Подготовка учеников к успешной сдачи экзаменов

Подготовка учеников к успешной сдачи экзаменов.
Жизнь украшается двумя вещами: занятием математикой и ее преподаванием, поэтому нести это украшение детям радостно, почетно и ответственно. Математика является не только очень важным учебным предметом общеобразовательной школы, но и весьма сложным, так как математическими способностями обладают не многие школьники, а обучать математической грамоте необходимо всех и единый экзамен сдают многие. Подготовка к ЕГЭ требует от учителя и от учеников полной выкладки, это труд на протяжении нескольких лет обучения.
Моя задача: сделать все возможное, чтобы приучить учащихся к мысли о ЕГЭ. Что я считаю самым важным при подготовке учеников к успешной сдаче экзаменов?
Первое – научиться слышать и понимать детей. Тогда я смогу найти правильные приемы и методы в работе с учащимися.
Второе – это вычислительные навыки. Для этого я использую задания на повторение, предназначенные для устного счета, еще добавляю разные «ромашки», «шифровки», «лесенки» и т.п. Провожу тренировочные работы разного уровня по всем основным темам, с использованием материалов ЕГЭ.
Третье условие успешной сдачи экзамена – это обязательное знание правил (формул, алгоритмов). Для этого после изучения теоретических вопросов темы даю математический диктант, в котором часть теоретических вопросов, часть – простейшие примеры на их применение.
Четвертым условием успешной подготовки является необходимость использовать в работе методические письма по результатам ЕГЭ. Эффективно использовать ресурс дополнительных занятий, добавляя задания из КИМов, которых нет в учебнике, но есть в заданиях ЕГЭ. Рассматривать и разбирать примеры заданий с развернутым ответом, в которых анализировать типичные ошибки, допущенные учащимися при выполнении задания.

Я считаю, что слагаемыми моего успеха являются:
дифференциация (обучения математике позволяет, с одной стороны, обеспечить базовую математическую подготовку, а с другой - удовлетворить потребности каждого, кто проявляет интерес и способности к предмету)
индивидуализация
здоровьесберегающие технологии
выбор помощников-консультантов
работа в парах
работа в группах
применение разноуровневых карточек
постановка проблемных вопросов
Все это способствует активизации мыслительной деятельности.
Учитель учит до тех пор, пока учится сам. Что я для этого делаю:
учусь сама (самообразование, посещение уроков коллег)
посещаю курсы, которые многое мне дают (Курсы.
Технология изучения, обобщения и диссеминации инновационного индустриального опыта.(НИРО, кафедра педагогики август, ноябрь 2008)
Основы теории разработки педагогических тестов. Изучение технологии проведения ЕГЭ по математике. АГПИ 29янв. -19 марта 2008г.
Современные информационные технологии. Н.Новгород «Инновационно-научный ресурсный центр «Культура»» март 2009.
Интернет – технологии для учителя предметника .НИРО 8-20 февр. 2010г.
ГИА в новой форме в 9 классе: содержательные и методические. НИРО, 1-3 апр. 2010г.)
являюсь участником научно-педагогических конференций при АГПИ им. Гайдара (статьи на научно-практических конференциях
использование креативно-созидательных заданий при обучении математике в сельской школе (Международная практическая конференция. АГПИ февр.2008г.)
Развитие комбинаторного мышления при обучении одаренных детей (Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием. АГПИ 22-24 май 2008г.)
Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроке математики (Научно-практическая конференция. АГПИ декабрь 2009г.)
Формирование оценочной деятельности при подготовке учителя математики (II Всероссийская научно практическая конференция АГПИ март 2010г.) )
Чтобы идти в ногу со временем и выполнять задачи, поставленные в проекте «Национальной школы» на этот год я ставлю перед собой задачу: хорошо овладеть использованием интерактивной доски на уроках математики.
Учитель на уроке и во внеурочное время – наставник, консультант, помощник. Для этого я стараюсь и планирую
рационально использовать время на каждом уроке
диагностика (результаты довожу до родителей)
дифференцирование и индивидуализация обучения, наряду с фронтальной работой
использование тестов
использование алгоритмов решения задач
работа над ошибками каждого
использование активизирующих форм и методов обучения (устный счет, игровая деятельность)
использование компьютерных технологий (уроки по некоторым темам провожу в компьютерном классе)
Следующий девиз, которого, как мне хотелось бы, чтобы придерживались мои ученики - это слова А.Франса «чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». Это значит привлекать
внимание всех и каждого на уроке
сосредоточение (думай только о математике)
начать с простейшего и принимать помощь друзей и учителя
стараться решить все предложенные учителем задания (не оставлять для себя ни одного вопроса)
Обобщающие уроки строю по плану:
-основные вопросы теории по данной теме
-различные методы решения уравнений (неравенств, задач)
-задания с выбором ответа
-задания с кратким ответом
Свою любовь к математике я стараюсь передать ученикам. Выявляю творческих детей и продолжаю вести и готовить их к новым победам. Каждый свой урок и мероприятие начинаю словами:
«Когда вы слушаете, вы забываете,
Когда вы видите, вы понимаете,
Когда вы действуете, вы научиваетесь»
Поэтому мои ученики принимают
участие в олимпиадах
2008-2009 уч.год
Никифорова М.
11 класс
III место

2009-2010 уч. год
Тарасов А.
7 класс
IV место

участие в конференциях
2008-2009 уч.год Никифорова М. «Метод площадей при решении планиметрических задач» (II место)
участие в конкурсах
«Кенгуру-2008»
Зиновьев В. II место
Лукин В. IV место
Никифорова М. VIII место
«Кенгуру-2009»
Зиновьев В. II место (отмечен подарком, область- 27 место)
Иванушкин А. III место
Тарасов А. IV место
Лукин В. VIII место
«Кенгуру-2010»
Тарасов А. VI место
«Всероссийский молодежный математический чемпионат» (Пермь, Центр развития одаренности)
Шальнова О. - 9 класс награждена Дипломом за
и занимают призовые места.
Говорят, что «нельзя научиться плавать стоя на берегу». Так как предложена сдача экзамена в виде тестов, где очень важен навык работы непосредственно с тестами, стараюсь, чтобы с этой формой работы дети были знакомы с пятого класса. Поэтому приучаю учащихся к работе с тестами постепенно. Все тесты провожу с жестким ограничением времени. После повторения темы провожу пробный тест, результаты фиксирую в таблице, высчитывая процент выполнения темы каждым учеником. Из таблицы сразу видно, какие темы запущены у большинства учащихся, какие темы надо отработать индивидуально. Используя результаты диагностики, выстраиваю индивидуальный путь каждого ученика. При подготовке к урокам использую дополнительный дидактический материал (из КИМов, ЕГЭ и другую литературу) и сайт [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ],, который дает возможность составлять дифференцированные домашние задания (в результате дети не могут списывать друг у друга или пользоваться решебниками).
Результаты моей работы
ЕГЭ 2008-2009 учебный год
РФ
Область
Район
Класс

44%
41,3%
34,6%
45,5%

Лучший результат 73 балла.
ГИА 2009-2010 учебный год
РФ
Область
Район
Класс



35%
50%

Лучший результат 32 балла из 34 баллов.
15