ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ В 6 КЛАССАХ

Копылова Елена Анатольевна
МКОУ Вековская ООШ
Гусь- Хрустальный район

ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ В 6 КЛАССАХ
Спецификация

Цели итоговой диагностики:
определение уровня сформированности познавательных метапредметных умений, как одного из обязательных результатов обучения в основной школе;
выявление степени готовности учащихся к продолжению образования в средней школе.

Время тестирования: 40 минут.

Условия тестирования:
Примерное время на выполнение заданий составляет
1)для заданий базового уровня сложности – 2 минуты
2) для заданий повышенной сложности – 8 минут
3) для заданий высокого уровня сложности – 14 минут

Содержание работы:
тестирование проверяет сформированность познавательных метапредметных образовательных результатов обучающихся 6 классов.
Тест составлен на материале биологии.
Содержание определяется Кодификатором общих учебных умений и способов деятельности для основного общего образования (см. Приложение 1), который составлен на основе соответствующего раздела Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 г. «Общие учебные умения, навыки и способы деятельности» (Приказ МО от 5 марта 2004 г. № 1089) и с учетом материалов из раздела «Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ. Формирование универсальных учебных действий» (Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов]. М.: Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения).

Для успешного выполнения проверочной работы необходимо освоение учащимися требований стандарта к уровню подготовки выпускников основной школы по основным предметам естественно-математического (физика, химия, биология) блока.

Тест содержит 8 заданий:
задания с выбором единственного правильного ответа из четырех предложенных (ВО);
задания с кратким ответом (КО) (на соответствие);
2 задания с развернутым ответом (РО), в которых требуется самостоятельно записать ответ в виде краткого текста, выражающего личное мнение, подобрать аргументы и заполнить таблицу.
Все задания объединены в 3 группы в соответствии с контролируемым содержанием.

План варианта 1
№ задания
Тип
задания
Контролируемые умения и способы деятельности
Код по кодификатору

Уровень А

А2
ВО
Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Описание объекта познания
0201

А3
ВО
Умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей
0203

А5
ВО
Классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким основаниям, критериям
0205

А1

Работа с информацией, представленной в виде таблицы, схемы, (понимание информации)
0403

Уровень В

В1
КО
Осуществление логической операции установления родовидовых отношений. Формулирование определений понятий
0202

В2
КО
Классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким основаниям, критериям
0205

Уровень С

С1
РО
Выбор оптимального пути решения задачи, выработка собственного алгоритма действий (в том числе с использованием математического аппарата)
0207

С2
РО
Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них (в том числе с использованием математического аппарата).
0206





Вариант 1
А1. На каком рисунке изображена клетка растений

А Б В Г
А
Б
В
Г

А2. Укажите правильный перечень процессов и явлений, характерных только для растений.
1.фотосинтез, активное перемещение в пространстве, дыхание
2. выделение, кровообращение, спорообразование
3.дыхание, фотосинтез, транспирация.
4.выделение, паразитизм, дыхание.

А3. Установи правильную последовательность деления клетки



1)123456
2)243615
3) 354261
4) 413265


В.1 При выполнении заданий с кратким ответом запишите ответ так, как указано в тексте задания.
Установите соответствие между признаками класса Двудольные и класса Однодольные. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.
ПРИЗНАКИ КЛАССОВ КЛАССЫ
А) две семядоли в семени 1) класс Двудольные
Б) стержневая корневая система 2) класс Однодольные
В) одна семядоля в семени
Г) мочковатая корневая система
Д) дуговое и параллельное жилкование листьев
Е) сетчатое и пальчатое жилкование листьев

Ответ
А
Б
В
Г
Д
Е













В.2
Впишите в названия семейств, представителей , входящих в винегрет
1 свекла
6 майонез
11 соль

2 картофель
7 кабачок
12 сахар

3 огурец
8 апельсин
13 зеленый горошек

4 морковь
9 ананас
14 сало

5 томат
10 рыба
15 растительное масло


Амарантовые
Пасленовые
Тыквенные
Зонтичные
Бобовые
Сложноцветные









С.1. Выбери правильный результат опыта.
В каком стакане семена прорастут (рис.)? Почему вы так решили?









С.2
Перед вами схема корневой системы двух растений одного вида. Что вы можете сказать о свойствах почв, на которых выросли эти растения?

Растение 1

Растение 2

















Ответы и критерии оценивания заданий с развернутым ответом

Номер задания
Ответ
Максимальный балл за выполнение задания

А1

1 балл

А2

1 балл

А3

1 балл

В1

2 балла, если вся последовательность букв указана верно
1 балл, если допущена одна ошибка
0 баллов в остальных случаях

В2

4 балла, если вся последовательность букв указана верно
2 балла, если допущена одна-две ошибки
0 баллов в остальных случаях


С1.
Элементы содержания верного ответа
(допускаются иные формулировки, не искажающие смысл ответа)

4- оптимальные условия для прорастания. для прорастания семян необходима вода, воздух, тепло,
поэтому в первом стакане семена не прорастут, т.к. низкая температура,
во 2-не прорастут, т.к. отсутствует вода,
в 3- не прорастут- отсутствует воздух


Указания к оцениванию
Баллы

Приведены три элемента верного ответа
3

Приведены только один из элементов верного ответа
ИЛИ
Приведены оба элемента ответа, но в одном из них допущена ошибка

2

1

Ответ не содержит элементов верного ответа ИЛИ отсутствует
0

Максимальный балл
3


С2
Элементы содержания верного ответа
(допускаются иные формулировки, не искажающие смысл ответа)

Растение 1 растет на рыхлой, хорошо аэрируемой почве, содержащей большое количеством гумуса.
Хорошо развитая корневая система свидетельствует о высокой биологической активности почвы.
Растение 2 растет на плотной почве с плохой аэрацией и небольшим количеством гумуса в почве

Указания к оцениванию
Баллы

Приведены три элемента верного ответа
3

Приведены только один из элементов верного ответа
ИЛИ
Приведены оба элемента ответа, но в одном из них допущена ошибка

2

1

Ответ не содержит элементов верного ответа ИЛИ отсутствует
0

Максимальный балл
3


Рисунок 9Рисунок 11Описание: C:\Users\user\Desktop\Рисунок2.pngразмножение - копия (4)размножение - копияразмножение - копия (5)Рисунок 16Описание: http://bio.1september.ru/2002/10/3.gif Заголовок 415