Аналитическая справка по итогам проведения школьного этапа всероссийской олимпиады учащихся по русскому языку.


Аналитическая справка по итогам проведения школьного этапа всероссийской олимпиады учащихся по русскому языку.
Согласно плана МО гуманитарного цикла с 26 по 27 октября 2016 года на базе МОБУ «СОШ № 48 № был проведен школьный этап всероссийской олимпиады по русскому языку и литературе.
Цели проведения олимпиады:
- выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности;
- создание необходимых условий для поддержки одаренных детей;
- пропаганда научных знаний.
Всего в олимпиаде участвовало 59 учащихся из 4 – 11 классов образовательного учреждения, из них по русскому -28,литературе -31.
Материалы для олимпиады включали в себя задания из следующих разделов:
1.Фонетика (звукобуквенный анализ слов);
2.Словообразование (найти однокоренные слова и разные формы одного и того же слова);
3.Лексика (фразеология – дописать фразеологизмы, указать значение устаревших слов и т.д.);
4.Орфография ( работа с текстом с пропущенными орфограммами);
5.Орфоэпия ( расставить ударения в словах);
6.Синтаксис ( разбор предложения);
7.Пунктуация (расставить пропущенные знаки препинания).
8.Стилистика ( определить тип и стиль текста).
. Большинство заданий олимпиады базировалось на школьной программе, однако были предложены и такие задания, которые требовали более глубоких знаний, выходящих за рамки непосредственно школьной программы (особенно по истории русского языка), что полностью отвечает требованиям, предъявляемым к уровню олимпиадных заданий. Задания, предложенные учащимся 9 - 11 классов разнообразны как по форме, так и по содержанию и позволяют учащимся показать не только знание норм русского литературного языка, но и проявить языковое чутье в решении неординарных задач, касающихся языковой системы русского языка в его прошлом и настоящем состоянии.Задания, предложенные участникам олимпиады, базировались на нескольких составляющих: от текста к языку, от языка к тексту, от текста к тексту, от языка к языку, от языка к науке о языке. В заданиях первого типа предлагался текст, высказывание или словоупотребление в речи и нужно было сделать вывод о свойствах языковых единиц как элементов языковой системы. В заданиях второго типа исходным условием являются правила, закономерности, свойства языковых единиц, которые необходимо применить к предложенным фактам речи. Тип заданий «от текста к тексту» традиционно связан с филологической работой с текстом, предполагающей сопоставительный анализ текстов или различных интерпретаций одного текста. Довольно разнообразны задания структурно-лингвистического плана, направленные на поиск закономерностей по предложенным примерам и разбор «трудных» единиц и категорий русского языка. Выполняя задания «от языка к науке о языке», учащиеся должны продемонстрировать свою осведомленность в области русского языкознания
По мнению членов жюри, олимпиадные задания регионального этапа олимпиады по русскому языку в основном направлены на выявление только знаний участников, не проверяется сформированность языковой, коммуникативной и культуроведческой компетенций, при этом задания перегружены вопросами по истории русского языкаРезультаты олимпиады по русскому языку.
№ Ф.И.О. учащегося Класс Ф.И.О. учителя Общее кол-во баллов Место
1 Ханбикова Яна Радмировна4 АХалитова Ирина Николаевна 25 1
2 Шмелев Кирилл Владимирович 4 АХалитова Ирина Николаевна 18 3
3 Юденко Ксения Николаевна 4 БГаврюшина Оксана Леонидовна 22 2
4 Спасенкова Виктория Дмитриевна 4 БГаврюшина Оксана Леонидовна 17 4
5 Гуфраев Леонид Евгеньевич 5б Савельева Т.М. 44 1
6 Ильмесова Анжелика Маратовна 5а Арапова Т.А. 38 2
7 Панченко Карина Александровна 5б Савельева Т.М. 35 3
8 Бударина Кристина Николаевна 5а Арапова Т.А. 30 4
9 Лукьянов Евгений Владимирович 5а Арапова Т.А. 10 5
10 Давыдова Инна Юрьевна 7 Михайлова Марина Викторовна 10 2
11 Ульянова Анастасия Игоревна 7 Михайлова Марина Викторовна 8 2
12 Соболева Екатерина Андреевна 8 Михайлова Марина Викторовна 22 1
13 Адова Дарья Валерьевна 8 Михайлова Марина Викторовна 22 1
14 Валишева Диана Фаилевна8 Саблина Лариса Юрьевна 20 2
15 Астафьева Валерия Анатольевна 9а Михайлова М.В. 43 1
16 Федорова Анастасия Денисовна 9а Михайлова М.В37 2
17 Меркулова Светлана Андреевна 9б Арапова Т.А. 35 3
18 Кулешова Ксения Викторовна
10 Арапова Т.А. 28 2
20 Ашрафова Нармин Махир казы10 Арапова Т.А. 24 3
21 Дяголева Дарья Вячеславовна 11 Савельева Т.М. 35 2
22 Лошманова Виктория Александровна 11 Савельева Т.М. 25 3
23 Астафьева Валерия Анатольевна 9а Михайлова М.В. 43 1
24 Федорова Анастасия Денисовна 9а Михайлова М.В37 2
25 Меркулова Светлана Андреевна 9б Арапова Т.А. 35 3
Анализ результатов олимпиады по русскому языку показал, что большинство учащихся справились с предложенными заданиями. Ученики умеют применять полученные теоретические знания на практике, имеют навыки работы с текстом с пропущенными орфограммами и недостающими знаками препинания. Правильно определяют стиль и тип текста, но не могут правильно определить изобразительно-выразительные средства. Трудности непосредственно вызвали задания по лексике (определение значения устаревших слов). Также ученики не могли дать развернутый ответ по теме предложенного текста. Это объясняется бедностью словарного запаса , что в свою очередь является следствием отсутствия систематического чтения вне школы.
Результаты олимпиады по русской литературе.
№ Ф.И.О. учащегося Класс Ф.И.О. учителя Общее кол-во баллов Место
1 Ильмесова А.М. 5 «А» Арапова Т.А. 25 3
2 Калашникова А.А. 5 «А» Арапова Т.А. 40 1
3 Бударина К.Н. 5 «А» Арапова Т.А. 38 2
4 Панченко К.А. 5 «Б» Савельева Т.М. 15 4
5 Ишутин К.А. 5 «Б» Савельева Т.М. 10 5
1 Изоканова Д.А. 6 «В» Михайлова М.В. 46 1
2 Новичкова Е.Д. 6 «В» Михайлова М.В. 41 2
3 Гярайева С.Р. 6 «А» Корчагина Т.Н. 38 3
4 Джумаева Э.А. 6 «А» Корчагина Т.Н. 25 4
5 Киракосян М.П. 6 «Б» Корчагина Т.Н. 20 5
6 Сулейманова М.А. 6 «Б» Корчагина Т.Н. 18 6
7 Ульянова А.И. 7 «А» Михайлова М.В. 38 1
8 Медведева В.В. 7 «Б» Арапова Т.А. 35 2
9 Богодухова Ю.Е. 7 «А» Михайлова М.В. 31 3
10 Мальцева И.К. 7 «Б» Арапова Т.А. 25 4
11 Приймак Е.В. 7 «А» Михайлова М.В. 22 5
12 Фуксова К.С. 7 «В» Саблина Л.Ю. 15 6
13 Соболева Екатерина Андреевна 8 Михайлова Марина Викторовна 46 1
14 Князев Андрей Алексеевич 8 Саблина Лариса Юрьевна 18 4
15 Леньшина Юлия Сергеевна 8 Саблина Лариса Юрьевна 38 3
16 Ефремова Ирина Викторовна 8 Савельева Татьяна Михайловна 21 4
17 Астафьева Валерия Анатольевна 9а Михайлова М.В. 28 1
18 Ананьева Екатерина Семеновна 9а Михайлова М.В. 26 2
19 Меркулова Светлана Андреевна 9б Арапова Т.А. 23 3
20 Федорова Анастасия Денисовна 9а Михайлова М.В. 20 4
21 Васькина Кристина Евгеньевна 9б Арапова Т.А. 18 5
22 Петрова Полина Андреевна
10 Арапова Т.А 30 2
23 СуюндуковаДина Вадимовна
10 Арапова Т.А 27 3
24 Ширяева Кристина Сергеевна
11 Савельева Т.М. 30 2
25 Миничкина Ксения Андреевна 11 Савельева Т.М. 20 3
Материалы олимпиады по русской литературе включали в себя задание комплексный анализ текста, ученики должны были проанализировать одно художественное произведение. Но , к сожалению, ученики с заданием не справились полностью Трудно поддаются выполнению и задания по теории литературы , ученики не знают определений терминов (эпиграмма, эпитафия , сонета, фантастика и т.д.).
По результатам олимпиад можно сделать следующий вывод :В олимпиадах приняли участие одни и те же ученики.
Ученики в основном справились с заданиями олимпиад .
Рекомендации:
1.Учителям-предметникам активизировать работу по подготовке учащихся к муниципальному этапу олимпиад