Кимы по математике 2 класс


КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Контрольная работа № 1 «Повторение изученного в 1 классе».
     Цель: проверить  умения  решать составные задачи,
 выполнять вычисления на табличное сложение и вычитание в пределах 10,  выполнять нумерационное сложение и вычитание в пределах 20,  выполнять сравнение единиц длины; выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.
     Планируемые результаты: учащиеся научатся работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и её результат.
1 вариант.
Базовый уровень.
В театральном кружке было 8 участников. В октябре пришли
 ещё 2 участника, а в декабре ушли 3. Сколько человек осталось в театральном кружке?
Заполни пропуски.
9 =  □+ 2         3 - □  = 1           □  - 7 = 3
6 +  = 8           10 - □ = 2            2 + □ = 6
Выполни вычисления.
12 – 2 + 4           16 – 1 – 5
10 + 3 – 1            17 + 1 – 10
Сравни и поставь знаки >, <,  или =.
   1 см … 1 дм              
   1 дм 5 см … 15 см          
   12 см … 2 дм
Повышенный уровень.
5. Сима и Вера нашли 20 грибов. Когда Сима почистила несколько грибов и Вера почистила 10 грибов, то им осталось почистить ещё 2 гриба. Сколько грибов почистила Сима?
2 вариант.
Базовый уровень.
На сцене было 5 артистов. 2 артиста ушли со сцены, а 4
 пришли. Сколько артистов стало на сцене?
Заполни пропуски.
10 = □ + 3           4 - □ = 2      □ - 8 = 2
5 + □ = 9             9 - □ = 3      4 + □ = 6
Выполни вычисления.
18 – 8 + 2            19 – 1 – 8
10 + 6 – 1            15 + 1 – 10
Сравни и поставь знаки >, <,  или =.
 1 дм … 1 см        
 1 дм 7 см … 17 см            
 18 см … 2 дм
Повышенный уровень.
 5. Мама купила 20 яиц. После того как она сварила несколько яиц для салата, а 10 использовала для приготовления торта, у неё осталось 4 яйца. Сколько яиц мама сварила для салата?
Контрольная работа № 2  «Числа от 1 до 100. Нумерация».
     Цель: проверить умения читать,  записывать, сравнивать числа в пределах 100, решать текстовые задачи, представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, соотносить величины – миллиметр, сантиметр, дециметр, метр; выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.
     Планируемые результаты: учащиеся научатся работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и её результат.
Вариант 1
Базовый уровень.
На одной грядке 10 кустов клубники, а на другой на 5 кустов
больше. Сколько кустов клубники на двух грядках?
Вычисли.
60 + 5                     13 – 7 + 60
46 – 6                     15 – 8 + 20
75 – 70                   65 – 60 + 9
Представь числа в виде суммы разрядных слагаемых.
56 = … + …                 49 = … + …
Сравни.      
3 м 4 дм … 34 дм                30 мм … 5 см
70 дм … 9 м                         4 дм … 40 см
Повышенный уровень.
     5.   Напиши три двузначных числа, в которых единиц на 4 больше, чем десятков.
     6.   Составь слова и зачеркни лишнее: ОЛАХЬ, НИБЯРА, ЗЕРЁБА, КОВЛ.
Вариант 2
Базовый уровень.
В саду 10 кустов смородины, а крыжовника на 2 куста меньше.. Сколько всего ягодных кустов в саду?
Вычисли.
90 + 4                          18 – 9 + 50
57 – 7                          11 – 7 + 40
87 – 80                        34 – 30 + 7
Представь числа в виде суммы разрядных слагаемых.
78 = … + …                     94 = … + …
Сравни.  
6 м 3 дм … 63 дм                   60 мм … 3 см
40 см … 5 дм                          40 мм … 4 см
     
Повышенный уровень.
       5.   Напиши три двузначных числа, в которых десятков на 3 меньше, чем единиц.
        6.   Составь слова и зачеркни лишнее: ТЕНО, СНОСА, КЕЛАБ, ЛУСКИС.
 
Контрольная работа № 3 «Числовые выражения».
     Цель: проверить знание приёмов устных вычислений впределах 100 и умений применять их при вычислениях; умения вычислять значения числовых выражений в 2 действия со скобками и без них; умения решать текстовые задачи (в 1-2 действия); умения находить длину ломаной; ; выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.
     Планируемые результаты: учащиеся научатся работать
 самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и её результат.
Вариант 1
Базовый уровень.
Выполни вычисления:
 8 + 9         4 + 7         11 – 9         12 – 7
– 6       79 + 1        45 – 5         90 – 1
+ 5 – 9          13 – (4 + 6)           16 – (12 – 3)
Сравни:
см … 5 дм 1 см            7 дм … 17 см
В магазине было 12 телевизоров. До обеда продали 4
телевизора, а после обеда в магазин привезли ещё 6 таких телевизоров. Сколько телевизоров стало в магазине?
Найди длину ломаной, составленной из трёх звеньев такой
 длины:  7 дм, 6 дм и 3 дм.
Повышенный уровень.
 В левом карман у мальчика 3  монеты, а в правом – 7. Сколько
 монет надо переложить в левый карман из правого, чтобы монет в двух этих карманах стало поровну?
Вариант 2
Базовый уровень.
Выполни вычисления:
7 + 7           6 + 9           13 – 4           15 – 6
69 + 1         96 – 90        80 – 1           74 – 4
11 – 2 – 5           14 – (3 + 7)           17 – (13 – 5)
Сравни:
81 см … 8 м              30 мм … 3 см
В коробке было 12 пакетиков сухого корма для кошек. За
 первую неделю израсходовали 4 пакетика, а за вторую – 5 пакетиков корма. Сколько пакетиков корма осталось в коробке?
Найди длину ломаной, составленной из трёх звеньев такой
 длины: 4 см, 7 см и 6 см.
Повышенный уровень.
В большом пакете было 11 морковок, а в маленьком – 7.
Сколько морковок надо переложить из большого пакет в маленький, чтобы морковок в двух этих пакетах стало поровну?
Контрольная работа № 4  «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».
     Цель: проверить умения устно выполнять вычисления вида 30 + 20, 30 - 20, 36 +2, 36 – 2, 30 + 24, 95 + 5, 30 – 4, 60 – 24; правильно использовать термины «равенство», «неравенство»;  решать составные задачи в два действия на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и нахождение суммы.
     Планируемые результаты: учащиеся научатся работать
 самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и её результат.
Вариант 1
Базовый уровень.
Реши примеры.
40 + 20          58 – 6       36 – 20
67 – 7            45 + 5       60 – 36
30 + 8            80 – 4       40 + 24
Составь по два верных равенства и неравенства, используя
выражения:
        19 – 5        12 + 8        5 + 9          26 – 6
В первом классе 16 учеников, а во втором на 4 ученика  больше.
Сколько всего учеников в первом и втором  классах?
Вставь число, чтобы неравенство стало верным:
           17 + 20  > 30 + …       15 + … > 15 - …
Повышенный уровень.
      5 .  На одной тарелке было 7 пирожков, а на другой – 10. После того как за обедом съели несколько пирожков, на дух тарелках осталось 9 пирожков. Сколько пирожков съели за обедом?
Продолжи ряд чисел:
5, 7, 10, 12, 15, 17, 20, …, …, …, 30
Вариант 2
Базовый уровень.
Реши примеры.
50 + 30            49 – 4           68 – 30
74 – 4               35 + 5          70 – 27
40 + 6               50 – 3          30 + 49
Составь по два верных равенства и неравенства, используя
 выражения:
          18 – 6      23 + 7      4 + 8         34 – 4
На одной полке стояло 13 книг, а на второй на 3 книги меньше.
Сколько всего книг стояло на двух полках?
Вставь число, чтобы неравенство было верным:
18 + 30 < 40 + …              16 - … < 16 + …
Повышенный  уровень.
     5. В одном гараже стояло 5 автобусов, а во втором 10. После того как на работу выехали несколько автобусов, в двух гаражах осталось 8 автобусов. Сколько автобусов выехали на работу?
6. Продолжи ряд чисел.
12, 11, 13, 12, 14, 13, 15, …, …, …, 17
Контрольная работа № 5 «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. Письменные вычисления».
     Цель: проверить умения выполнять вычисления изученных видов; решать текстовые задачи и уравнения; вычислять периметр фигуры.
     Планируемые результаты: учащиеся научатся работать
 самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и её результат.
Вариант 1
Базовый уровень.
В летний лагерь дети приехали н двух автобусах. В первом
 автобусе было 46 детей, а во втором – на 8 детей меньше. Сколько всего детей приехало в летний лагерь?
Вычисли, записывая вычисления в столбик.
70 – 37         73 – 46        29 + 37
36 + 24         66 – 34        42 + 37
Найди периметр треугольника со сторонами 8 см,  4 см и 3 см.
Вырази его в миллиметрах.
Реши уравнения.
Х + 15 = 37
54 – у = 33
Повышенный уровень.
У Вани и Коли тетрадей столько же, сколько у Даши и Лены.
Сколько тетрадей у Вани, если у Коли 5 тетрадей, у Даши 6, а у Лены 7 тетрадей?
Вариант 2
Базовый уровень.
Знайка прочитал 46 книг, а Незнайка – на 39 книг меньше.
Сколько книг Знайка и Незнайка прочитали вместе?
Вычисли, записывая вычисления в столбик.
            80 – 54         53 – 34         54 + 28
            27 + 33         67 – 26         34 + 55
Найди периметр треугольника со сторонами 4 см, 5 см, 6 см.
Вырази его в миллиметрах.
Реши уравнения.
Х + 12 = 30
46 – у = 22
Повышенный уровень.
У Кати и Оли орехов столько же, сколько у Игоря и Антона.
Сколько орехов у Оли, если у Кати 6 орехов, у Антона 7, а у Игоря 9 орехов?
Контрольная работа № 6 ««Сложение и вычитание чисел от 1 до 100».
     Цель: проверить умения устно и письменно выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100; находить значение числовых выражений, содержащих 2 действия (со скобками и без скобок); сравнивать значение числовых выражений и значение величин; решать текстовые задачи  1-2 действия на сложение и вычитание; находить периметр многоугольника.
     Планируемые результаты: учащиеся научатся работать
 самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и её результат.
Вариант 1
Базовый уровень.
Выполни вычисления:
82 – 46         80 – (6 + 8)
 25         36 + (42 – 22)
Заполни пропуски такими числами, чтобы стали верными
равенства:
+ … = 4 + 10            17 – 9 = … - 7         6 + 5 = 3 + …
Сравни:
36 + 9 … 37 + 8                 3 дм 2 см … 23 см
– 4 … 84 – 7                  7 см 8 мм … 8 см 7 мм
На тарелке было 20 вафель. За завтраком съели 5 вафель, а за
ужином – 7. Сколько вафель осталось на тарелке?
Маша собрала 10 шишек и 22 жёлудя. На сколько больше
 желудей, чем шишек собрала Маша?
Повышенный уровень.
Диме 13 лет, а Мише 8 лет. Сколько лет было Мише, когда
Диме было 10 лет?
Вариант 2
Базовый уровень.
Выполни вычисления:
81 – 24          70 – (4 + 9)
48 + 17          62 + (54 – 34)
Заполни пропуски такими числами, чтобы стали верными
равенства:
8 + … = 7 + 7            16 – 9 = … - 4           6 + … = 8 + 5
Сравни:
47 + 5 … 48 + 4                7 см 1 мм … 1 см 7 мм
82 – 6 … 86 – 2                8 м …85 дм
В вазе было8 шоколадных конфет и 9 карамелек. Из вазы взяли
конфет. Сколько конфет осталось в вазе?
Витрину магазина украшают 12 красных и 8 жёлтых шариков. На сколько больше красных, чем жёлтых,  шариков в витрине?
Повышенный уровень.
Дине 15 лет, а Ане 8 лет. Сколько лет будет Дине, когда Ане
 будет 12 лет?
Контрольная работа № 7 «Умножение и деление»
     Цель: проверить вычислительные навыки; умения решать задачи на умножение и деление; сравнивать выражения; устанавливать связи между компонентами и результатами действий.
     Планируемые результаты: учащиеся научатся работать
 самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и её результат.
Вариант 1
Базовый уровень.
Карандаш стоит 2 рубля. Сколько стоят 4 таких карандаша?
Используя произведение, найди частное.
5 х 10 = 50           7 х 9 = 63        6 х 4 = 24
50 : 10 =               63 : 7 =            24 : 6 =
50 : 5 =                 63 : 9 =            24 : 4 =
Сравни.
0 х 4 … 1 х 4                15 х 4 … 4 х 15
13 – 0 … 13 + 0            3 х 8 … 8 х 2
Начерти квадрат со стороной 3 см. Найди его периметр.
Повышенный уровень.
Оля записала число 43 и зачеркнула цифру 4. На сколько уменьшилось число?
Вариант 2
Базовый уровень.
Цена пирожного 9 рублей. Сколько стоят 3 таких пирожных?
Используя произведение, найди частное.
7 х 10 = 70           8 х 9 = 72               5 х 6 = 30
70 : 7 =                 72 : 8 =                   30 : 5 =
70 : 10 =               72 : 9 =                   30 : 6 =
Сравни.
0 х 7 … 1 х 7          20 х 3 … 3 х 20
19 + 0 … 19 – 0      5 х 4 … 3 х 5
Начерти прямоугольник со сторонами 5 см и 2 см. Найди его
 периметр.
Повышенный уровень.
Катя написала число 32 и зачеркнула цифру 3. На сколько уменьшилось число?
Контрольная работа № 8  «Итоговая работа за 2 класс»
     Цель: проверить умения выполнять табличное сложение однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания; выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100; вычислять значение числового выражения в 2 действия (сложение и вычитание) со скобками и без скобок; знать и воспроизводить соотношения между единицами длины – сантиметром и миллиметром, метром и дециметром, метром и сантиметром; чертить на клетчатой бумаге прямоугольник по заданным длинам его сторон; решать задачи в 1-2 действие, раскрывающие смысл действий сложения и вычитания, отношения «больше (меньше) на …», задачи на нахождение неизвестных компонентов действий, задачи на разностное сравнение чисел.
     Планируемые результаты: учащиеся научатся работать
 самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и её результат.
Вариант 1
Базовый уровень.
После того как учитель проверил 12 работ, ему осталось
 проверить ещё 10 работ. Сколько всего работ надо проверить учителю?
В первой вазе 10 тюльпанов, во второй – на 2 тюльпана меньше,
чем в первой, а в третьей – столько, сколько в первой и второй вместе. Сколько тюльпанов в третьей вазе?
Вычисли.
44 + 29         51 – 26        80 – 67       72 + 18
47 + (90 – 89)          87 – (23 – 7)           45 – 25 + 80
Запиши пропущенные числа и знаки + или – так, чтобы стали
 верными равенства:
9 … … = 14          13 … … = 13            11 … … = 7
Сравни.
10 дм … 10 см             2 см … 20 мм         63 см … 3 дм 6 см
Начерти прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см. Найди его
периметр.
Повышенный уровень.
Диме 13 лет, а Мише 8 лет. Сколько лет было Мише, когда
Диме было 10 лет?
Вариант 2
Базовый уровень.
В гараже было 48 автобусов. После того как несколько
 автобусов вышло на маршруты, в гараже осталось 8 автобусов. Сколько автобусов вышло на маршруты?
На верхней полке стоит  12 пакетов сока, на средней – на 8
пакетов больше, чем на верхней, а на нижней полке столько, сколько на верхней и средней полках вместе. Сколько пакетов сока стоит на нижней полке?
Вычисли.
58 + 24       72 – 36          60 – 43         36 + 64
92 – (22 + 18)             37 + (20 – 7)
Запиши пропущенные числа и знаки + или – так, чтобы стали
 верными равенства:
6 … … = 15          14 … … =             … … 4 = 11
Сравни.
8 м … 80 дм             4 дм … 14 см          75 мм … 7 см 6 мм
  Начерти прямоугольник со сторонами 6 см и 3 см. Найди его
 периметр.
Повышенный уровень.
Дине 15 лет, а Ане 8 лет. Сколько лет будет Дине, когда Ане
 будет 12 лет?
Тест № 1 «Обратные задачи. Единицы длины»
Дата _______________________ Ф.И. _________________________
Вариант 1
Базовый уровень.
Реши задачу.
   За книгу и тетрадь заплатили 35 рублей. Книга стоила 30 рублей. Сколько стоит тетрадь?
_____________________ Ответ: ____________________________
Выбери задачи, обратные данной и отметь их галочкой.
□   Книга стоит 30 рублей, а тетрадь  5 рублей. Сколько надо заплатить за книгу и тетрадь?
□  Книга стоит 30 рублей, а тетрадь на 25 рублей меньше. Сколько стоит тетрадь?
□  За книгу и тетрадь заплатили 35 рублей. Тетрадь стоит 5 рублей. Сколько стоит книга?
Какое неравенство верное?
□  9 мм < 1 см           □ 3 м 2 дм < 30 дм              □ 2 см 2 мм < 20 мм
Реши примеры:
50 – 30 =                  46 – 6 =              13 – 6 + 7 =
67 – 60 =                  16 – 8 =              8 + 4 – 5  =
Узнай длину ломаной.
_____________________________________Ответ: _______________
Повышенный уровень.
Поставь в порядке уменьшения: 1 см, 2 м, 14 мм, 30 дм.
_______________________________________________________
Сосчитай: 6 дм – 3 дм – 10 см – 5 см  = ________________
Тест № 1 «Обратные задачи. Единицы длины»
Дата ________________________ Ф.И. __________________________
Вариант 2
Базовый уровень.
Реши задачу.
   За краски и блокнот заплатили 48 рублей. Краски стоили 40 рублей. Сколько стоил блокнот?
__________________________ Ответ: ___________________________
Выбери задачи, обратные данной и отметь их галочкой.
□  Краски стоят 40 рублей, а блокнот 8 рублей. Сколько надо заплатить за краски и блокнот?
□  Краски стоят 40 рублей, а блокнот на 32 рубля меньше. Сколько стоит блокнот?
□  За краски и блокнот заплатили 48 рублей. Блокнот стоит 8 рублей. Сколько стоят краски?
Какое неравенство верное?
□  1 см < 10 мм            □ 2 дм 3 см < 23 см            □ 1 дм 2 см < 13 см
Реши примеры:
60 – 40 =                78 – 70 =               14 – 5 + 4 =
56 – 6 =                   18 – 9 =                6 + 7 – 5 =
Узнай длину ломаной.
____________________________________Ответ: ___________________
Повышенный уровень.
Поставь в порядке увеличения: 2 дм, 3 мм, 13 мм, 65 см.
___________________________________________________________
Сосчитай: 5 дм – 3 дм – 10 см – 3 см = ___________________      
Тест № 4 «Письменные приёмы вычислений без перехода
 через десяток»
Дата _______________________ Ф.И. _________________________
Вариант 1
Задание Варианты ответа
Базовый уровень.
1  Укажи все суммы, которые вычислены верно.   24          51          65         54
  72          37          24         41
  95          88          89         86
2 Укажи все разности, которые вычислены верно.   _68       _ 96         _53        _78
    35          55           31          66
    33          41           24          12
3  В городе 10 театров, музеев на 5 меньше, чем театров, а фонтанов столько, сколько театров и музеев вместе. Сколько фонтанов в городе? Ответ: 15 фонтанов.
Ответ: 25 фонтанов.
Ответ: 30 фонтанов.
4  В уравнении  18 – х = 12 х = 30        х = 4         х = 6
5 В уравнении   у + 9 = 17 х = 6          х = 8         х =  26
6  Вычисли  40 – 8  и сделай проверку. 7 Вычисли  30 + 28 и сделай проверку Повышенный уровень.
8  Из чисел х, 58 и 35 составь уравнение, в котором неизвестно вычитаемое. 35 + х = 58
х – 58 = 35
58 – х = 35
х – 35 = 58
9 Какое уравнение невозможно  решить? х + 45 = 73
15 – х = 20
18 + х = 48
х – 17 = 9
Тест № 4 «Письменные приёмы вычислений без перехода
 через десяток»
Дата _______________________ Ф.И. _________________________
Вариант 1
Задание Варианты ответа
Базовый уровень.
1  Укажи все суммы, которые вычислены верно.   24          51          65         54
  72          37          24         41
  95          88          89         86
2 Укажи все разности, которые вычислены верно.   _68       _ 96         _53        _78
    35          55           31          66
    33          41           24          12
3  В  зоопарке 20 попугаев, филинов на 8 меньше, чем попугаев, а канареек на 10 больше, чем филинов. Сколько канареек было в зоопарке? Ответ: 38 канареек.
Ответ: 22 канарейки.
Ответ: 28 канареек.
4  В уравнении  28 – х = 21 х = 6        х = 7         х = 49
5 В уравнении   у + 4 = 19 х = 23      х = 8         х =  15
6  Вычисли  34 – 5  и сделай проверку. 7 Вычисли  45 + 20  и сделай проверку Повышенный уровень.
8  Из чисел х, 17 и 42 составь уравнение, в котором неизвестно уменьшаемое. 17 + х = 42
х – 17 = 42
42 – х = 17
х + 17 = 42
9 Какое уравнение невозможно  решить? х + 17 = 18
х – 17  = 20
18 -  х = 34
х + 0 = 9
Контрольная работа №1 (1 четверть) "Сложение и вычитание чисел от 1 до 20", "Решение текстовых задач"
Вариант I 
1. Реши примеры:
3 + 8 = 4 + 9 = 3 + 8 = 9 + 5 =
8 + 4 = 9 + 4 = 8 + 7 = 9 + 3 =
7 + 3 = 5 + 3 = 7 + 7 = 9 + 2 =

2. Вставь вместо многоточия ... знаки "<", ">" или "=", чтобы числовое выражение стало верным:
4 + 3 … 5 + 6 6 + 2 … 2 + 3
6 + 8 … 9 + 5 9 + 3 … 7 + 6
6 + 8 … 9 + 5 6 + 7 … 5 + 6
5 + 7 … 8 + 4 4 + 7 … 8 + 2

3. Реши задачу:
Коля начертил в тетради 4 квадрата, а Петя на 6 квадратов больше. Сколько квадратов начертил Петя? 
4. Реши задачу:
Вчера папа принёс из магазина 7 яблок. А сегодня он принёс на 8 яблок больше, чем вчера. Сколько яблок папа принёс сегодня? Вариант II 
1. Реши примеры:
3 + 7 = 4 + 6 = 2 + 8 = 4 + 5 =
8 + 1 = 9 + 5 = 6 + 7 = 6 + 3 =
7 + 5 = 5 + 7 = 8 + 7 = 7 + 2 =

2. Вставь вместо многоточия ... знаки "<", ">" или "=", чтобы числовое выражение стало верным:
3 + 6 … 4 + 3 5 + 6 … 6 + 4
6 + 7 … 3 + 4 9 + 5 … 7 + 7
6 + 9 … 9 + 7 6 + 3 … 5 + 8
5 + 4 … 8 + 8 4 + 6 … 8 + 5

3. Реши задачу:
В поле росли 5 берёз. Весной посадили ещё 7 берёз. Сколько всего берёз стало в поле?
4. Реши задачу:
Фермер собрал 6 тонн картофеля и 5 тонн капусты. Сколько всего тонн овощей собрал фермер? Вариант III 
1. Реши примеры:
3 + 6 = 4 + 4 = 3 + 5 = 9+ 9 =
4 + 7 = 9 + 8 = 8 + 3 = 9 + 6 =
5 + 8 = 5 + 9 = 7 + 2 = 9 + 1 =

2. Вставь вместо многоточия ... знаки "<", ">" или "=", чтобы числовое выражение стало верным:
4 + 8 … 3 + 6 7 + 4 … 4 + 8
5 + 3 … 8 + 8 8 + 3 … 5 + 6
7 + 8 … 7 + 5 9 + 7 … 8 + 6
9 + 7 … 6 + 4 2 + 7 … 9 + 2

3. Реши задачу:
В сквере росло 6 дубов. Весной посадили ещё 4 дуба. Сколько дубов растёт в сквере? 
4. Реши задачу:
В секции по бегу занимается 7 мальчиков и 8 девочек. Посчитайте общее количество ребят в секции.
Контрольная работа №2 (1 четверть) «Сложение и вычитание чисел от 1 до 20», «Отрезок. Длина отрезка», «Решение текстовых задач»
Вариант I 
1. Реши задачу:
Бабушка принесла 12 груш и 5 яблок. Насколько яблок меньше, чем груш принесла бабушка? 
2. Длина отрезка равна 5 см. Начерти подобный отрезок.

3. Реши:
8 + 4 = 5 + 9 = 3 + 8 = 8 + 6 =
12 - 5 = 13 - 6 = 17 - 6 = 15 - 8 =

4. Вставьте вместо многоточия ... число, чтобы пример стал правильный:
6 + … = 14 8 + … = 16 5 + … = 13
… + 5 = 11 … + 9 = 12 … + 7 = 15

5. Реши задачу:
В гараже стояло 6 мотоциклов. Утром в гараж поставили ещё 4 мотоцикла. Сколько мотоциклов стало в гараже?Вариант II 
1. Реши задачу:
Машина привезла на склад 16 мешков с цементом и 8 мешков с песком. Посчитайте общее количество мешков, которые привезла машина? 
2. Длина отрезка равна 7 см. Начерти подобный отрезок.

3. Реши:
8 + 5 = 1 + 8 = 7 + 4 = 8 + 8 =
12 - 3 = 13 - 7 = 17 - 8 = 15 - 4 =

4. Вставьте правильные числа вместо многоточия ... , чтобы пример стал правильный:
7 + … = 14 6 + … = 16 8 + … = 13
… + 4 = 11 … + 5 = 12 … + 8 = 15

5. Реши задачу:
На берегу озера росло 7 берёз. Весной посадили 7 ёлочек. Сколько всего деревьев растёт на берегу?Вариант III 
1. Реши задачу:
Мама испекла 14 пирожков. 8 пирожков - с яблочной начинкой, а все остальные - пирожки с повидлом. Сколько пирожков с повидлом испекла мама?
2. Длина отрезка равна 4 см. Начерти подобный отрезок.

3. Реши:
7 + 4 = 4 + 9 = 6 + 8 = 5 + 6 =
13 - 5 = 12 - 6 = 14 - 6 = 13 - 8 =

4. Вставьте правильное число вместо многоточия ..., чтобы пример стал правильный:
6 + … = 13 8 + … = 14 5 + … = 15
… + 5 = 12 … + 9 = 13 … + 7 = 14

5. Реши задачу:
В деревне построено 5 одноэтажных домов и 9 двухэтажных домов. Посчитайте общее количество домов в деревне?

Контрольная работа №3 (2 четверть) «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100», «Сравнение чисел»
Вариант I 
1. Реши задачу:
Весной фермер посадил 30 кг картофеля. После посадки у него осталось ещё 5 кг картофеля. Сколько кг картофеля было у фермера до посадки? 
2. Реши задачу:
У швеи было 75 метров ткани. После того как она сшила несколько костюмов, осталось 18 метров ткани. Сколько метров ткани потребовалось для пошива костюмов?
3. Реши примеры:
27 + 4 = 34 + 9 = 56 + 8 = 75 + 6 =
53 – 5 = 72 – 60 = 84 – 50 = 43 – 8 =

4. Вставь вместо многоточия ... знаки "<", ">" или "=", чтобы числовое выражение стало верным:
46 + 5 … 23 48 + 6 … 54 5 + 38 … 35
47 - 5 … 32 34 … 49 - 3 48 … 37 - 4
Вариант II 
1. Реши задачу:
В мастерской отремонтировали 38 компьютеров. Осталось отремонтировать ещё 9 компьютеров. Сколько всего компьютеров требовало ремонта?
2. Реши задачу:
В бассейне было 47 ведер воды. Для полива взяли 8 ведер воды. Сколько ведер воды осталось в бассейне?
3. Реши примеры:
37 + 4 = 44 + 9 = 26 + 8 = 65 + 6 =
43 – 5 = 62 – 60 = 74 – 40 = 83 – 8 =

4. Вставь вместо многоточия ... знаки "<", ">" или "=", чтобы числовое выражение стало верным:
26 + 5 … 53 38 + 6 … 64 5 + 58 … 45
67 - 5 … 42 34 … 59 - 3 68 … 57 - 4
Вариант III 
1. Реши задачу:
У мастера было 27 метра провода. Он отрезал и отдал помощнику 4 метра провода. Сколько метров провода осталось у мастера?
2. Реши задачу:
Петя коллекционирует марки. На день рождение ему подарили 9 марок, и в его коллекции стало 55 марок. Сколько марок было у Пети до дня рождения?
3. Реши примеры:
27 + 8 = 43 + 5 = 46 + 7 = 45 + 8 =
35 – 5 = 72 – 30 = 64 – 20 = 73 – 7 =

4. Вставь вместо многоточия ... знаки "<", ">" или "=", чтобы числовое выражение стало верным:
47 + 5 … 23 36 + 6 … 65 5 + 46 … 45
37 - 5 … 51 32 … 65 - 3 48 … 53 - 4

Контрольная работа №4 (2 четверть) «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100», «Правила раскрытия скобок», «Решение текстовых задач»
Вариант I 
1. Реши задачу:
Во 2 классе училось 18 детей. В новом учебном году в класс пришло 4 новых ученика, а также ушли в другие школы 3 ученика. Сколько учеников учится в 3 классе? 
2. Реши задачу:
Мама принесла 12 яблок, а папа принёс персики, которых было на 3 штуки меньше, чем яблок. Сколько всего фруктов принесли мама и папа?
3. Реши примеры:
38 + 6 = 46 + 30 = 18 + 50 = 59 + 8 =
58 – 7 = 39 – 8 = 48 – 20 = 45 – 9 =

4. Вставь число вместо многоточия …, чтобы примеры стали правильными:
18 – 9 + … = 17 … + 6 – 30 = 53
48 - … + 5 = 53 70 + 4 - … = 67
… + 7 – 9 = 42 73 - … + 8 = 75

5 Реши:
7 + ( 8 – 2 ) = ( 8 – 3 ) + 5 = 18 + ( 32 - 21 ) =
Вариант II 
1. Реши задачу:
В автобусном парке работало 36 автобусов, к концу месяца сломалось 4 автобуса и прибыло 9 новых автобусов. Сколько автобусов работает в парке?
2. Реши задачу:
В кафе приготовил 25 пирожных. За полдня продали 8 пирожных, а приготовили ещё 12. Сколько пирожных стало в кафе?
3. Реши примеры:
32 + 6 = 49 + 30 = 12 + 40 = 53 + 8 =
53 – 7 = 32 – 8 = 44 – 20 = 42 – 8 =

4. Вставь число вместо многоточия …, чтобы примеры стали правильными:
14 – 8 + … = 15 … + 6 – 40 = 23
42 - … + 8 = 43 75 + 4 - … = 63
… + 1 – 8 = 51 71 - … + 5 = 76

5 Реши примеры:
5 + ( 8 – 4 ) = ( 9 – 8 ) + 7 = 18 + ( 50 - 10 ) =
Вариант III 
1. Реши задачу:
В зале стояло 56 кресел. Для проведения собрания принесли 8 кресел, а потом - ещё 4 кресла. Сколько кресел стало в зале?
2. Реши задачу:
В рулоне было 73 метра ткани. Портной отрезал от рулона 9 метров ткани, а потом - ещё 5 метров. Посчитает длину оставшейся ткани в рулоне?
3. Реши примеры:
42 + 6 = 59 + 40 = 52 + 20 = 73 + 8 =
73 – 8 = 62 – 9 = 64 – 50 = 52 – 7 =

4. Вставь число вместо многоточия …, чтобы примеры стали правильными:
57 – 9 + … = 49 … + 6 – 20 = 23
30 - … + 8 = 37 35 + 9 - … = 43
… + 1 – 8 = 41 81 - … + 9 = 86

5. Реши примеры:
7 + ( 9 – 3 ) = ( 9 – 5 ) + 6 = 28 + ( 30 - 20 ) =

Контрольная работа №5 (3 четверть) "Сложение и вычитание двузначных чисел", "Сравнение чисел", "Длина"
Вариант I 
1. Реши примеры:
32 + 30 = 6 + 79 = 36 + 20 = 8 + 49 =
58 - 30 = 65 - 8 = 80 - 7 = 49 - 30 =

2. Сравни и расставь знаки "<", ">" или "=" правильно:
3 дм ... 28 см 9 мм ... 1 см
48 мм ... 5 см 11 см ... 1 дм 40 мм

3. Вставь вместо многоточия ... знаки "<", ">" или "=":
16 + 30 ... 25 + 40 26 + 8 ... 78 - 50
26 - 9 ... 47 - 30 60 + 7 ... 56 + 20

4. Реши задачу:
Петя за лето прочитал 45 рассказов, а Коля на 12 рассказов больше. Сколько рассказов прочитал Коля за лето? 
5. Реши задачу:
В футбольной команде "Витязь" 15 игроков,а в команде "Гладиаторы" 18 игроков. Сколько всего игроков в обеих командах? Вариант II 
1. Реши примеры:
45 + 30 = 62 + 6 = 30 + 50 = 18 + 7 =
39 - 7 = 48 - 20 = 64 - 9 = 78 - 30 =

2. Сравни и расставь знаки "<", ">" или "=" правильно:
2 дм 1 мм... 21 см 14 мм ... 2 см
29 мм ... 3 см 1 мм 16 см ... 1 дм 6 мм

3. Вставь вместо многоточия ... знаки "<", ">" или "=":
39 + 30 ... 56 + 20 68 + 6 ... 78 - 8
56 - 8 ... 43 + 9 12 + 8 ... 59 - 20

4. Реши задачу:
Пирожное стоит 25 рублей, а торт стоит на 73 рубля дороже, чем пирожное. Сколько стоит торт? 
5. Реши задачу:
Ребята украсили ёлку 35 серебристыми шарами и 37 золотистыми шарами. Сколько всего шаров повесили на ёлку ребята? Вариант III 
1. Реши примеры:
48 + 30 = 26 + 6 = 39 + 50 = 49 + 7 =
52 - 8 = 73 -50 = 91 - 7 = 78 - 30 =

2.Сравни и расставь знаки "<", ">" или "=" правильно:
2 дм 1 мм... 21 см 39 мм ... 4 см
12 мм ... 1 см 3 мм 19 см ... 1 дм 9 мм

3. Вставь вместо многоточия ... знаки "<", ">" или "=":
47 + 30 ... 42 + 20 75 + 20 ... 94 - 8
78 - 8 ... 59 + 9 43 + 8 ... 62 - 20

4. Реши задачу:
Килограмм винограда стоит 58 рублей, а килограмм бананов стоит на 20 рублей дешевле. Сколько стоит килограмм бананов? 
5. Реши задачу:
Мама и Лена готовили праздничный обед. Лена приготовила 36 пирожков, а мама на 45 пирожков больше. Сколько пирожков приготовила мама? 

Контрольная работа №6 (3 четверть) "Сложение и вычитание двузначных чисел", "Скобки, порядок выполнения действий", "Отрезок, угол, прямоугольник"
Вариант I 
1. Реши примеры:
45 - 18 = 62 + 23 = 30 + 22 =
52 - 14 = 16 + 43 = 96 - 57 =

2. Реши геометрические задачи:
2.1. Начерти отрезок равный 1 дм 3 см 4 мм. 2.2. Нарисуй прямой угол. 2.3. Начерти прямоугольник с размерами 3 см и 7 см. 
3. Реши:
14 + ( 45 - 18 ) = ( 62 - 23 ) + 34=
70 - ( 52 + 14 ) = 16 + (47 - 18 ) =

4. Реши задачу:
У Саши в альбоме лежит 46 юбилейных монет, а у Коли на 20 монет больше, чем у Саши. Сколько всего монет у ребят? Вариант II 
1. Реши примеры:
68 - 14 = 28 + 93 = 40 + 26 =
48 - 19 = 76 + 13 = 96 - 27 =

2. Реши геометрические задачи:
2.1. Начерти отрезок равный 1 дм 6 см 8 мм. 2.2. Нарисуй тупой угол. 2.3. Начерти прямоугольник с размерами 2 см и 8 см. 
3. Реши примеры:
14 + ( 92 - 68 ) = ( 72 - 23 ) + 32=
80 - ( 62 + 14 ) = 36 + (49 - 18 ) =

4. Реши задачу:
В вагоне электрички ехало 69 пассажиров. На остановке вышло 23 пассажира и вошло 18 пассажиров. Сколько пассажиров едет в вагоне? Вариант III 
1. Реши примеры:
73 - 18 = 46 + 43 = 63 + 32 =
52 - 28 = 78 + 13 = 66 - 57 =

2. Реши геометрические задачи:
2.1. Начерти отрезок равный 1 дм 8 см 2 мм. 2.2. Нарисуй острый угол. 2.3. Начерти прямоугольник с размерами 4 см и 9 см. 
3. Реши примеры:
45 + ( 31 - 18 ) = ( 72 - 39 ) + 34=
80 - ( 42 + 33) = 16 + (47 - 31 ) =

4. Реши:
В магазин привезли 34 пачки яблочного сока и несколько пачек апельсинового сока. Сколько всего пачек сока привезли в магазин, если известно, пачек апельсинового сока на 25 штук больше, чем пачек яблочного сока? 
Контрольная работа №7 (4 четверть) "Умножение и деление", "Текстовые задачи на умножение и деление", "Отрезок, угол, прямоугольник"
Вариант I 
1. Реши:
3 х 8 = 2 х 7 = 4 х 5 =
4 х 3 = 7 х 3 = 5 х 3 =

2. Реши всеми доступными способами.
4 + 4 + 4 + 4 = 8 + 8 + 8=
2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 7 + 7 + 7 + 7 + 7 =

3. Изобрази квадрат, со сторонами 4 см.
4. Реши задачу:
В гости к Саше пришли 3 друга. Каждому из друзей он дал по 4 конфеты. Сколько конфет получили друзья? 
5. Реши задачу:
На тарелке лежало 15 шоколадок. Мама, бабушка и Оля разделили их поровну. Сколько шоколадок досталось Оле? Вариант II 
1. Реши:
2 х 9 = 2 х 6 = 2 х 4 =
4 х 3 = 5 х 3 = 8 х 3 =

2. Реши всеми доступными способами.
3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3= 8 + 8 =
2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 5 + 5 + 5 + 5 =

3. Изобрази квадрат, со сторонами 7 см.

4. Реши:
Бабушка посадила лук по 4 луковицы в ряд. Сколько всего луковиц посадила бабушка, если всего получилось 5 рядов? 
5. Реши задачу:
Сумка весит 9 кг. В ней находится 3 одинаковых пакета с соком. Сколько весит один пакет с соком? Вариант III 
1. Реши:
4 x 4 = 2 x 2 = 5 x 2 =
7 х 2 = 9 х 3 = 8 х 2 =

2. Реши всеми доступными способами.
4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 = 9 + 9 + 9 + 9 + 9=
3 + 3 + 3 + 3 + 3 = 7 + 7 + 7 =

3. Изобрази квадрат, со сторонами 6 см.

4. Реши:
У Полины 9 открыток. У Маши таких открыток в 2 раза больше. Сколько всего открыток у Маши? 
5. Реши задачу:
В ведре лежало 16 яблок. 4 ребят разделили их поровну. Сколько яблок получил каждый? 
Контрольная работа №8 (4 четверть) "Умножение и деление", "Решение текстовых задач на умножение и деление"
Вариант I 
1. Реши:
2 х 9 = 3 х 7 = 2 х 6 =
4 х 3 = 7 х 1 = 5 х 2 =
12 : 3 = 16 : 2 = 15 : 3 =
14 : 2 = 21 : 3 = 24 : 3 =

2. Реши задачу:
На три полки разложили журналы. На каждую полку поместилось по 8 книг. Сколько всего журналов поместилось на полки? 
3. Реши задачу:
На день рождение папа подарил Коле и Паше 18 значков. По сколько значков досталось каждому? Вариант II 
1. Реши примеры:
2 х 8 = 2 х 5 = 2 х 4 =
3 х 3 = 5 х 3 = 8 х 3 =
18 : 3 = 20 : 2 = 9 : 3 =
12 : 2 = 24 : 3 = 9 : 1 =

2. Реши задачу:
Фермер собрал 45 кг малины и разложил их в поровну в 3 ящика. По сколько кг ягод оказалось в каждом ящике? 
3. Реши задачу:
На уроке труда учитель раздал каждому ученику по 2 гвоздя. Сколько всего гвоздей раздал учитель, если известно, что в классе учится 9 детей? Вариант III 
1. Реши примеры:
2 х 10 = 2 х 9 = 2 х 7 =
3 х 10 = 8 х 3 = 6 х 3 =
24 : 3 = 18 : 2 = 12 : 3 =
14 : 2 = 27 : 3 = 9 : 3 =

2. Реши задачу:
В парке установлено 9 скамеек. На каждой скамейке сидело по 3 человека. Посчитай количество человек, сидящих в парке? 
3. Реши задачу:
У мастера лежала проволока длиной 27 метров. Он разрезал её на 3 равных куска. Какова длина одного куска проволоки? 
План воспитательной работы
обучающихся 1-3-х классов МБОУ СОШ №52 в рамках реализации ФГОС НОО
2013-2014 учебный год
План воспитательной работы для обучающихся в рамках реализации ФГОС составлен на основе программы «В ногу со временем».Программа является важным условием формирования и развития личности учащихся, т.к. современные образовательные стандарты диктуют новые требования к модели выпускника школы.
Актуальность программы в том, что школьное воспитание представляет ту часть процесса социализации, которая организуется, целеполагается, планируется, осуществляется и отслеживается педагогами. В настоящее время для многих учащихся школа иногда остаётся единственным местом, где есть дело до самого ребёнка и его проблем. Любой учащийся может рассчитывать на школу, как на место, где он может добиться положительных результатов, почувствовать себя личностью. Кроме этого, в специфике современного образования заложена высокая экспрессивность  школьников, что предполагает грамотное интенсивное личностное общение с большим количеством людей при повышенной ответственности за качество собственной деятельности. Модернизация образования повышает требования к деятельности учащихся, которые не всегда готовы к кардинальным изменениям собственной деятельности. Один из наиболее актуальных вопросов является воспитание у детей активного заинтересованного, ценностного отношения к окружающему социуму, собственному личностному развитию.
Проблема: стремительно развивающееся современное общество предъявляет к выпускникам школ требования, требующие наличия высокой компетентности личности – конкурентоспособности, талантливости и т.д.
Цель программы: создать условия для развития ключевых личностных компетенций учащихся.
Задачи:
1.  Сформировать активную Я-позицию обучающихся в реальном и будущем жизненном самоопределении.
2. Содействовать формированию благоприятного эмоционально – психологического и нравственного климата в школьном коллективе.
3. Расширить творческий потенциал обучающихся.
4. Изучить личность обучающихся, их интересы, стремления и способности.
5. Развить навыки самоуправления обучающихся, предоставлять им реальные возможности участия в управлении образовательным учреждением, в деятельности творческих и общественных объединений.
6. Воспитать стремление к здоровому образу жизни и экологизации жизни общества.
7. Вовлечь обучающихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения саморазвития, самовоспитания и самореализации личности.
8. Развивать сотрудничество школы и семейного института, привлекать родителей к участию в самоуправлении школой через классные коллективы.
9. Создать условия для духовно-нравственного развития личности обучающихся.
10. Сформировать чувство гражданственности, патриотизма.
Задачи на 2013-2014 учебный год:
- формирование классного коллектива как воспитательной системы, развитие ученического соуправления;
- способствовать сохранению психологического здоровья и эмоционального благополучия каждого обучающегося;
- оказывать помощь обучающемуся в его интеллектуальном развитии, способствовать повышению его интереса к учебной деятельности;
- помочь каждому обучающемуся реализовывать свой творческий потенциал, раскрыть свою индивидуальность;
- организовать работу родительского комитета, направленную на сплочение коллектива обучающихсяОсновные направления воспитательной работы
·         Общеинтеллектуальное направление
·         Спортивно-оздоровительное
·         Общекультурное
·         Духовно-нравственное направление
·         Социальная деятельность
 
 
 Общеинтеллектуальное направление
 Цель: помочь осознать учащимся значимость развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром.
Задачи воспитания:
1. Способствовать становлению, развитию и совершенствованию интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы;
2. Создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами.
3. Проводить диагностические мероприятия с целью выявления и влияния на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения.
 
№№ Проводимые мероприятия Сроки проведения
1 Праздник «День знаний» сентябрь
2 Выбор и посещение  кружков по графику
3 Организация взаимопомощи в учебе в течение года
4 Участие в школьных мероприятиях, направленных на интеллектуально-познавательную деятельность (олимпиады, проект «Я-исследователь», ШНПК «Потомки Ломоносова») по отдельному плану
5 Ведение портфолиоежедневно
6 Консультационная помощь детям при выборе ими кружков и секций сентябрь
7 Представление достижений, результатов, способностей учащихся родителям, педагогам, сверстникам. Апрель-май
8 Диагностические мероприятия В течение года
9 Торжественная линейка «Путь к успеху» май
 Ожидаемые результаты:
- Обучающиеся научатся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за её пределами;
- Появится интерес к расширению общего кругозора, к развитию интеллекта.
 
Спортивно-оздоровительное направление
Задачи:
1. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.
2. Формирование потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом.
3. Развитие чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
 
№ Проводимые мероприятия Сроки проведения
1  Туристические походы Сентябрь, май
2  «Кросс нации-2013» Сентябрь
3  Весёлые старты «Папа, мама, я – олимпийская семья» Октябрь
4  Лыжные соревнования январь-март
5  День Здоровья март
6  Работа объединения дополнительного образования «ОФП» в течение года
7  Беседа «Чтобы компьютер стал другом»  в течение года
8 Сотрудничество с детской поликлиникой №7 . Медосмотр детей. по графику
9  Посадка учащихся с целью реализации принципов здоровьесбережения (оформление посадочных листов) 1 раз в четверть
10 Организация физкультурных пауз на учебных занятиях на каждом уроке
11  Инструктажи по ОБЖ В течение года
12  Работа объединений дополнительного образования «Разговор о правильном питании» По графику
13 «Уроки здоровья» - организация просветительской работы с учащимися В течение года
14 Выдача кисло-молочной продукции, кислородные коктейли В течение года
 
Ожидаемые результаты:
- У обучающихся формируются умения и навыки санитарно- гигиенической культуры, приучаются к здоровому образу жизни.
 
Общекультурное направление
Задачи:
1. Воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное;
2. Развитие художественных способностей;
3. Воспитание чувства любви к прекрасному.
 
№ Проводимые мероприятия Сроки
проведения
1 Оформление уголка класса сентябрь
2 Посещение кружков в течение
года
3 Участие в творческих конкурсах, выставках («Моя классная мама», «Эти забавные животные», в течение
года
4 Реализация «Новогодней кампании-2014» (разучивание песен, стихов, украшение классного кабинета) декабрь
5 Новогодние представления декабрь
6 Поздравления к различным праздникам (День Учителя, День Матери, Новый год, День Защитника Отечества, Международный Женский День, День Победы и др.).  В течение года
7  Конкурс сказочных постановок декабрь
8 Тематические беседы эстетической направленности В течение года
9 Тематическая беседа «Пришло Рождество – начинается торжество» Декабрь
10 Посещение выставок, театров, кинотеатров, экскурсий, филармонии В течение года
 
Ожидаемые результаты:
- Обучающиеся знакомятся основными направлениями эстетической культуры.- Получат возможность для развития художественных способностей и эстетического вкуса.
 
Духовно-нравственное направление
Задачи:
1. Создать условия для формирования способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовнонравственной компетенции — «становиться лучше»;
2. Способствовать формированию основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
3. Способствовать осознанию основ морали — осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;4. Развивать у обучающегося уважительное отношение к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; доброжелательность и эмоциональную отзывчивость, чувства эмпатии;
5. Создать условия для воспитания волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.
 
№ Проводимые мероприятия Сроки проведения
1 День Знаний, День Матери, День Школы сентябрь
2 Выставка декоративно-прикладного творчества «Осень золотая» сентябрь
3 Беседы «Правила поведения для учащихся» в течение года
4 Беседы патриотической направленности о боевых подвигах русского народа в годы Великой Отечественной войны апрель-май
5  Классные часы по нравственной тематике  в течение года
6  Праздник «Посвящение в первоклассники» октябрь
7 Народные праздники и традиции (Рождество, Масленица и др.) В течение года
 
Ожидаемые результаты:
- Учащиеся научаться воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.
 
Социальная деятельность
Задачи:
- способствовать тому, чтобы каждый ученик понимал значимость трудовой деятельности, даже будни труд может сделать праздничными днями;
 
№ Проводимые мероприятия Сроки проведения
1.  Организация работы органов самоуправления в классе. В течение года
2.  Акция по озеленению школыв самоуправления в классе Сентябрь
3.  Акция «Очистим планету от мусора». Уборка территории школы. Сентябрь
4. Беседа с детьми, нуждающимся в особом внимании, о сознательном отношении к своим обязанностям.в течение года
5. Участие в социальных акциях («Навстречу Новому году», «Письмо солдату» и др.) декабрь
6. Операция «Помоги книге» - ремонт книг май
7. Организация дежурства по классу и школе В течение года
Ожидаемые результат:
- Приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.
 
 
Свободное общение. Работа с родителями.
Задачи:
Работа с родителями
1.Ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим климатом, особенностями поведения ребенка в семье.
2. Изучение семей учащихся;
3. Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований;
4.Совместное проведение досуга.
Свободное общение
1. Изучение положения каждого ребенка в коллективе и его проблем в общении со сверстниками;
2. Создание в классе положительной эмоциональной атмосферы общения;
 
№ Проводимые мероприятия Соки проведения
1 Выбор родительского комитета сентябрь
2 Взаимодействие с социальным педагогом школы В течение года
3 Участие инициативной группы родителей в мероприятиях с учащимися класса В теч.года4 Посещение на дому По мере необходимости в течение года
5 Беседы с учащимися «группы риска» и их родителями В течение года
6 Посещение уроков и внеклассных мероприятий родителями В течение года
7 Участие родителей класса в ремонте классного кабинета, подготовка к новому учебному году, организации внеклассных мероприятий Июнь, в теч. года
8 Диагностические мероприятия согласно плану ВР и плану работы с родителями
9 Родительские собрания В течение года
10 Индивидуальные консультации по вопросам воспитания, обучения, развития, общения и др. В течение года
Ожидаемые результаты:
- У родителей повысится заинтересованность школьной жизнью детей.
- Обучающиеся научаться жить дружно, сплочённо.
- Сформируется взаимодействие семьи и школы.
 
.  Анализ работы за прошлый год
  Цели и задачи воспитательной работы в прошлом учебном году были направлены на создание условий для оптимального развития учащихся, формирование детского коллектива, воспитание толерантности, нравственности и развития эстетических чувств. Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия, КТД, беседы с родителями, работниками школы, ежедневный контроль за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым. В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности.
В целом, задачи можно считать выполненными ,благодаря усилиям  родителей, с которыми проводились регулярные тематические родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы.   
Главным направлением воспитательной работы прошлого года оказалось создание детского коллектива  и классного отряда «Пчелки». Был создан классный уголок с названием, девизом, песней отряда и различными рубриками «Наши обязанности», «График дежурства», «Это интересно», «Поздравляем!». Командиром выбрали _________    В коллективе положено начало самоуправлению - распределены обязанности,   это направлено на воспитание в детях ответственности, самостоятельности, организованности . Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива  была работа над культурой поведения, дисциплиной. Наблюдаются улучшения в плане осознания правил и норм поведения, но на практике дети не всегда ведут себя, как следовало бы. В связи с этим работа над умением правильно себя вести будет продолжена  во 2 классе
Первый год обучения был трудным. Дети часто болели, в основном простудные заболевания.  Много хлопот доставляли  ребята  которые носят очки-  _____________    забывали, теряли, ломали. У  ______________ деформация грудной клетки - трудности на уроках физкультуры и в подвижных играх. У ________________ - проблемы с давлением.  У ____________- плохо с речью, нужен логопед. Мальчики занимаются со специалистом, но улучшение очень минимальное. _____________ трудно даются математика и русский язык, литературное чтение- то что выучил тут же забывает.
Много внимания уделялось организации здорового образа жизни, воспитанию потребности заботиться о своей жизни, здоровье, безопасности. Проведены различные беседы и конкурсы о здоровом образе жизни, спортивные  мероприятия. Это беседы: Мой распорядок дня. Чистые руки – чистые мысли. Вредные привычки и другие. Много бесед проводилось и о культуре поведения,  общения, толерантности.  Всю эту работу надо продолжать и во 2 классе.
2. Характеристика классного коллектива
Во 2 классе «Б»   21 ученик : девочек –  9,  мальчиков – 12.  Дети в основном близки по возрасту, 1   ученица с 1999 года;  6  человек с 2004 года; с 2005 года – 12 человек; С 2006 года- 2 человека.       Из 21ребенка,  двое  из детского дома –    .  В класс пришли  3 новеньких. Ребята приняли  их спокойно, конфликтов не возникает. Но  ______________ очень активен , создалось такое впечатление, что в 1 классе не обучался: не знает правил поведения, общения.____________.  во время летних каникул сломали  руку, в школу пришли в гипсе. Ребята сочувствуют и помогают своим одноклассникам .  
  Дети подвижны, шустры, импульсивны, жизнерадостны. Любят обучающиеся подвижные игры, спортивные соревнования. Умеют договариваться и самостоятельно организовывать игры. Без напоминания проводят каждое утро зарядку наши физорги: _____________ Ответственно относится к своим обязанностям и  ___________ -она старший дежурный, смотрит за порядком к классе и следит за дежурством. В этом году решили выпускать классную газету, выбрали редколлегию. Надеемся, что все получится
4 ребенка посещают музыкальную школу    _____________ занимается в г. Жуковском в танцевальном кружке. Остальные дети пока ни где не участвуют ( у родителей нет возможности оплачивать и водить на кружки)
Все обучающиеся прилежны, опрятны, обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители позаботились о своих детях , а так же серьезно относятся к здоровью своих детей  поэтому дети  завтракают и обедают  в школе.
 
 3.  Цели и задачи воспитательной работы во 2 классе «Б»
 (2013 – 2014 учебный год)
Цель: нравственное и патриотическое воспитание. Создание условий для саморазвития личности
Задачи:
Развитие патриотических взглядов . Использовать различные формы работы этнокультурной и патриотической направленности для воспитания гражданского чувства школьников: уважение к своему народу, привязанность, тягу к месту своего рождения, формирование гражданской позиции учеников: «Я – Россиянин; развития познавательных интересов, потребностей в изучении культурно – исторических традиций города.
Формирование морально-нравственных качеств
Формировать физически здоровую личность через: участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях школы и класса, подвижные игры на свежем воздухе, экскурсии, походы выходного дня, проведение физ. минуток и индивидуальные беседы с детьми о «ЗОЖ».
Формировать коллектив: уважительное отношение к окружающим людям, желание помогать .ТЕМА ШКОЛЫ: «Воспитывать базовую культуру личности».
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ: создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностно-нравственных качеств обучающихся выявить и развить добрые наклонности детей живой практической деятельности; сохранять и укреплять здоровье; содействовать созданию дружного детского коллектива.
ЗАДАЧИ:
Способствовать привитию любви к Родине, воспитывать чувство патриотизма и гордости за историческое прошлое России, формировать уважительное отношение к членам своей семьи.
Уделять особое внимание формированию товарищеских доброжелательных, культурных взаимоотношений. Развивать умение и привычки культурного поведения.
воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения, сознательное отношение к своим обязанностям
воспитывать общительность, чувство общности с коллективом, дух товарищества и сотрудничества, желание оказывать помощь друг другу.
Содействовать привитию навыков сохранения здоровья, разъяснять пагубное действие вредных привычек, формировать чувство осознания ценности собственного здоровья.
прививать любовь к природе
формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности
Родительский комитет:
Председатель родительского комитета:
Члены родительского комитета:
Родительские собрания: 
месяц  тема ответственный
сентябрь Семья и школа – партнёры в образовании и воспитании ребёнка. Кл. руководитель, психолог
декабрь Роль семьи в развитии моральных качеств ребёнка. Итоги успеваемости 2 четверти, 2-го полугодия. Кл. руководитель
март Культура здоровья: образовательное пространство и социальное окружение в жизни детей. Кл. руководитель, психолог
май Роль семьи в развитии работоспособности ученика. Мотивация к учению. Итоги 2013-2014 учебного года. Кл. руководитель
Анализ воспитательной работы за предыдущий учебный год
Вся воспитательная работа в 2012-2013 учебном году была направлена на создание детского коллектива. Найти взаимопонимание с детьми и их родителями, проникнуться их заботами, понять их и помочь освоится в новых, для детей, школьных условиях. Одной из задач было формировать уважительное отношение к товарищам, учителям, получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества( человек, семья, Родина, природа, знания, труд, культура). На этой основе в будущем и будет развиваться осознанное отношение не только к природе, но и к обществу.
В рамках изучения исторического прошлого нашей страны были проведены уроки мужества, посвященные Курской битве, Дню Победы, дню космонавтики, дню Защитника Отечества.
Особое место в воспитательной работе занимало формирование у первоклассников читательской самостоятельности и любви к книге. В этом очень помогла библиотека. Библиотекарь Рудакова Н.Г. провела праздник первой книги, викторину. Был проведён праздник «Посвящение в первоклассники», с участием родителей. Совместные праздники родителей и детей проводились на протяжении всего года, что способствовало сплочению учащихся.
Все проведённые беседы, мероприятия, индивидуальная работа позволяли постепенно повышать уровень воспитанности, класса, развивать в школьниках навыки общения, нравственный облик коллектива.
Задачи поставленные в пошлом году были выполнены. Год был трудным для всех: и для родителей, и для детей, и для классного руководителя. Но из анкетирования, проведённого психологом, видно, что абсолютно все ребята класса не утратили интерес к учёбе и к школе. Почти все дети нашли себе друзей в классе. Но есть 4 детей ещё не раскрывшие себя. Было много пропусков уроков у Малина Даниила, как следствие этого он не стал членом коллектива. Ребята доброжелательно относятся друг к другу. Крупных ссор за год не было. Многие ребята приглашали одноклассников на свой день рождения, что тоже способствовало сплочению коллектива и родителей.
В конце года 5 человек получили похвальные грамоты.
На конец года можно сказать:
класс обучаем (хотя у некоторых ребят страдает самоорганизация),,класс дисциплинирован,
в классе нормальные дружеские отношения.
Помощником классного руководителя является замечательный родительский комитет. Благодаря этим мамам все родители организованно, чётко и чаще всего активно принимают участие во всех делах класса.
Характеристика класса:
Класс сформирован 1 сентября 2012 года. В классе 25 учеников. Из них 12 мальчиков и 13 девочек. 2 ученика 2004 года, 1 ученик 2006 года и 22 учеников 2005 года рождения.
Социальный паспорт класса:
Многодетные семьи:
Неполные семьи:
Основные направления воспитательной работы класса: 
№ п/пНаправления воспитательной работы Цели Форма проведения
1 Гражданско-патриотическое - формирование основ патриотизма (воспитание качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности, развитие творческих способностей, воспитание уважения к культуре и истории страны, родного края) Кл. часы, беседы, праздники
2 Нравственно-эстетическое -формирование нравственных качеств личности, привитие навыков культуры поведения, развитие творческих задатков, способностей, талантов младших школьников Беседы, кл. часы, анкетирование
3 Здоровье - Формирование ЗОЖ,- повышение индивидуальной и групповой активности через спортивные мероприятия Игры, соревнования
4 Экология и краеведение - воспитание бережного отношения к природе- знакомство с народной культурой, ее историей и развитием Беседы, Экскурсии, Кл.часы5 Участие в общешкольных мероприятиях - привлечение обучающихся к жизни школы,- создание условий для реализации творческих способностей обучающихся Праздники, Концерты, Выставки, Конкурсы
6 Учебно-познавательное - привитие интереса к учебным предметам,- развитие познавательного интереса, - расширение кругозора обучающихсябеседы
7 Методическая работа - самообразование,- повышение эффективности воспитательного воздействия Семинары, заседания МО
8 Индивидуальная работа с обучающимися- формирование адекватного отношения к общественным нормам и законам,- обеспечение оптимального уровня воспитанности ИБ; ИЗ; оказание помощи; консультации специалистов различных службшколы, творческое зад9 Работа с родителями - приобщение родительской общественности к жизни школы, укрепление рефлексивной связи «Семья - школа» ОМ, РС, РК, ВМ, РП, консультации
10   - выявление уровня воспитанности, творческой дифференциации- обеспечение условий для дифференцированного развития личности анкетирование, срезы, наблюдение, тестирование психологами