Готовимся к Всероссийской Проверочной работе.Русский язык 4 класс

Русский язык. (Готовимся к Всероссийской Проверочной работе.) 4 класс

Прочитайте текст и выполните задания.

(1)Многие думают, что все обезьяны любят тепло и живут в странах с жарким климатом. (2) Да, большинство обезьян «неженки» и очень плохо переносят зимние холода. (3)Но в Японии, на самом большом её острове Хонсю, обитают так называемые «снежные» обезьяны. (4) Они считаются самыми северными обезьянами в мире. (5)Живут «снежные» обезьяны в заповеднике Игодукани, что в переводе значит ”Адская долина”. (6)Это место самых удивительных контрастов: из-подо льда вытекает кипящая вода и кипят гейзеры. (7)Здесь много горячих термальных источников, в которых обезьяны проводят суровые зимние месяцы. (8)Тело обитающих здесь макак покрыто густой шерстью. (9)От этого они кажутся более упитанными и мощными, чем на самом деле.(10) Источники бьют в кратере угасшего вулкана Ноборибецу. (11)Температура воды здесь достигает до 43 градусов. (12)Макаки погружаются по шею и просиживают так большую часть дня. (13)Когда же солнце прогревает воздух, выходят из воды, чтобы обсохнуть и поесть.


1. Выпиши из текста 5 предложение._____________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Подчеркни в нем главные члены, над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

2. Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________

3.Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударным гласным.
Звонит, занята, квартал, магазин.

4. В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки произносятся твёрдо. Выпиши это слово.
Тело обитающих здесь макак покрыто густой шерстью. _____________________

5.Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Подумай, как можно озаглавить этот текст? Запиши. _______________________________________

7.Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.
_____________________________________________________________________________________
8. Как ты понимаешь значение слова «гейзеры»? Запиши своё объяснение.
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________

9. Замени слово «жарким» (из 1-го предложения) близким по значению словом (словами), запиши это слово (эти слова). __________________________________________________________________

10. В 5 предложении найди слово, строение которого соответствует схеме: корень, суффикс, окончание
Выпиши это слово, обозначь его части ____________________________

11. Выпиши из 6-го предложения все имена существительные в той же форме, в которой они стоят в предложении, укажи морфологические признаки одной из форм (на выбор)
____________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________

12. Выпиши из 3 и 4-го предложений все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи морфологические признаки одной из форм имёни прилагательного (на выбор)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13. Выпиши из текста несколько местоимений, укажи лицо и число одного из них (на выбор).
__________________________________________________________________________________

14. Выпиши из 13-го предложения все глаголы в той же форме, в которой они стоят в предложении, укажи морфологические признаки одной из форм (на выбор)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________

15*. Представь, что тебя пригласили на день рождения, а ты по уважительной причине не можешь прийти. Постарайся отказаться от приглашения так, чтобы не обидеть пригласившего.
Запиши свой отказ.
______________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


16. Найди в тексте имена собственные и запиши их. ________________________________________
___________________________________________________________________________________

17. Распредели и запиши имена существительные по столбикам:

Дверь, окно, мальчик, зима, стол, соль, простынка, гусёнок, рожь, земля, курица, старик, рубль.

1 склонение
2 склонение
3 склонение










18. Найди в тексте и запиши имя существительное мужского рода, 2 склонения, в творительном падеже __________________________________