Темы сочинений по русскому языку для учащихся 5-10 классов


Темы сочинений по русскому языку для учащихся 5-10 классов
Сочинение-описание
1. Был чудесный зимний (летний ) день.
2. Улица полна движения.
3. Дыхание весны.
4. Летняя радуга.
5. В гостях у бабушки с дедушкой.
6. Дом, в котором я живу.
7. Прекрасные руки матери.
8. Любимый праздник.
9. Любимый уголок природы.
10. Внешность кого-нибудь из родных, знакомых: а) в минуту радости, огорчения, гнева; б) за каким-либо занятием, работой.
11. Игры моего детства.
12. Опишите по памяти одну из картин известного русского художника.
13. Как увядающее мило! Какая прелесть в нем для нас!
14. Представьте себе, что вы сидите в вагоне поезда, стоящего у платформы, смотрите в окно вагона и видите встречу двух приятелей. Что они говорят, вам не слышно, но вся сцена происходит у вас на глазах. Опишите встречу (внешний вид участников , выражение лица, движения, жесты).
15. Мой четвероногий друг.
Описание с элементами рассуждения
1. Человек, который мне нравится (не нравится).
2. Труд и отдых в нашей семье.
3. Традиции нашей семьи.
4. Книги моего детства.
5. Музыка в нашей семье.
6. Мои планы на будущее.
7. Моя родословная.
8. История моего имени.
9. Моя первая победа.
10. Любимый праздник.
11. Животные – помощники человека.
12. Будни и праздники в нашей семье.
13. Природа и внутренний мир человека.
14. Наш край – жемчужина Дальнего Востока.
15. Слава рукам золотым.
16. Что я могу и должен сделать для своего города (села)?
17. Это замечательный человек.
18. Настоящий друг.
19. Интересное путешествие.
20. Школьные годы чудесные.
21. О делах полезных, интересных.
22. О братьях наших меньших.
23. С лесом надо дружить.
24. С болью и тревогой о родной природе.
25. Воспоминания о лете.
26. Моя семья.
27. Река моего детства.
28. О своих музыкальных интересах.
29. Впечатления от просмотренного кино-, телефильма, спектакля, шоу.
30. О любимом певце, актере.
31. Чтение – вот лучшее учение.
32. Кто мне особенно дорог, кто чужд.
33. За что я ругаю себя и чем я в самом себе доволен.
Публицистическое рассуждение
1. Помощь и благотворительность: в чем их сходство и различие.
2. Будущее начинается сегодня.
3. «Они нам весну подарили, а сами цветами в полях проросли».
4. Когда слово не расходится с делом.
5. Хочу сказать «спасибо» (Кому? За что?).6. Свободное время – прекрасное время….Свободное время – трудное время…
7. Пример интеллигентности (известный человек, знакомый, герой фильма…)
8. Голос – «мелодия души».
9. «Ласковое слово – что вешний день».
10. Рассказ публицистического характера о родном крае.
11. Интервью у одноклассников о важном событии в их жизни.
12. Обязанность и долг.
13. Если бы я был журналистом.
14. Интеллигентность и образованность: одно и то же это ?15.Отечества достойный сын.
16. Есть такая профессия – Родину защищать.
17. Совесть – нравственный компас человека.
18. «Наш язык – это важнейшая часть нашего общего поведения».
19. Всегда ли новые технологии ведут к прогрессу?
20. Можно ли обойтись без потребности общения между людьми.
21. Является ли труд потребностью?
22. Можно ли обойтись без духовных ценностей?
23. Что значит найти себя?
Сочинение-рассуждение
1. «За» и «против» компьютера.
2. «Горькая» правда. Хорошо это или плохо?
3. Можно ли жить на свете без поэзии?
4. Его я считаю истинным мастером слова русского.
5. Что помешало мне в классе реализовать свои способности.
6. Как сделать повседневную жизнь интересной?
7. Что я больше всего ценю в человеке?
8. Почему так важно в жизни научиться понимать другого?
9. Нужна ли сказка людям XXI века?
10. Видом орел, а умом тетерев.
11. Не искал бы в селе, искал бы в себе.
12. Весь прост, да привязан лисий хвост.
13. Книга – учебник жизни.
14. Уважение к старшим – закон нашей жизни.
15. Зовут дороги дальние.
16. Книга, которая оставила неизгладимое впечатление.
17. Человек, которому я верю.
18. Истории и легенды моей семьи.
19. Оценка, которую я запомню надолго.
20. Как литература помогает изучать историю.
21. Если бы я был директором школы.
22. Речь красна слушанием.
23. Что вам чаще всего вспоминается, когда вы надолго отлучаетесь из своего дома?
24. Что дают человеку знания?
25. Что важнее: кем быть или каким быть?
Темы сочинений, предлагавшиеся гимназистам более 100 лет назад
Младшие классы.
1. О том, что видела птичка в дальних землях.
2. История постройки дома и разведение при нем сада.
3. Великаны и пигмеи лесного царства.
4. Замирание нашего сада осенью.
5. Река в лунную пору.
6. Лес в лучшую свою пору.
7. Встреча войска, возвратившегося из похода.
8. Дедушкин садик.
Старшие классы.
1. Слово как источник счастья.
2. Почему жизнь сравнивают с путешествием?
3. Родина и чужая сторона.
4. О скоротечности жизни.
5. Какие люди (предметы) составляют богатство России и почему?
6. О высоком достоинстве человеческого слова и письма.
7. О непрочности счастья, основанного исключительно на материальном богатстве.
8. О проявлении нравственного начала в истории.
9. На чем основывается духовная связь между предками и потомством.