа работ, устранения пробелов в знаниях, выполняли работу повторно.
Ошибки, допущенные в диагностических тестированиях по русскому языку:
2 кл. – пропуск букв, искажение слов, замена букв в слове (67%);
Ошибки, допущенные в диагностических тестированиях по математике:
2 кл. – сложение чисел в пределах 100 (67%);
5 кл. – арифметические действия с десятичными дробями (67%), проценты, нахождение процента от величины (50%).
8 кл. – системы неравенств (71%), квадратное уравнение (71%), площадь параллелограмма (86%), средняя линия треугольника (57%), текстовая задача (71%).
Ошибки, допущенные в диагностических тестированиях по литературе:
6 кл. – во 2части: определение вида рифмы (50%), установление соответствия произведения, автора и персонажа произведения (50%), анализ стихотворения (67%); в 3 части работы: орфографические ошибки (50%).
Ошибки, допущенные в диагностических тестированиях по немецкому языку:
6 кл. – в разделе «Лексика и грамматика»: употребление модальных глаголов (67%), употребление местоимений (50%), склонение имён существительных (50%); в разделе «Аудирование»: полное понимание услышанного (83%).
Ошибки, допущенные в диагностических тестированиях по биологии:
7 кл. – определение многоклеточных организмов (72%), внешнее строение насекомых (58%), развитие насекомых с неполным превращением (86%), размножение и развитие рептилий (86%), кровеносная система рыб (63%).
Ошибки, допущенные в диагностических тестированиях по обществознанию:
7 кл. – задания повышенной сложности: знание возраста, с которого наступает ответственность за кражу (57%).
Ошибки, допущенные в диагностических тестированиях по географии:
8 кл. – выпадение осадков (86%), плодородие почвы (57%).

Техника чтения учащихся (%)

Техника
чтения

Классы
(год)
Способ чтения
Правильность чтения
Осознанность чтения
Темп чтения


сло-гами
слогами и словами
слова-
ми
без-
ошибоч-ность
выра-
зитель- ность

беглое
чтение
высо-кий
сред-
ний
низ-
кий

1
40
60
-
-
-
100
-
80
20
-

2
-
60
20
-
20
40
20
-
-
60

3
-
-
100
-
100
100
43
57
-
-

5
2014
-
17
83
33
67

33
17
17
33


2015
-
-
100
-
83
100
17
17
50
17

6
2014
-
33
67
17
50

-
17
33
50


2015
-
-
100
-
50
67
-
50
17
33

7
2014
-
14
86
29
86

57
-
-
43


2015
-
29
71
-
43
86
14
43
-
43

8
2014
-
-
100
13
38

25
14
-
63


2015
-
-
100
-
14
100
57
29
-
14


Самые хорошие результаты техники чтения в 3 классе, в 8 классе и в 1 классе. По сравнению с прошлым учебным годом прослеживается улучшение техники чтения учащихся. Стараясь увеличить количественный результат, учащиеся забывают о выразительности и безошибочности чтения. Необходимо работать над техникой чтения троим уч-ся 2 и 7 классов, по одному учащемуся 5, 6 и 8 классов.
Выводы:
1. Большинство учащихся на промежуточной (годовой) аттестации показали хорошие и удовлетворительные знания. Работы, оцененные неудовлетворительной отметкой, были проанализированы и выполнены повторно.
2. Обученность по всем предметам в основном составила 100%, что соответствует итогам учебного года. Однако, показатели качества знаний по некоторым предметам ниже, чем показатели годовых отметок. Это говорит о том, что учителя в данных классах не смогли оптимально организовать индивидуальную подготовительную работу со слабоуспевающими  учащимися, а также о недостаточной подготовке к промежуточной (годовой) аттестации самих учащихся.

Итоги выполнения комплексной контрольной работы в 3 классе
В соответствии с планом внутришкольного контроля и требованиями ФГОС НОО в период с 19 мая в 3 классе была проведена итоговая комплексная контрольная работа.
Цель комплексной контрольной работы – определение уровня сформированности метапредметных результатов учащихся 3 класса по итогам освоения программы за 3 класс начальной школы.
Задачи комплексной контрольной работы – установление уровня овладения ключевыми умениями (сформированность навыков чтения, умение работать с текстом, понимать и выполнять инструкции), позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения.
Комплексная работа состояла из двух частей: основная часть, которая проверяла сформированность метапредметных результатов на базовом уровне и дополнительная часть, которая проверяла сформированность метапредметных результатов на повышенном уровне.
Максимальный балл за выполнение всей работы в 3 классе 34 баллов (за задания базового уровня сложности 22, повышенной сложности 12 баллов). За самостоятельное выполнение работы дополнительно давалось от 0 до 2 баллов.

Результаты выполнения комплексной работы в 3 классе

Итоговая комплексная работа
Количество
набранных баллов
Количество учеников

Основная часть
21
2 (29%)


20
1 (14%)


16
2 (29%)


15
1 (14%)


13
1 (14%)

Дополнительная часть
12
2 (29%)


11
1 (14%)


9
2 (29%)


6
1 (14%)


4
1 (14%)

Самостоятельность выполнения
2
4 (57%)


1
1 (14%)


0
2 (29%)

Дополнительная часть
33
2 (29%)


31
1 (14%)


25
1 (14%)


24
1 (14%)


22
1 (14%)


17
1 (14%)







Общие результаты выполнения комплексной работы

Контролируемый элемент
3 класс

Писали работу
7 (100%)

Освоили базовый уровень
7 (100%)

Выполнили без ошибок в комплексной работе задания повышенного уровня
2 (29%)

Освоили базовый и повышенный уровни
3 (43%)

Не освоили базовый уровень
-

Получили дополнительные баллы за самостоятельное выполнение работы
5 (71%)


Из таблиц видно, что все учащиеся показали высокий уровень сформированности метапредметных результатов. Учеников, не справившихся с комплексной работой нет.
Высокую степень самостоятельности в выполнении комплексной работы показали четверо ученики 3 класса.

Выводы:
Таким образом, анализ результатов выполнения итоговых и комплексной работы показал высокий уровень усвоения образовательной программы учащимися 3 класса. Учеников, не справившихся с комплексной работой нет. Педагог грамотно осуществила системно-деятельностный подход в обучении, что способствовало формированию предметных и метапредметных результатов, заложенных в программах третьего года обучения.

Рекомендации:
1. Результаты промежуточной аттестации проанализировать на заседаниях педагогического совета школы, школьных методических объединений, учесть результаты аттестации при планировании работы на 2015-2016 учебный год, наметить пути коррекции.
Срок: до 31.08.2015 г.
Ответственный: заместитель директора по УВР
2. Довести до родителей информацию о проблемах, выявленных при проведении промежуточной (годовой) аттестации.
Срок: до 10.06.2015 г.
Ответственные: классные руководители
3. Учителям-предметникам использовать формы и методы оптимизации и  активизации познавательной деятельности при организации индивидуальной подготовительной работы с учащимися при подготовке к промежуточной (годовой) аттестации.
Срок: в течение 2015-2016 учебного года.
Ответственные: учителя-предметники
4. Учителям начальных классов, русского языка и литературы включать в уроки чтения и литературы упражнения на скорочтение и безошибочность.

06.06.2015 г.

Заместитель директора по УВР: О.Л. Монахова








13PAGE 15


13PAGE 14615