Рабочая программа по биологии для 7 класса (учебник Константинова В.М.)


МБОУ «Супоневская средняя общеобразовательная школа № 1
имени Героя Советского Союза Н. И. Чувина» Брянского района
РАССМОТРЕНА СОГЛАСОВАНА УТВЕРЖДАЮ
на заседании МО зам. директора по УВР Директор школы
учителей естествоведческого цикла
_______________ ____________________ ______________ Чувина Н. И. Ковалева С. С. Савкин Л. И.
Протокол № ___ от «__» Протокол № ___ от «___» Приказ № ___ от «__»
__________________20___г. ________________ 20___ г. _______________ 20 ___ г.

 
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
 
по учебному предмету «Биология» для 7-б класса
Учитель: Сахарова Анна Сергеевна
 
– 2017 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Минобразования России от 05.03.2004г. № 1089, примерной программы основного общего образования по биологии, авторской программы по биологии В.М. Константинова, В.С. Кучменко, И.Н. Пономаревой. Животные, 2010 г. Имеет гриф Министерства Образования и науки Российской Федерации и выпущена в свет Издательским центром «Вентана-Граф».
Программа адресована обучающимся 7 класса МБОУ «Супоневская СОШ № 1 имени Героя Советского Союза Н. И. Чувина» Брянского района Брянской области, которые осваивают курс биологии на уровне основного общего образования.
«Биология» как учебный предмет входит в образовательную область «Естествознание». В учебном плане школы на изучение предмета «Биология» выделено 70 часов (2 часа в неделю).
Срок реализации данной программы - 1 год.
Курс зоологии имеет комплексный характер, включая основы различных зоологических наук: морфологии, анатомии, гистологии, эмбриологии, физиологии, систематики, экологии, зоогеографии, палеозоологии, содержание которых дидактически переработано и адаптировано к возрасту и жизненному опыту учащихся. Он является продолжением курса ботаники и частью специального цикла биологических дисциплин о животном мире.
В процессе изучения зоологии учащиеся знакомятся с многообразием животного мира и его системой, отражающей родственные отношения между организмами и историю развития животного мира.
У учащихся должны сложиться представления о целостности животного организма как биосистемы, взаимосвязях между органами в системах и систем органов между собой; о том, что их согласованная деятельность осуществляется нервной системой; что животные связаны с окружающей средой.
Чтобы обеспечить понимание учащимися родственных отношений между организмами, систему животного мира, отражающую длительную эволюцию животных, изучение ведется в эволюционной последовательности по мере усложнения от простейших организмов к млекопитающим.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по __биологии___
предмет
Класс 7-б
Количество часов:
всего 70;
в неделю 2 часа.
Плановых лабораторных работ – 8 (оценочных - 1);
экскурсий - 5;
тестирований - 3;
контрольных работ – 1.
Планирование составлено на основе Программы: Биология в основной школе: Программы. - М.: Вентана-Граф, 2008. Авторы: В. М. Константинов, В.С. Кучменко. И.Н. Пономарева.
Учебник: Константинов В. М. Биология: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ В. М. Константинов, В. Г. Бабенко. В. С. Кучменко: под ред. Проф. В. М. Константинова. – 4-е изд., испр. – М.: Вентана-Граф, 2012. – 304 с.: ил.
Изменения в программе
Лабораторные работы:
1) «Строение инфузории-туфельки; рассмотрение других простейших; наблюдение за движением амёбы обыкновенной, инфузории-туфельки или других простейших»;
2) «Изучение внутреннего строения на готовых влажных препаратах дождевого червя»,
3) «Изучение и сравнение внешнего строения моллюсков; наблюдение за поведением прудовика (либо виноградной улитки), его передвижением, ответом на раздражение; изучение строения раковины, наружного и внутреннего слоев; изучение раковин различных пресноводных и морских моллюсков»;
4) «Рассмотрение личинок и взрослых насекомых мухи дрозофилы; изучение коллекций насекомых – вредителей сада, огорода, комнатных растений; меры борьбы с ними»;
5) «Наблюдение за живыми рыбами, изучение их внешнего строения; определение возраста рыбы по чешуе; изучение внутреннего строения рыб»;
6) «Наблюдение за живыми лягушками; изучение внутреннего строения лягушки на готовых влажных препаратах»;
7) «Наблюдение за живыми ящерицами (неядовитыми змеями, черепахами), изучение их внешнего строения»;
8) «Изучение внутреннего строения птицы (по готовым влажным препаратам»
не проводятся по причине отсутствия необходимых объектов исследования.
За счёт резерва увеличено время изучения следующих тем:
«Общие сведения о животных» - 5 ч (вместо 4 ч);
«Строение тела животных» - 3 ч (вместо 2 ч);
«Тип Моллюски» - 5 ч (вместо 4 ч);
«Класс Птицы» - 7 ч (вместо 6 ч);
«Класс Млекопитающие» - 10 ч (вместо 8 ч).
Зза счёт резерва выделено время в конце года на обобщение, систематизацию и контроль знаний учащихся за курс биологии 7 класса в количестве 3 ч.
№ п/п Наименование тем Всего
часов Дата Корректировка Виды и формы организации учебных занятий
Виды контроля

ТЕМА 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О МИРЕ ЖИВОТНЫХ 4 ч + 1 ч (из резерва) = 5 ч
1
1
Зоология-наука о животных. 1
Составление схемы «Науки о животных». Формулирование определений: «биология», «ботаника», «этология», «зоогеография», «царство».
Индивидуальный и фронтальный опрос
2 2 Среды жизни и места обитания животных.
Экскурсия № 1. Многообразие животных в природе. Обитание в сообществах. 1 Групповая работа: изучение текста, иллюстраций учебника и дополнительного материала о средах жизни, заполнение таблицы.
Экскурсия Индивидуальный и фронтальный опрос
3 3 Взаимосвязи животных в природе. 1 Составление цепей питания
Самостоятельная работа
4 4 Классификация животных. 1 Выполнение заданий на классификацию животных, используя современные систематические категории. Индивидуальный и фронтальный опрос
5 5 Краткая история развития зоологии. Обобщение по теме: «Общие сведения о мире животных». 1 Заполнение таблицы «История развития зоологии как науки» с последующим представлением материала. Самостоятельная работа
ТЕМА 2. СТРОЕНИЕ ТЕЛА ЖИВОТНЫХ 2+1 ч (из резерва) = 3
6 1 Клетка. 1 Заполнение таблицы: «Органоиды клетки»;
Работа в парах: составление устного рассказа по рисунку Самостоятельная работа
7 2 Ткани. 1 Заполнение таблицы:
«Типы тканей животных» Индивидуальный и фронтальный опрос
8 3 Органы и системы органов. Обобщение по теме «Строение тела животных». 1 Заполнение таблицы: «Системы органов животных».
Выполнение заданий на умения различать органы животных по рисункам. Индивидуальный и фронтальный опрос
ТЕМА 3. ПОДЦАРСТВО ПРОСТЕЙШИЕ, ИЛИ ОДНОКЛЕТОЧНЫЕ ЖИВОТНЫЕ 4 ч
9 1 Тип Саркодовые и Жгутиконосцы. Класс Саркодовые.
1 Работа с текстом и иллюстративным материалом учебника: выявление особенностей строения и жизнедеятельности представителей класса Саркодовые на примере амёбы обыкновенной.
Индивидуальный и фронтальный опрос
10 2 Класс Жгутиконосцы.
1 Описание особенностей строения и жизнедеятельности представителей класса Жгутиконосцев на примере эвглены зелёной. Индивидуальный и фронтальный опрос
11 3 Тип Инфузории, или Ресничные.
1 Описание особенностей строения и жизнедеятельности представителей Типа Инфузории на примере инфузории-туфельки. Индивидуальный и фронтальный опрос
12 4 Многообразие простейших. Обобщение по теме: «Подцарство Простейшие, или Одноклеточные животные». 1 Сравнение особенностей строения представителей разных систематических групп простейших.
Выполнение заданий на умения различать простейших различных систематических групп на рисунках.
Сообщения учащихся:
«Простейшие – возбудители заболеваний человека». Самостоятельная работа
ТЕМА 4. ПОДЦАРСТВО МНОГОКЛЕТОЧНЫЕ ЖИВОТНЫЕ 2 ч
13 1 Тип Кишечнополостные. Пресноводная гидра.
1 Выявление особенностей строения и жизнедеятельности кишечнополостных как многоклеточных двухслойных животных с лучевой симметрией тела.
Установление соответствия между клетками кишечнополостных и функциями, которые они выполняют. Индивидуальный и фронтальный опрос
14 2 Морские кишечнополостные. Обобщение по теме: «Подцарство Многоклеточные животные». 1 Составление сравнительной таблицы «Многообразие кишечнополостных». Сообщения учащихся: «Медузы – прекрасные и опасные обитатели моря». Самостоятельная работа
ТЕМА 5. ТИПЫ: ПЛОСКИЕ ЧЕРВИ, КРУГЛЫЕ ЧЕРВИ, КОЛЬЧАТЫЕ ЧЕРВИ 6 ч
15 1 Тип Плоские черви. Белая планария.
1 Выявление особенностей строения и жизнедеятельности плоских червей как многоклеточных трехслойных животных с двусторонней симметрией тела.
Выделение прогрессивных черт плоских червей по сравнению с кишечнополостными.
Индивидуальный и фронтальный опрос
16 2 Разнообразие плоских червей: сосальщики и цепни.
1 Заполнение таблицы: «Сравнительная характеристика классов плоских червей».
Выявление приспособлений к паразитическому образу жизни у некоторых видов.
Формулирование правил, позволяющих избежать заражения паразитическими плоскими червями. Индивидуальный и фронтальный опрос
17 3 Тип Круглые черви. Класс Нематоды.
1 Описание круглых червей, выявление их прогрессивных черт по сравнению с плоскими червями и приспособлений к паразитическому образу жизни у некоторых видов.
Сообщения: «Паразитические черви. Признаки заражения и меры профилактики заболеваний». Индивидуальный и фронтальный опрос
18 4 Тестирование по теме «Плоские и Круглые черви»
Тип Кольчатые черви. Класс Многощетинковые черви.
1 Тестирование
Описание особенностей строения и образа жизни Многощетинковых кольчатых червей. Тестирование
Индивидуальный и фронтальный опрос
19 5 Класс Малощетинковые черви.
Лабораторная работа №1. Наблюдение за поведением дождевого червя: его передвижение, ответы на раздражение. Изучение внешнего строение дождевого червя.
1 Описание особенностей строения и жизнедеятельности Малощетинковых кольчатых червей.
Выполнение заданий на умения различать представителей кольчатых червей на рисунках и фотографиях.
Лабораторная работа Индивидуальный и фронтальный опрос
20 6 Обобщение по теме: «Типы: Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви». 1 Сравнение особенностей строения плоских, круглых и кольчатых червей, выделение прогрессивных черт в строении кольчатых червей. Самостоятельная работа
ТЕМА 6. ТИП МОЛЛЮСКИ 4 + 1 ч (из резерва) = 5 ч
21 1 Общая характеристика типа Моллюски.
1 Характеристика особенностей строения моллюсков, выделение прогрессивных черт моллюсков по сравнению с червями. Индивидуальный и фронтальный опрос
22 2 Класс Брюхоногие моллюски. 1 Выделение существенных признаков представителей класса Брюхоногие моллюски. Индивидуальный и фронтальный опрос
23 3 Класс Двустворчатые моллюски. 1 Выделение существенных признаков представителей класса Двустворчатые моллюски. Индивидуальный и фронтальный опрос
24 4 Класс Головоногие моллюски.
1 Выделение существенных признаков представителей класса Головоногие моллюски. Индивидуальный и фронтальный опрос
25 5 Обобщение по теме: «Тип Моллюски». 1 Сравнение представителей изученных классов моллюсков, задание на умения их различать на рисунках и фотографиях.
Оценивание роли моллюсков в природе и жизни человека.
Сообщение учащихся: «Выращивание промысловых двустворчатых моллюсков и виноградных улиток». Самостоятельная работа
ТЕМА 7. ТИП ЧЛЕНИСТОНОГИЕ 7 ч
26 1 Класс Ракообразные.
1 Выделение существенных признаков представителей класса Ракообразные.
Оценивание роли ракообразных в природе и в жизни человека. Индивидуальный и фронтальный опрос
27 2 Класс Паукообразные.
1 Выделение существенных признаков представителей класса Паукообразные.
Оценивание роли паукообразных в природе и в жизни человека. Индивидуальный и фронтальный опрос
28 3 Класс Насекомые.
Лабораторная работа №2. Внешнее строение комнатной мухи. 1 Выделение особенностей строения и жизнедеятельности насекомых как представителей членистоногих.
Лабораторная работа. Индивидуальный и фронтальный опрос
29 4 Типы развития насекомых. 1 Объяснение различий между полным и неполным превращением в развитии насекомых. Индивидуальный и фронтальный опрос
30 5 Пчелы и муравьи - общественные насекомые. Насекомые-вредители культурных растений и переносчики заболеваний человека.
1 Сообщения учащихся о представителях отрядов насекомых с презентацией.
Оценивание роли насекомых данных отрядов в природе и в жизни человека. Текущий
31 6 Экскурсия №2. Разнообразие членистоногих (краеведческий музей, природная среда). 1 Экскурсия Письменный отчет
32 7 Обобщение по теме «Тип членистоногие» и по разделу «Подцарство Многоклеточные».
Тестирование по теме «Тип членистоногие» 1 Описание особенностей строения и жизнедеятельности беспозвоночных животных.
Выделение существенных признаков представителей различных типов, классов и отрядов беспозвоночных животных.
Выполнение заданий на распознавание представителей разных систематических групп беспозвоночных на рисунках и фотографиях. Тестирование
ТЕМА 8. ТИП ХОРДОВЫЕ 32ч + 3 ч (из резерва) = 34
33 1 1
Общие признаки хордовых
животных. Подтип Бесчерепные.
1 Выделение существенных особенностей хордовых животных.
Характеристика особенностей строения и жизнедеятельности ланцетника как представителя подтипа Бесчерепные. Индивидуальный и фронтальный опрос
Надкласс Рыбы 5 ч
34 2 1
Подтип Черепные. Общая
характеристика. Надкласс Рыбы.
Общая характеристика. 1 Характеристика внешнего строения рыб как обитателей водной среды.
Формулирование доказательств более высокого уровня организации рыб по сравнению с ранее изученными группами животных. Индивидуальный и фронтальный опрос
35 3 2
Внутреннее строение костной
рыбы.
Лабораторная работа № 3. Изучение скелета рыбы. 1 Характеристика внешнего строения рыб.
Лабораторная работа Индивидуальный и фронтальный опрос
36 4 3
Особенности размножения рыб.
1 Выявление особенностей размножения рыб Индивидуальный и фронтальный опрос
37 5 4
Основные систематические группы
рыб.
1 Сообщения учащихся о представителях отрядов рыб с последующим
заполнением таблицы. Индивидуальный и фронтальный опрос
38 6 5
Промысловые рыбы. Их
рациональное использование и
охрана. Обобщение по теме
«Надкласс Рыбы». 1 Выделение существенных признаков и сравнение представителей разных отрядов рыб.
Оценивание роли рыб в природе и жизни человека. Самостоятельная работа
Класс Земноводные, или Амфибии 4 ч
39 7 1
Места обитания и внешнее
строение земноводных. Внутреннее строение земноводных на примере лягушки.
Лабораторная работа № 4. Изучение внешнего строения лягушки. Изучение скелета лягушки. 1 Выделение особенностей внешнего строения и скелета амфибий как животных, ведущих полуводный образ жизни.
Лабораторная работа Индивидуальный и фронтальный опрос
40 8 2
Строение и деятельность систем
внутренних органов.
1 Выделение особенностей внутреннего строения амфибий. Индивидуальный и фронтальный опрос
41 9 3
Годовой цикл жизни земноводных.
Происхождение земноводных. 1 Просмотр учебного фильма с последующим обсуждением. Индивидуальный и фронтальный опрос
42 10 4
Многообразие земноводных.
Обобщение по теме: «Класс
Земноводные, или Амфибии». 1 Сообщения учащихся.
Заполнение таблицы «Отряды земноводных» с опорой на материал учебника и сообщения учащихся.
Выполнение заданий на различие представителей отрядов земноводных на рисунках и фотографиях.
Оценивание значения амфибий в природе и в жизни человека. Самостоятельная работа
Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии 4 ч
43 11 1
Особенности внешнего
строения и скелета пресмыкающихся
(на примере ящерицы).
Лабораторная работа № 5. Сравнение скелета ящерицы и скелета лягушки. 1 Характеристика особенностей внешнего строения и скелета пресмыкающихся как типичных наземных животных. Индивидуальный и фронтальный опрос
44 12 2
Особенности внутреннего строения
и жизнедеятельности
пресмыкающихся.
1 Групповая работа – изучение текста и иллюстративного материала учебника по предложенному учителем алгоритму. Выделение особенностей внутреннего строения и жизнедеятельности пресмыкающихся. Индивидуальный и фронтальный опрос
45 13 3 Многообразие пресмыкающихся.
Экскурсия № 3. Разнообразие животных родного края (краеведческий музей или зоопарк). 1 Выделение существенных признаков представителей отрядов пресмыкающихся. Составление сводной таблицы: «Отряды пресмыкающихся». Выполнение заданий на различие представителей пресмыкающихся на рисунках, фотографиях и среди натуральных объектов.
Экскурсия Индивидуальный и фронтальный опрос
46 14 4
Роль пресмыкающихся в природе и
жизни человека. Обобщение по теме: «Класс Пресмыкающиеся,
или Рептилии». 1 Приведение доказательств необходимости охраны пресмыкающихся. Оценивание роли пресмыкающихся в природе и в жизни человека..Самостоятельная работа
Класс Птицы 6 ч + 1 ч (из резерва) = 7 ч
47 15 1
Класс Птицы. Общая характеристика
класса. Среда обитания. Внешнее
строение птиц.
Лабораторная работа № 6. Внешнее строение птицы. Перьевой покров и различные типы перьев. 1 Характеристика особенностей внешнего строения птиц как высокоорганизованных теплокровных животных.
Выделение особенностей приспособления птиц к полёту.
Лабораторная работа. Индивидуальный и фронтальный опрос
48 16 2
Опорно-двигательная система. Скелет
и мышцы птиц.
Лабораторная работа № 7. Строение скелета птиц. 1 Характеристика особенностей скелета и мышц птиц.
Лабораторная работа. Индивидуальный и фронтальный опрос
49 17 3
Внутреннее строение птиц:
пищеварительная, дыхательная,
кровеносная, нервная, выделительная
системы. 1 Характеристика особенностей внутреннего строения птиц. Индивидуальный и фронтальный опрос
50 18 4 Размножение и развитие птиц.
Лабораторная работа №8. Изучение строения куриного яйца. 1 Групповая работа – изучение текста и иллюстративного материала учебника по предложенному учителем алгоритму. Выделение особенностей размножения и развития птиц. Индивидуальный и фронтальный опрос
51 19 5
Годовой
жизненный цикл. Сезонные явления в
жизни птиц.
Тестирование по теме «Птицы». 1 Просмотр презентаций, подготовленных учащимися.
Тестирование Текущий
Тестирование
52 20 6
Многообразие птиц. Систематические
и экологические группы птиц.
Экскурсия № 4. Знакомство с птицами леса (или парка). 1 Заполнение таблицы «Отряды птиц».
Характеристика приспособлений птиц к условиям обитания.
Выполнение заданий на различие представителей отрядов птиц на рисунках, фотографиях и живых объектах.
Экскурсия. Индивидуальный и фронтальный опрос
53 21 7
Значение и охрана птиц. Обобщение и
систематизация знаний по теме «Класс
Птицы». 1 Оценивание роли птиц в природе и жизни человека.
Приведение доказательств необходимости охраны птиц. Самостоятельная работа
Класс Млекопитающие 8 ч + 2 ч (из резерва) = 10 ч
54 21 1
Класс Млекопитающие. Общая
характеристика. Внешнее строение.
1 Характеристика особенностей внешнего строения млекопитающих. Индивидуальный и фронтальный опрос
55 23 2
Внутреннее строение млекопитающих:
опорно-двигательная и нервная
системы.
1 Характеристика особенностей строения и деятельности опорно-двигательной и нервной систем. Индивидуальный и фронтальный опрос
56 24 3
Внутреннее строение: пищеварительная,
дыхательная, кровеносная и
выделительная системы.
1 Характеристика особенностей строения и деятельности пищеварительной,
дыхательной, кровеносной и выделительной
системы.
Индивидуальный и фронтальный опрос
57 25 4
Размножение и развитие
млекопитающих. Происхождение и
многообразие зверей.
1 Групповая работа – изучение текста и иллюстративного материала учебника по предложенному учителем алгоритму. Выделение особенностей размножения и развития млекопитающих. Индивидуальная работа по составлению таблицы «Сравнительная характеристика птиц и млекопитающих» с последующей взаимопроверкой. Индивидуальный и фронтальный опрос
58 26 5
Высшие, или Плацентарные, звери.
Отряды: Насекомоядные, Рукокрылые,
Грызуны, Зайцеобразные, Хищные. 1 Выделение существенных признаков млекопитающих, принадлежащим к отрядам: Насекомоядные, Рукокрылые,
Грызуны, Зайцеобразные, Хищные. Описание их приспособлений к условиям среды обитания.
Выполнение заданий на различие представителей данных отрядов на рисунках и фотографиях.
Оценивание роли представителей данных отрядов в природе и жизни человека. Индивидуальный и фронтальный опрос
59 27 6
Отряды: Ластоногие, Китообразные,
Парнокопытные, Непарнокопытные,
Хоботные. 1 Выделение существенных признаков млекопитающих, принадлежащим к отрядам: Ластоногие, Китообразные,
Парнокопытные, Непарнокопытные,
Хоботные. Описание их приспособлений к условиям среды обитания.
Выполнение заданий на различие представителей данных отрядов на рисунках и фотографиях.
Оценивание роли представителей данных отрядов в природе и жизни человека. Индивидуальный и фронтальный опрос
60 28 7
Отряд Приматы. 1 Характеристика особенностей внешнего и внутреннего строения млекопитающих отряда Приматы. Описание их приспособления к условиям обитания.
Выполнение заданий на различие представителей приматов на рисунках и фотографиях.
Оценивание роли приматов в природе и жизни человека
Индивидуальный и фронтальный опрос
61 8 Экологические группы млекопитающих. 1 Групповая работа – изучение текста и иллюстративного материала учебника по предложенному учителем алгоритму. Выделение особенностей строения и поведения представителей различных экологических групп млекопитающих. Индивидуальный и фронтальный опрос
62 9 Экскурсия № 5. Домашние и дикие звери (в краеведческий музей или зоопарк) Экскурсия. Письменный отчёт по экскурсии
63 10
Значение млекопитающих для человека.
Обобщение по теме: «Класс
Млекопитающие». 1 Выделение существенных признаков строения и особенностей жизнедеятельности представителей различных систематических групп животных.
Выполнение заданий на различие представителей отрядов млекопитающих на рисунках и фотографиях.
Самостоятельная работа
ТЕМА 9. РАЗВИТИЕ ЖИВОГО МИРА НА ЗЕМЛЕ 4 ч
64 1 Историческое развитие животного мира, доказательства.
1 Приведение доказательств эволюции органического мира.
Выполнение заданий на выделение гомологичных органов животных, приведение примеров рудиментарных органов и атавизмов. Индивидуальный и фронтальный опрос
65 2 Основные этапы развития животного мира на Земле. 1 Составление таблицы «Основные этапы развития животного мира на Земле» с последующим обсуждением результатов работы. Индивидуальный и фронтальный опрос
66 3 Уровни организации живой материи. 1 Изучение текста и иллюстративного материала учебника по предложенному учителем алгоритму. Выделение уровней организации живой материи. Индивидуальный и фронтальный опрос
67 4 Охрана и рациональное использование животных. 1 Просмотр учебного фильма с последующим обсуждением.
Приведение примеров отрицательного и положительного влияния деятельности человека на природу.
Объяснение значения природоохранной деятельности. Текущий
ОБОБЩЕНИЕ, СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ ПО МАТЕРИАЛУ КУРСА БИОЛОГИИ 7 КЛАССА 3ч
68 Обобщение и систематизация знаний за курс биологии 7 класса. 1 Выполнение заданий на классификацию животных; на выделение существенных признаков и особенностей жизнедеятельности животных разных систематических групп;
На объяснение значения животных в жизни человека. Текущий
69 Итоговая контрольная работа за курс биологии 7 класса. 1 Контрольная работа Контрольная работа
70 Повторение материала курса биологии 7 класса. 1 Игра Текущий
Список учебников и учебных пособий
Биология. Справочник школьника и студента/ Под ред. З Брема и И. Мейнке; Пер. с нем. – М.: Дрофа, 1999. – 400 с.
Биология в таблицах и схемах. Для школьников и абитуриентов. Изд. 2-е. СПб, ООО «Виктория плюс», 2013. – 128 стр.
Головачева Я. А. Зоология: Конспект лекций. – М.: «Приор-издат», 2005. – 176 с.
Лернер Г.И. ОГЭ 2015. Биология: типовые тестовые задания: 9 класс / Г.И. Лернер. – М.: Эксмо, 2015. – 96 с.- (Государственная итоговая аттестация).
Литвинова Л.С., Жиренко О.Е. Нравственно-экологическое воспитание школьников: Основные аспекты, сценарии мероприятий. 5-11 классы. – М.: 5 за знания. 2007. – 208 с. – (Методическая библиотека).
Мамонтов С.Г. Биология: учебное пособие. – 10-е изд., испр. – М.: Дрофа, 2008. – 543 с.: ил. – (Выпускной / вступительный экзамен).